Урок литературного чтения по теме «Б.Гримм. Сказка «Принц-Лягушонок или Генрих Железное Сердце»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

ст. Старовеличковской Калининского района Краснодарского края











конспект урока литературного чтения
в 2 классе

Б. Гримм.

Сказка «Принц-Лягушонок или Генрих Железное Сердце».





подготовила

учитель начальных классов

Попова Елена Михайловна





ст. Старовеличковская, 2013г.

Тема: Б. Гримм. Сказка «Принц-Лягушонок или Генрих Железное Сердце».

Цель: познакомить с литературным жанром-сказкой. Работать над формированием правильного, выразительного чтения. Развивать речь учащихся. Воспитывать ответственность за свои поступки, вежливость, доброту.

Формировать УУД:

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение.

— Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: Открытие нового знания;


Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности


Речевая разминка. (слайд)

МЫ БУДЕМ РАЗГОВАРИВАТЬ,

МЫ БУДЕМ ВЫГОВАРИВАТЬ.

Чтение слогов:

СТИ МСКРИ СКВИ СТЛИ

Скороговорки:

СИМА И САША ЧИТАЮТ САМИ.

ОРЕЛ НА ГОРЕ, ПЕРО НА ОРЛЕ.

ШЛА САША ПО ШОССЕ И СОСАЛА СУШКУ.

Чистоговорки:

ЕТЬ-ОТЬ-УТЬ-АТЬ-ВСЕ МЫ БУДЕМ МНОГО ЗНАТЬ.

ЖЕ-ЖО-ЖА-ЖИ-СКАЗКУ ДРУГУ РАССКАЖИ.

ИТЬ-ЕТЬ-УТЬ-АТЬ-БЕДЕМ СКАЗКИ МЫ ЧИТАТЬ.


2.Мышечная релаксация. ( релаксационные упражнения из книги А.Л. Сиротюк).

Есть у нас игра такая-

Очень легкая, простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно-

Расслабление приятно!

Руки на коленях,

Кулачки сжаты,

Крепко, с напряжение

Пальчики прижаты.

Пальчики сильней сжимаем-

Отпускаем, разжимаем.

Знайте, девочки и мальчики,

Отдыхают наши пальчики.

Посмотрите: мы — олени,

Рвется ветер нам навстречу!

Ветер стих,

Расправим плечи,

Руки снова на колени.

А теперь немного лени:

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки так стараются,

Пусть и ноги расслабляются.

Что за странные пружинки

Упираются в ботинки?

Ты носочки опускай,

На пружинки нажимай.

Крепче, крепче нажимай.

Нет пружинок? Отдыхай!

Наши мышцы не устали

И ещё послушней стали.

Дышится легко.

Ровно. Глубоко.

3.Актуализация знаний

Учитель: Сегодня к нам на урок пришел гость.

Ученик: Я – Колобок, Колобок! Необыкновенный, а литературный. Путешествую по сказкам. Приглашаю вас в страну «Жили-были». Мы послушаем сказки, будем отгадывать загадки, познакомимся с добрыми волшебниками и с теми, кто творит зло. Заглянем на полки библиотек, научимся рассказывать. Итак, в путь.

Свежие документы:  Конспект урока литературы по теме "Анализ лирического стихотворения М.Ю.Лермонтова "Когда волнуется желтеющая нива" 7 класс

Учитель: Мы начинаем изучать новый раздел учебника «Сказки народов мира».

ИГРА «Прочитай «заколдованное» название сказок» (слайд).

КОНКУРС НА ЛУЧШЕГО ЗНАТОКА СКАЗОК (слайд).

Со сказками мы встречаемся с самого детства. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Сказывают сказки и старикам и старушкам на утешение, молодым людям на поучение. А малым деткам на послушание. В сказке встречаются злые силы и добрые. И добро всегда одерживает победу над злом.

Какие сказки читали вы?

Знаете ли вы, ребята, какие бывают сказки? Послушайте рассказ своих одноклассников. (слайд)

4.Открытие «нового» знания

Выступления уч-ся:

1.Сказки бывают волшебные и бытовые. В волшебных сказках происходят волшебства. В таких сказках есть ковры-самолеты, скатерти-самобранки. В сказках происходят превращения. Я вам расскажу отрывок из волшебной сказки «Золушка».

  1. Бытовые сказки рассказывают о предметах быта: о посуде, о домашних вещах. Помните русскую народную сказку «Каша из топора».

  2. Есть сказки, в которых главные герои-животные. Им присущи качества людей. Животные бывают добрыми и злыми, умными и глупыми. Помните сказку «Лиса и Журавль».

  3. Сказки бывают авторские и народные. Народные сказки создал народ, и их передавали из уст в уста, из поколения в поколение.

Учитель: Мы будем знакомиться с авторской сказкой братьев Гримм «Принц-Лягушонок или Генрих Железное Сердце».

Откройте учебник, рассмотрите портрет б. Гримм ( краткая биография — слайд)

У каждой сказки есть начало. Скажите, с каких слов начинаются сказки?

Послушайте, как начинается эта сказка ( читает учитель).

Далее отрывок читаем хором.



Рисование словесной картины к прочитанному отрывку.

Хоровое чтение. Какая беда случилась с девочкой?

Чтение по ролям. Дайте оценку поступку королевы.

Чтение отрывками. Кто понравился в этой сказке? Почему? Какие в сказке самые главные слова? Эти слова стали пословицей. Давайте ее выучим.

Как вы понимаете смысл этой пословицы: «Добро сеять, добро и пожинать?» Какие пословицы о доброте вы знаете?

Пересказ сказки.

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке


Подведем итог урока. (слайд)

1.Сказка по миру идет-

Сказка за руку ведет,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

2.Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка-умница и прелесть

С нами рядышком живет.


Чему вы научились на этом уроке?

Закончим урок такими словами: (читаем хором) (слайд)

«Сказка-ложь, да в ней намек —

Добрым молодцам урок».

Закончен наш урок, но не закончилось путешествие по стране «Жили-были». Домашнее задание — прочитать и пересказать любую сказку б. Гримм.


Используемая литература:

1. Зенькова Е.Ю. Уроки чтения.- Москва: Издат- школа, 2000

2. Джелелей О.В. Колобок.- Москва: Просвещение, 1994.


3.Тишурина О.Н. Писатели в начальной школе.- М.: Дрофа, 2004

4. А.Л. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.- М.:Сфера, 2002

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса «Былина «Болезнь и исцеление Ильи Муромца»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: