Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №1» р.п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия
Тесты по творчеству Л.Н.Толстого
(8 – 10 классы)
подготовила учитель русского языка и литературы Печказова Светлана Петровна
Чамзинка
2012
Пояснительная записка
Тесты по творчеству Л.Н.Толстого позволяют определить уровень знаний учащихся произведения писателя. Ресурс содержит вопросы об идейном содержании его произведений, особенностях жанра, изобразительно-выразительных средствах языка, вопросы на знание текста.
К каждому вопросу даётся три варианта ответа.
Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству писателя в 8-10 классах.
Критерии оценивания:
«5» (отлично) — работа выполнена безошибочно,
«4» (хорошо) — правильные ответы составляют 80 % от общего количества вопросов,
«3» (удовлетворительно) — правильные ответы составляют 50 -70 % от общего количества вопросов
Тест по творчеству Л.Н.Толстого. 8 класс
«После бала»
Произведение написано в: а) 1903 г.; б) 1904 г.; в) 1905 г.
Жанр произведения: а) повесть; б) очерк; в) рассказ.
В основу произведения положен а) случай из жизни автора; б) случай из жизни брата автора; в) вымышленный случай.
Художественный приём, положенный в основу композиции произведения:
а) последовательность излагаемых событий; б) цикличность излагаемых событий; в) антитеза.
Тип композиции произведения:
а) рассказ в рассказе; б) повествование от первого лица; в) авторское изложение событий.
Первоначальный вариант названия произведения:
а) «Бал»; б) «Отец и дочь»; в) «Сквозь строй».
Как можно охарактеризовать смысл заглавия произведения:
а) важность судьбы героя после бала; б) особое значение сцены расправы с солдатом;
в) важность утра, следующего за балом.
Число рассказчиков в произведении: а) один; б) два; в) несколько.
Роль вступления: а) показать место и время действия; б) познакомить с участниками событий; в) познакомить с рассказчиком.
Тема произведения: а) повествование о любви Ивана Васильевича; б) рассказ о полковнике; в) показ николаевской России.
Основная идея произведения: а) осуждение деспотизма; б) личная ответственность человека за жизнь общества; в) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость.
Образ полковника: а) типичен; б) трагичен; в) исключителен.
Тон повествования произведения:
а) нейтрален; б) эмоционально окрашен; в) протокольно сух.
Авторская позиция:
а) скрыта; б) выражена в авторском повествовании; в) передана одним из персонажей.
Ключ:
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
а | в | б | в | а | в | в | а | в | в | б | а | б | а |
Тест по творчеству Л.Н.Толстого. 9 класс
Жизнь и творчество
Е Маймин (исследователь творчества Л.Толстого) писал: «Жизнь Толстого – это путь.
Путь непрерывных и всё новых…». Продолжите цитату:
А. произведений, Б. исканий, В. разочарований.
Л.Н.Толстой родился в: А. Москве, Б. Туле, В. Ясной поляне.
Л.Н.Толстой бал в родстве с: А. Пушкиным, Б. Лермонтовым, В. Гоголем.
Отроческие годы прошли в: А. Казани, Б. Туле, В. Ясной поляне.
Отчислен из университета:
А. по собственному желанию, Б. за неуспеваемость, В. за участие в политических кружках.
Л.Н.Толстой как писатель сложился: А. в Казани, Б. в Москве, В.на Кавказе.
Первое печатное произведение Л.Толстого:
А. «Кавказский пленник», Б. «Севастопольские рассказы», В. «Детство».
Автобиографическая трилогия – это рассказ: А. о жизни Николая Иртеньева, Б. о
взаимоотношениях людей в обществе, В. о нравственном становлении героя.
Каждый человек, по мнению Николая Иртеньева, должен: А. разобраться в устройстве
мира, Б. иметь свой собственный взгляд на смысл жизни, В. постоянно нравственно
самосовершенствоваться.
Продолжите цитату «Главное подразделение людей в то время, о котором я пишу, было на
людей….»: А. богатых и бедных, Б. добрых и злых, В. порядочных и непорядочных.
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
б | в | а | а | а | в | в | в | в | в |
Тест по творчеству Л.Н.Толстого. 10 класс
«Война и мир»
1. Как определил сам Л. Н. Толстой жанр «Войны и мира»:
а) эпопея; б,) роман; в) поэма; г) историческая хроника; д) летопись.
2. В исторических трудах нередко Наполеон противопоставлялся Александру I. Кто противопоставлен Наполеону в романе?
а) Александр I; б) Кутузов; в) А. Болконский; г) Пьер Безухов; д) Николай I.
3. Действие романа начинается:
а) январь 1812 года; б) май 1807 года; в) июль 1805 г.; г) апрель 1801 г.; д) август 1804 г.
4. Сколько времени длится действие романа?
а) 10лет; б) около семи лет; в) 25 лет; г) 15 лет; д) приблизительно 8 лет.
5. Роман начинается с:
а) описания Шенграбенского сражения; б) именин в доме Ростовых; в) вечера у А. П. Шерер;
г) описания встречи отца и сына Болконских; д) описания смотра у Браунау.
6. Сколько лет Наташе Ростовой в 1-м томе? а) 16 лет; б) 20 лет; в) 10 лет; г) 13лет; д) 18лет.
7. Сколько было детей в семействе Ростовых? а) шесть; б) пять; в) четыре; г) три.
8. Л. Н. Толстой делил героев своего романа на любимых и нелюбимых. К любимым героям относились:
а) А. Болконский; б) Б. Друбецкой; в) П. Безухов; г) М Болконская; д) Наполеон, е) Берг.
9. Почему князь Андрей идет служить в действующую армию в начале романа?
а) им руководило стремление к славе; б) он руководствовался представлениями об офицерском долге; в) чтобы защищать родину.
10. Что привлекло Пьера в масонстве? а) возможность общаться с власть имущими; 6) идея единения и братства людей; в) возможность отвлечься от несчастливого брака.
11. В ком Л. Н. Толстой видит решающую силу истории?
а) царь; б) военачальники; в) народ; г) высшее чиновничество; д) аристократия.
12. Завершите фразу Л. Н. Толстого: «Нет и не может быть величия там, где нет…»:
а) великих поступков; б) самолюбия; в) стремления к славе; г) простоты, добра и правды.
13. В ком из героев воплощены лучшие черты русского национального характера?
а) А. Болконский; б) Элен Курагина; в) Николай Ростов; г) Наташа Ростова; д) Борис Друбецкой.
14. После какого сражения князь Андрей разочаровался в своём кумире — Наполеоне?
а) Шенграбенское; б) Прейсиш—Эйлау; в) Фридландское; г)Аустерлицкое; д) Бородинское.
15. Бородинское сражение мы видим глазами:
а) Н. Ростова; б) П. Безухова; в) А. Курагина; г) А. Болконского; д) Долохова.
16. Сколько лет Николеньке Болконскому в конце романа (эпилог)?
а) 12 лет; б) 13 лет; в)14 лет; г) 16 лет; д) 15 лет;
17. Брак Андрея Болконского и Наташи Ростовой расстроился из-за:
а) несогласие князя Николая Болконского; б) недоброжелательного отношение графа Ростова к жениху; в) отсутствия приданого у Наташи; г) тайных отношений Наташи с Борисом Друбецким, д) мимолётного увлечения Наташи Анатолем Курагиным.
18. Какое событие является кульминационным центром романа «Война и мир»?
а) первый бал Наташи Ростовой; б) Отечественная война 1812 года; в) Тильзитский мир;
г) совет в Филях; д) военные события 1805 года.
19.Укажите годы Жизни Л.Н.Толстого:
а)1828-1910; б) 1801-1899; в) 1821-1898; г) 1828-1912; д) 1828-1909.
Ключ:
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | |
А | Б | В | Г | В | Г | В | АБ ВГ | А | Б | В | Г | Г | Г | Б | Д | Д | Б | А |
Использованная литература:
Корщунова И.Н., Липин Е.Ю. Тесты по русской литературе. – М.: Дрофа, 2000 г.
Ромашина Н.Ф. Тесты по литературе для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2007 г.
Бережная И.Д. Текущий контроль знаний по литературе. – Волгоград: Учитель, 2008 г.