Учебно- методическое пособие к урокам обучения грамоте

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия г.Белореченска

Краснодарского края










Учебно- методическое пособие

к урокам обучения грамоте





















Картавцова Татьяна Алексеевна

Учитель начальных классов

2013 год





Предисловие



Настоящий сборник дидактических материалов по обучению грамоте включает в себя разнообразные задания, которые составлены на основе возрастных особенностей первоклассников: 1) переход от наглядно-образного мышления к логическому мышлению; 2) переход от игровой деятельности дошкольника к ведущей деятельности младшего школьника — учебной.

Задания сборника дидактических материалов по обучению грамоте помогут детям овладеть достаточно сложным умением, проводить звуковой анализ слов: строить звуковые модели и работать с ними. Построение моделей и работа с ними дают возможность формировать у первоклассников важнейшие компоненты учебной деятельности – развернутые действия контроля и самоконтроля выполнения каждой операции, а затем оценку и самооценку выполненного действия.

Задания в сборнике подобраны в соответствии с программой и усложняются от урока к уроку. Задания могут выполняться в процессе уроков коллективно, в малых группах, в парах, индивидуально.

Предлагаемый материал является результатом личного педагогического опыта.

Данный сборник предназначен для учителей, детей младшего школьного возраста и их родителей. Пособие можно использовать на уроках обучения грамоте для организации самостоятельной работы, закрепления изученного материала; в качестве дополнительных заданий отдельным ученикам, а также в качестве дополнительного материала для занятий дома и работы над ошибками.















Гласный звук

Найди в слове гласный звук и раскрась его красным цветом.




















Буква «А,а» и звук [а]

Рассмотри рисунок, в слове найди гласный звук [а] и раскрась его в схеме слова.










Рассмотри рисунок и впиши в схему слова букву «а».





Слова с буквой «Я»



Запомни: после мягких согласных слышим звук [а], а пишем букву «я».

Задание: раскрась звуковые схемы.





5











Запомни: в начале слова и после гласных буква «я» даёт 2 звука [ й,а]. Звук [ й,] всегда мягкий.

Задание: раскрась звуковые схемы.






Я Я

Слова с буквой «О»



Задание: раскрась звуковые схемы, под каждым звуком напиши букву.





Впиши буквы в квадратики и узнаешь, как зовут мальчика.



о я К л



Слова с буквой «ё»

Запомни: после мягких согласных слышим звук [о], а пишем букву «ё».

Задание: вместо знака «?» вставь букву «о» или «ё».


?

о

о





Запомни: в начале слова и после гласных буква «ё» даёт 2 звука [ й,о]. Звук

[ й,] всегда мягкий.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Заколдованный лес"

Задание: раскрась звуковую схему, напиши букву под первыми двумя звуками.

к

о

н

т

у

Задание: вместо пропущенных букв, вставь буквы «о» или «ё»

т

к

о

н

р

г

и

к

и

м

д

н

л

с

Слова с буквой «у»

Задание: раскрась звуковые схемы, под каждым звуком напиши букву.




















Слова с буквой «ю»


Запомни: после мягких согласных слышим звук [у], а пишем букву «ю».

Задание: раскрась звуковые схемы, под каждым звуком напиши букву.



















Задание: вместо пропущенных букв, вставь буквы «у» или «ю»

г

т

и

ч

л

к

а

з

р

к

к







Запомни: в начале слова и после гласных буква «ю» даёт 2 звука [ й,у]. Звук [ й,] всегда мягкий.

Задание: раскрась звуковую схему, напиши буквы под звуками.







Рассмотри рисунки и схемы к ним. Соедини рисунок и схему слова.



у

у



ю



ю

у

Слова с буквой «е»

Запомни: после мягких согласных слышим звук [э], а пишем букву «е».

Задание: раскрась звуковые схемы, под каждым звуком напиши букву.








Запомни: в начале слова и после гласных буква «е» даёт 2 звука [ й,э]. Звук [ й,] всегда мягкий.

Задание: раскрась звуковую схему.






Е





Рассмотри рисунки и схемы к ним. Соедини рисунок и схему слова.






э

е

е

е

е



Слова с буквами «Ы», «И»

Запомни: после твердого согласного слышим звук [ ы] и пишем букву ы.

Раскрасить звуковые схемы, под каждым звуком написать букву.









Запомни: после мягкого согласного слышим звук [ и] и пишем букву и.







Вставьте буквы «о» и «ё», «а» и «я».


____хта ш___рик м___ч


___корь ___жик ст___лик








ут___нок цыпл___нок



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: