Урок-конференция по произведению Л.Кассиля «Дорогие мои мальчишки» 8 класс



Муниципальное общеобразоательное учреждение

«Платошинская средняя общеобразовательная школа»

Пермский край











Урок-конференция по книге Л.А.Кассиля

«Дорогие мои мальчишки»

в 8 классе









Подготовила учитель

русского языка и литературы:

Леонова Наталья Ивановна













с. Платошино 2014



Урок-конференция в 8 классе по произведению Л.Кассиля «Дорогие мои мальчишки».


  1. Оформление: карта страны Синегории (от каждого класса), герб (знак для каждого ученика)-8 б класс, девиз -8 а класс.

  1. Оформление доски: автор и название книги.

Эпиграф

«На подвиг и на труд нас Родина зовёт!

Отвага-наш девиз,-Труд, Верность и Победа!

Вперёд, товарищи! Друзья, вперёд!


3. Музыкальное вступление. Песня из кинофильма «Командир счастливой «Щуки» (музыка А.Зацепина, слова Л.Дербенёва).



  1. Рассказ о Льве Абрамовиче Кассиле, выставка книг писателя























































  1. Доклад 1 «История создания книги «Дорогие мои мальчишки»


Повесть «Дорогие мои мальчишки» была написана в годы Великой Отечественной войны и вышла в свет в 1944 году. Во время войны писатель работал в редакции детского журнала «Мурзилка» и много писал о детях. В годы войны издал сборник рассказов «Обыкновенные ребята», произведение «Твои защитники» (1942 г.). В них повествуется о повседневном героизме не только взрослых, но и детей. В 1943 г. издан сборник рассказов «Всем сердцем». Накопившийся за 1941-1943 г. материал вылился в повесть «Дорогие мои мальчишки».

В 1958 г. Лев Абрамович говорил: «…Пришёл к выводу, что склонен приводить детей вплотную к решению философских и этических задач, не снижая темы и голоса, стремясь поднять читателя на уровень решения проблемы».

Л. А.Кассиль «Для вас, друзья, для вас, дорогие мои мальчишки и девчонки, написал я в дни Великой войны эту книгу. Вней рассказывается о ваших сверстниках, о мальчиках и девочках, которые вместе с нашей Родиной стойко выдержали горькие испытания и, как ни бушевала буря, как тяжко ни приходилось им порой, учились, работали и не расставались с самыми заветными мечтами.

Мне очень хочется, чтобы из этих мальчиков и девочек – и из вас тоже- выросли сильные люди с отважным сердцем, ясной головой, умелыми настойчивыми руками и доброй душой, которая ни за что на свете не примирится со злом и несправедливостью.

Может быть, и вам пригодится в жизни боевой клич моих мальчишек: «Отвага, Верность, Труд – Победа!»

  1. Доклад 2 «Посвящение А.П.Гайдару»


а) «Светлой памяти Аркадия Петровича Гайдара»

б) О книге «Тимур и его команда».

в) Подвиг Гайдара (Гайдар – идущий впереди).

Борис Камов «Сумка Гайдара» (гл. «Сердце Гайдара»)


Беседа. Прототипом какого героя стал, по-вашему, А.П.Гайдар? Какова роль Арсения Петровича Гая в произведении?



Приглашаем вас в прекрасную страну Синегория.


  1. Доклад 3 «Герб синегорцев»

а) Что значит герб. Элементы герба, их значение.

б) Какую роль герб сыграл в жизни синегорцев и ребят Затона.


Беседа. Что бы вы, прочитав текст, изменили в гербе? Почему?


8. Доклад 4 «Девиз синегорцев»

а) Смысл девиза: каждому человеку нужно быть отважным, верным себе и своему делу, трудолюбивым. Только тогда ждёт победа в любом деле.

б) Как ребята доказали верность своему девизу и в жизни, и в сказке?


Беседа. Ребята, почему у некоторых людей в жизни есть девиз?

Подумайте о девизе, который «помог» бы вам в жизни.


Пора познакомиться со страной Лазоревых гор .


  1. Доклады 5, 6 «Страна Синегория и прифронтовой Рыбачий Затон»

а) Синегорцы: Дрон Садовая голова, Изобар, Амальгама,

Мельхиора.

б) Герои Затонска: А.П.Гай, Капитон Бутырёв, Валера Черепашкин, Тимсон, стали синегорцами Виктор Сташук, Палихин

в) Враги: Фанфарон – фашисты.

г) Подвиг синегорцев (гл. «Грозная радуга» — «Остров Товарищества», «Под землёй»).


Беседа. Как вы относитесь к мнению Льва Кассиля: «Сказки и

реальность должны совпадать»?


  1. Беседа:


  1. Как вы думаете, нужны ли ребятам придуманные страны?

  2. Как вы понимаете гимн синегорцев?



Отца заменит сын, и внук заменит деда,

На подвиг и на труд нас Родина зовёт!

Отвага – наш девиз, -Труд, Верность и Победа!

Вперёд, товарищи! Друзья, вперёд!


И, если даже нам порой придётся туго,

Никто из нас, друзья, не струсит, не соврёт,

Товарищ не предаст ни Родины, ни друга.

Вперёд, товарищи! Друзья, вперёд!




Пусть ветер нам в лицо и нет дороги круче,

Но мы дойдём туда, где радуга цветёт!

Окончится гроза, и разойдутся тучи.

Вперёд, товарищи! Друзья, вперёд!


  1. Вы познакомились с книгой Л.А.Кассиля «Дорогие мои мальчишки».

Поделитесь своими мыслями, чувствами после этой встречи.

  1. Нужна ли современным ребятам подобная выдуманная страна? Почему?

  2. Что вы знаете о движении волонтёров?

  3. Приглашённые учащиеся 9 класса рассказали о волонтёрском движении в классе.


Пусть эти слова Л.Кассиля станут для вас добрым напутствием.


«И часто теперь, когда не ладится у меня работа или ненастно на душе, я достаю маленькое заветное зеркальце – на крышке его герб синегорцев: радуга, стрела и побеги вьюнка. Я смотрю в расколотое стекло, и хотя мне самому зеркало не сообщает ничего утешительного, но из-за моего плеча глядит на меня уже немалая жизнь. И вижу я, что совсем не так уж плохо живётся на свете, и снова верю, что отвага, верность и труд непременно победят, как бы ни упирался встречный ветер, как бы ни клокотала гроза. Радуга ещё вскинется, обнимет мир, и всё будет хорошо, всё станет как надо, дорогие мои мальчишки!»


  1. Творческая работа.


Выполните задания, которые вам интересны.


  1. Нарисуйте и объясните герб своей страны или страны Синегории.

  2. Какой девиз помог бы вам в жизни?

  3. Кем из синегорцев представляешь себя? Почему?

  4. Кого из синегорцев выбрал бы в друзья? Почему?


Звучит песня «Ленинградские мальчишки» (музыка И.Шварца, слова В.Коростылёва)


  1. Учащиеся защищают свои работы.


  1. Исполняется гимн Синегорцев.











Список использованной литературы:


  1. Кассиль Л.А. Дорогие мои мальчишки – М.: «Детгиз», 1961

  2. Камов Б.Н. Сумка Гайдара – М.: «Детская литература», 1982






Использованные материалы и Интернет-ресурсы:


  1. Песня из кинофильма «Командир счастливой «Щуки» (музыка А.Зацепина, слова Л.Дербенёва

  2. Песня «Ленинградские мальчишки» (музыка И.Шварца, слова В.Коростылёва)

  3. Презентация и информация о Л.Кассиле. Автор неизвестен.

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по физике для 8 класса «Слабое звено»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: