Урок литературного чтения в 1 классе по теме» Яков Тайц «Все здесь»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дубовская средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов»

Белгородского района Белгородской области








Конспект урока литературного чтения

в 1 классе


Яков Тайц «Все здесь»




подготовила

учитель начальных классов

Пономаренко Елена Николаевна










2013 год







КОНСПЕКТ УРОКА

КЛАСС: 1«Б»

ПРОГРАММА «Начальная школа XXI века»

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: литературное чтение

ТЕМА УРОКА: Я. Тайц «Все здесь»

ЦЕЛЬ УРОКА: организация совместной деятельности учащихся для ознакомления с новым произведением

ЗАДАЧИ УРОКА:

Предметные:

создать условия для формирования умения:

читать плавно, безот­рывно по слогам и целы­ми словами вслух и про себя (в индивидуальном темпе);

эмоционально реаги­ровать на события про­изведения при слуша­нии и чтении;

отличать монолог от диалога;

формулировать не­сложные выводы;


Метапредметные:

  • познавательные:

способствовать пониманию фактического содержания текста;

развитию умения выделять события, ви­деть их последователь­ность в произведении; работать с информа­цией, осуществлять по­иск информации в тексте.


  • коммуникативные:

формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; воспринимать мнение о прочитанном произве­дении сверстников

  • регулятивные:

развивать умение понимать цель и смысл выполняемых заданий; учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

Личностные:

формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

ТИП УРОКА: урок первичного предъявления новых знаний.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:


  • учебник Л.А. Ефросинина «Литературное чтение», 1 класс

  • презентация к уроку

  • интерактивная доска;

  • карточки для групповой работы .

  • карточки для самооценки

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.



ХОД УРОКА

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

— Сегодня на уроке у нас гости. Мы их поприветствуем и будем трудиться на уроке активно, дружно.


II.АКТУАЛИЗАЦИЯ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ

Свой урок мы как обычно, начнем с разминки.

Упражнение 1 .Выбери нужное.

Сейчас будем работать с фразой.

Ты сегодня пойдешь в магазин.

Нужно ее прочитать, выделяя голосом подчеркнутое слово и соблюдая нужную интонацию.

Ты сегодня пойдешь в магазин?

Ты сегодня пойдешь в магазин?

Ты сегодня пойдешь в магазин?

Ты сегодня пойдешь в магазин!

Упражнение 2. «Звук заблудился»

Прочитайте пословицы, найдите заблудившийся звук.

Любишь кататься — люби и баночки возить

Делу — время, потехе – квас.

Пруд человека кормит, а лень портит.

-Какой темой объединены все пословицы?

Попробуйте объяснить смысл этих пословиц. 1 ряд работает с 1 пословицей, 2 ряд – со второй, ребята, сидящие на 3 ряду, объясняют смысл 3 пословицы.

Молодцы.

III. ЭТАП МОТИВАЦИИ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ


-Произведение, с которым мы познакомимся сегодня, написал Яков Тайц (портрет на доске). Он был не только писателем, но и переводчиком, и художником – иллюстратором. Называется рассказ «Все здесь». Предположите, о чем он может быть?

IV. УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ


-Откройте учебники на стр. 124. Слушаем рассказ и думаем, совпали ли ваши предположения с тем, о чем говорится в рассказе?

(Читают рассказ отдельные учащиеся)


V. ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ ИЗУЧЕННОГО

-Каковы ваши впечатления от рассказа?

-А что растет на поле?

-Как вы понимаете выражение видимо-невидимо?

-Почему бабушка назвала колосья усатыми?

ФИЗМИНУТКА

VI.ПРИМЕНЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ.

1. Самостоятельное чтение рассказа

-Сейчас вы прочитаете рассказ самостоятельно и ответите на вопрос, что нового узнала Надя? (Читают рассказ самостоятельно)

-Что нового узнала Надя?

-Какой вы представляете бабушку?

— Как она относится к девочке?

-Докажите словами из рассказа.

2. Работа с иллюстрацией.

Обратимся к иллюстрации. Рассмотрите ее внимательно.

-Какое выражение лица у бабушки?

-Почему у бабушки такое выражение?

-В каких случаях так делают?

-Попробуйте сами сделать такое выражение, как у бабушки.

-А как вы думаете, какое выражение лица у Нади? Почему?

-Изобразите ее выражение лица.

3. Чтение по ролям.

Сейчас в парах вы вполголоса будете читать разговор бабушки и Нади. Выберите, кто из вас будет изображать Надю, а кто бабушку, и прочитайте диалог, соблюдая нужную интонацию.

(2-3 пары читают вслух)

-Ребята, а как можно объяснить каждое слово рассказа?

-Что значит все?

-Что значит здесь?

-Но действительно ли все это растет на поле? Что имела в виду бабушка?

4. Индивидуальная работа

-Каждый из вас знает, что зерно проходит немалый путь, прежде чем попадет на стол в виде булочных изделий. Сейчас вы будете выполнять следующее задание. Возьмете листочки и рассмотрите их. В кружочках расставьте цифры, которые будут обозначать последовательность прохождения зерна до магазина. Приступите к выполнению задания (выполнение задания, проверка )

-У всех получилась такая последовательность?

5. Работа в группах

-Вспомните начало урока. С пословицами на какую тему мы работали?

— Как вы думаете, почему я сказала, что это будет связано с темой нашего урока? (ответы детей).

Перед нами стоит проблема — как из зерна получаются изделия?

Представьте, что все это вам нужно рассказать Наде. Дальше вы будем работать в группах. Вначале вспомним правила работы в группе (вспоминают правила, делятся на группы при помощи полосок определенного цвета).

1 группа выполняет следующее задание: назвать как можно больше хлебобулочных изделий (хлеб, булочки, батоны, баранки, сушки, печенье и т.д.)

2 группа: перечислить слова – действия, которые выполняют с зерном, пока изделия попадут к нам на стол. (молотят, мелят, сушат, возят, замешивают, выпекают, продают)

3 группа: машины, участвующие в процессе производства изделий (комбайн, мукомольная машина, тестомешалка, печь).

4 группа: перечислить профессии людей, участвующих в производстве хлеба (шофёр, комбайнёр, хлебороб, мельник, пекарь, продавец)

Отчеты групп. Ребята, мы увидели сколько труда вкладывается в хлеб. Напомним друг другу еще раз, как нужно относиться к хлебу.

VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

-С каким произведением познакомились?

— Что для себя выяснили на уроке вместе с Надей?


Я вспомнил..

узнал….

научился…

мне захотелось…

Без труда не получишь ничего. И интересного урока без вашей работы не получилось бы.

Оцените свою работу на уроке при помощи лесенки.

-Спасибо за интересный урок. А кому захотелось узнать другую историю о Наде? С ней мы познакомимся на следующем уроке. Урок окончен.











Список использованной литературы:


  • Ефросинина Л.А. Литературное чтение. Учебник для 1 класса.М.: «Вентана-Граф», 2008

  • Ефросинина Л.А.Литературное чтение. Рабочая тетрадь для 1 класса.М.: «Вентана-граф»,

  • Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. ; Под ред. Филина Ф.П. Школьный толковый словарь  русского языка. М.: « Просвещение», 1981


6


Свежие документы:  Сочинение на тему: "А. С. Пушкин и Москва"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: