Урок литературного чтения 2 класс Произведения о детях. Стихотворения о детях. (Н. Некрасов «Саша»)

Урок

литературного чтения

2 класс «Б»

учебно-методический комплект

по литературному чтению

автор Л. А. Ефросинина











Тема урока: Произведения о детях.

Стихотворения о детях.


Н.Некрасов «Саша»

( отрывок из поэмы)




Чуваркина Анна Владимировна,

учитель высшей категории,

ГБОУ СОШ № 1308, ЗАО, г. Москвы












г. Москва

ГБОУ СОШ № 1308 ЗАО

27 ноября 2014 г.

Урок литературного чтения 2 класс

Тема урока: Произведения о детях.

Стихотворения о детях. (Н. Некрасов «Саша»)

Учебный материал:

  • учебник «Литературное чтение. 2 класс, ч.1»

(авт. Л. А. Ефросинина), М., ИЦ «Вентана-Граф»,2014 год;

  • рабочая тетрадь «Литературное чтение. 2 класс, ч.1»

(авт. Л. А. Ефросинина), М., ИЦ «Вентана-Граф»,2014 год;

  • «Книгочей» Словарь-справочник по литературному чтению,

(авт. Л. А. Ефросинина), М., ИЦ «Вентана-Граф»,2013 год;


Тип урока: урок изучающего чтения

Цели:

формирование личностных умений: воспитание уважительного отношения к близким людям;


формирование регулятивных умений: воспитание у учащихся самостоятельности в процессе получения знаний (пользоваться учебником, организовывать свое образовательное пространство, находить решение учебных задач);


формирование познавательных и коммуникативных умений:

решать логические задачи ( работа с моделями);

давать полные аргументированные ответы, обогащать словарь, воспринимать художественное слово;

определять жанр и тему, правильно называть и сравнивать произведения.


формирование предметных умений:

учебные задачи:

  • воспринимать художественное слово, понимать красоту зимней природы;

  • отрабатывать навыки чтения вслух, молча и выразительно;

  • учить работать с новым произведением;

  • учить выделять слова, показывающие отношение автора;

  • учить определять тему и жанр произведений.

учебные умения (учебные действия):

  • самостоятельно работать с произведением: учиться читать молча, определять жанр и тему, моделировать обложку;

  • выполнять задания в учебнике и тетради, наблюдать за формой текста, читать , передавая характер героя;

  • читься пользоваться справочником «Книгочей»( ИКТ);

  • слушать и слышать художественное слово (читает учитель), наблюдать за текстом, соотносить текст с иллюстрацией;

  • учиться читать выразительно, пользуясь памяткой 1.


Ход урока

  1. Проверка домашнего задания.


    1. Беседа

У. Вспомните, с каким разделом мы работали на протяжении последних

уроков?

У. Произведения каких авторов представлены в этом разделе?

У. Какие из них вам особенно понравились? Почему?


Литературный диктант .

Учитель зачитывает отрывки из произведений Ивана Захаровича Сурикова,

Михаила Михайловича Пришвина, Константина Дмитриевича Ушинского.


Комментарий: Ученики пишут на 1/3 тетрадного листа.

Учитель зачитывает отрывки из прочитанных произведений, учащиеся записывают имя,

отчество и фамилию автора.


У. – Приготовьтесь к проверке диктанта. Ставьте зелёной ручкой «+» под

правильно записанными словами.


Комментарий: Проверка диктанта проводится самостоятельно с использованием

интерактивной доски. После самопроверки учащимися даётся словесная оценка выполненной

работы, например: «У меня всё правильно» или «Я допустил 2 ошибки». Выборочно

проверяет работы, ставит на листочке две отметки за грамотность и за культуру

оформления (5/4). Если ученик исправил ошибку, то отметка не снижается.


У.Какие произведения из этого раздела вы выучили наизусть?


Комментарий: Ученики называют произведения и читают их наизусть: рассказ М.Пришвина

«Деревья в лесу» и стихотворение И.Сурикова «Детство».

На ИА доске восстанавливаются модели этих произведений.

У. Что объединяет эти произведения? В чём различие?

II. Самостоятельная работа с произведением Н.Некрасова «Саша».

У. – Сейчас вы познакомитесь с ещё одним произведением.

Работать будете самостоятельно.

У. – Что значит работать самостоятельно?


Комментарий: Ученики вспоминают алгоритм самостоятельной работы.

Памятка, которая дана в учебнике, выведена на интерактивную доску.


Памятка

      1. Найти и прочитать фамилию автора.

      2. Найти и прочитать заголовок произведения.

      3. Рассмотреть структуру текста (главы, части, абзацы).

      4. Рассмотреть иллюстрации.

      5. Прочитать произведение.

      6. Определить жанр и тему произведения.

      7. Сделать модель обложки.


У. – Прочитайте произведение, расположенное на стр. 156 нашего

учебника.

Комментарий: Ученики молча читают произведение и моделируют обложку.



III. Работа с произведением Н.Некрасова «Саша».

  1. Проверка самостоятельной работы. Работа с моделями.

У. – Назовите произведение, которое вы прочитали. Покажите свои модели.

Сверьте их с моделью на интерактивной доске.

Д. Мы читали стихотворение Некрасова «Саша».

У. На модели вы показали, что это стихотворение о детях, докажите.

Д. В этом произведении рассказывается о девочке Саше, которая любила

кататься на салазках.

Оформление коллективной книжки-самоделки.


Комментарий . Дети знают, что их модели – это странички книжки-самоделки. А оформление книжки — это закрепление полученных знаний о новом произведении.


  1. Словарная работа.


Комментарий: Ученики при первичном чтении произведения отмечали карандашом слова, требующие разъяснения.


У. Назовите слова, лексическое значение которых вы хотели бы выяснить.

(Сумерки — время суток, когда солнце уже село, а ночь еще не наступила, когда в доме и на улице еще полутемно.

Толкование слов салазки и летела стрелой дети читают в справочной

статье учебника)


  1. Анализ произведения. Беседа.


У. Кто рассказчик в этом произведении?

У. О ком рассказывает автор?

У. Что рассказывает автор о Саше?

У. Рассмотрите иллюстрацию, кого вы видите на ней?


Некрасов Саша.jpg


У. Найдите строки стихотворения, которые вдохновили художника .


У. Как относится к Саше няня? Подтвердите словами из текста.

У. Какой совет можно дать девочке?

(Нужно уважать своих близких, слушаться их, быть осторожной)


  1. Ведение понятия пауза, длительность паузы. Работа на листочке.

Чтение стихотворения учителем.

Объяснение значения пауз разной длительности.

( Справочник «Книгочей» стр.73)

Тренировочное чтение первых четырех строк. .


Комментарий: На данном этапе вводится понятие о паузах: / — короткая,

// — длинная, /// — очень длинная.


  1. Сведения об авторе.

Николай Алексеевич Некрасов родился на Украине в богатой семье.

Отец был строг с мальчиком, часто наказывал за непослушание. Мать поэта была доброй женщиной, научила доброте сына. Николай Алексеевич начал рано писать стихи, посвящал их своей маме.


  1. Работа в тетради на печатной основе.

У. Откройте тетрадь на стр. 69. Прочитайте 1 задание.


Комментарий: Учащиеся выполняют задание 1: записывают имя, отчество и фамилию

автора стихотворения под руководством учителя.


  1. Чтение стихотворения учащимися.

Комментарий: Учащиеся работают в парах, отрабатывают выразительное чтение

стихотворения, заучивают его наизусть.

Желающие читают стихотворение у доски.


IV. Итог урока.

У. – С каким произведением вы сегодня познакомились?

У. – Кому из вас это стихотворение понравилось. Почему?



V. Домашнее задание .

  • работа в тетради: выполнить 2,3,4 задания к стихотворению Н. Некрасова «Саша» (стр.69)

  • выучить наизусть стихотворение Н.Некрасова «Саша»;

  • нарисовать свою иллюстрацию к стихотворению.

6


Свежие документы:  Сочинения на тему "Сочинения о Хлебе"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: