Урок для 4 класса по литературному чтению по теме «Н.Некрасов «Саша»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы №3 им. М. И. Кудаева а. Адамий

Урок с презентацией по литературному чтению по теме





4 класс







подготовила

Ашканова Райзет Нуховна

учитель начальных классов









2013 год





Тема: Н.Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы).

Цель: познакомить учащихся с творчеством Н.Некрасова, посвященным детям, ввести их в мир героя поэмы «Саша», способствовать выработке выразительного чтения. Воспитание любви к природе.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

1) беседа

На прошлом уроке мы познакомились с юмористическим рассказом О.Ремез

Давайте вспомним, что такое юмор, юмористический рассказ. ( Слайд 3). Что же смешного показал нам Ремез?

2) выборочное чтение

— Найдите в рассказе место, где говорится о том, с чего все началось.

-Как поступил герой нашего рассказа?

3) пересказ текста

Близко к тексту с заменой лица (он) перескажите, как же началось у нашего героя утро следующего дня.

4) выборочное чтение

Что же делает герой дальше? Найдите это место и прочитайте.

— чтение текста

А теперь давайте прочитаем диалог по ролям. Итак, герою не до завтрака. Он звонит в бюро погоды – не отвечают, звонит другу – тоже молчит. Скажите, что придумал герой рассказа.

5) выборочное чтение

Итак, прошел день. Как он провел его. Найдите и вычитайте.

6) чтение текста

— К обеду Димка Буркин звонит. Найдите диалог друзей и вычитайте.

-Так кто же виноват в том, что он пропустил день. Прочитайте.

7) ответы на вопросы

— Как вы думаете, хорошо ли поступил герой рассказа?

— А как бы вы поступили в подобной ситуации.?

— А что же смешного в рассказе?

— Почему этот рассказ можно назвать юмористическим?

Ребята я знаю, что вы все любите телепередачи. Могли бы вы назвать юмористические передачи?

А специально для детей есть такие передачи?

8) словарная работа ( по времени).

Давайте вспомним значение нескольких слов: любопытные, пререкались, увлекся.

2. Работа над новой темой.

1) вступительная беседа

Вам сегодня предстоит знакомство с отрывком из поэмы великого русского поэта Н.А Некрасова « Саша». (Слайд 4). Поэма – это большое стихотворное произведение ( вот это поэма, показ поэмы). Вы же познакомитесь с небольшим отрывком.

2) слово о писателе ( Слад 5).

Николай Алексеевич Некрасов – великий русский поэт. Он жил давно. Его творчество посвящено главным образом народу. Он писал о жестоких обидах, унижениях, которые приходилось терпеть людям. В его стихах слышится голос народа. С особой любовью и состраданием относился поэт к детям и посвятил им очень много прекрасных произведений. Вот некоторые из них.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по Литературе "Василий Акимович Никифоров-Волгин. «Россия разбойная и Россия веригоносная» в его творчестве" 6 класс

3) Физминутка для глаз. Давайте, ребята, немного отдохнем.

( Слайды 6,7).

4) Работа с текстом.

Итак, сегодня мы прочитаем отрывок из поэмы. Читаю этот отрывок, встретимся с новыми словами

5) словарная работа ( Слайд 8.)

Салазки – маленькие ручные деревянные салазки.

Ворчуны – сердито бормотать, выражая недовольство.

Сумерки – полутьма, когда солнце уже зашло, а ночь еще не наступила.

6) демонстрация текста ( чтение учителем текста)

Какое настроение создает это стихотворение? Веселое или грустное? А почему веселое?

— чтение учащимися текста по частям.

— беседа с ссылкой на текст

-Что вы можете сказать о Саше, ее характере? Как вы думайте нравиться Саше зима?

7) РР А вам нравиться зима? Почему? (Слайд 9)

Природа приносит всем много радости, веселья, пользы для нашего здоровья.

— Как няня относится к Саша? А вам она понравилась? Как вы думаете , автору – Николаю Некрасову Саша нравится? Какими словами он говорит о том, что любуется ею? А кого можно назвать голубкой?

8) Связь с русским языком.

К какой части речи относится слово голубка? Подберите однокоренные слова: голубка, голубушка, голубчик.

9) Чтение про себя

Прочитайте внимательно еще раз этот отрывок. Приготовьтесь прочитать самое красивое место.

10) Чтение самого красивого места.

11) Выразительное чтение стихотворения.

И последнее, какую букву бы вы сделали иллюстрацию к этому отрывку?

Дома сделать иллюстрацию к этому отрывку.

12 ) Игра «Звездный час» ( по времени ).

Голубка – образовать новые слова ( гол, бок, лак, булка, лук, кол, бак, куб, лоб, губа, губка ( впитывающий материал)

13). Итог урока.

С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке? Кто автор?

14). Выставление оценок. (Слайд10).




Литература:


  1. Приложение к журналу «Начальная школа».

  2. Радуга. Чтение. Учебник – хрестоматия для 4 класса национальных школ. Составители: А.А.Михеева, Л. А. Варковицкая. Санкт – Петербург . Просвещение. 2001г.

  3. С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка

























Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: