Урок литературного чтения в 4 классе «К. Г. Паустовский «Заячьи лапы»»

Урок литературного чтения в 4 классе.

Тема: К. Г. Паустовский «Заячьи лапы»

Подготовила и провела учитель начальных классов Шалахова Н. В.

«Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» Республика Марий Эл


Задачи: 1) учить работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения давать характеристику персонажу, обогащать словарный запас учащихся

2) воспитывать у детей чувство сострадания, доброты, милосердия

3) развивать речь детей, наблюдательность


Оборудование: 1) учебник «Родное слово» 4 класс Г. М. Грехнёва

2) карточки с дифференцированными заданиями

3) компьютерная презентация урока


Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности ( слайд1, 2)

На доске записаны слова: ветеринар, аптекарь, Ваня, дед Ларион, бабка Анисья

— Из какого произведения взяты эти слова?

— Почему я вывесила эти слова? ( это главные герои рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы»)


2. Постановка учебной задачи

— Вчера мы познакомились с этим рассказом

— Как вы думаете , чем будем заниматься на этом уроке?

— Сегодня мы поговорим о главных героях, составим словесный портрет каждого героя, их главные черты.


3. Актуализация знаний

1) Внимание на экран. ( слайд 3,4,5,6,7,)

— Назовите главного героя, прочитайте предложение, подходящее к данной картинке

2) Работа в парах

На листочках записан план

Карл Петрович вылечил зайца

Лесной пожар

Ваня у ветеринара

— Верно ли составлен план?

— Расставьте цифры так, чтобы план соответствовал рассказу

3) Тест

Что пожёг заяц на пожаре

-хвост

— лапы

— усы

Как звали деда

-Матвей

— Ларион

— Кузьма

Кто вылечил зайца

— ветеринар

— аптекарь

— детский врач

Зачем Ваня хотел вылечить зайца

— заяц спас деда

— хотел с ним играть

— заяц ничего не ел

Где жил Карл Петрович

— на Урженском озере

— в городе

— в деревне


4. Обобщение и систематизация знаний

1) — Какое из этих событий в действительности произошло первым? (лесной пожар)

— Найдите этот отрывок, прочитайте

— Что вас удивило в этом эпизоде?

2) Видеофильм «Лесной пожар»

— В 2010 году страшные пожары прошли по всей России. В нашей РМЭ было уничтожено много гектаров леса

3) Путешествие по лесным полянкам (работа в группах)

— Чтобы такого не случилось, надо знать правила «Как разводить костёр»

— Давайте отправимся в путешествие по лесным полянкам. Над словами подпишите цифры так, чтобы получилось правильное предложение.

без, разводить, не. костер, должны, дети, старших

разводить, кострище, костёр, на, старом, лучше

костер, уходя, погасить, обязательно, надо


5. Составление словесного портрета героев

— Пожар показал истинное лицо каждого героя. Все проходят проверку на доброту и человечность. Но кто-то сдаёт этот экзамен, а кто-то нет.

Работа в группах.

Каждая группа получает задание. Составляют характеристику героям, помещают на доску.

1 группа

1) Прочитайте отрывок рассказа о встрече Вани с ветеринаром по ролям.

2) Что можно сказать о ветеринаре?

2 группа

1) Найдите диалог аптекаря с дедом.

2) Что можно сказать об аптекаре?

3 группа

1) Найдите в рассказе разговор деда с Карлом Петровичем, прочитайте.

2) Составьте словесный портрет Карла Петровича


6. Рефлексия деятельности

— О чём этот рассказ? ( о людской доброте и отзывчивости, о способности человека откликнуться на чужую боль)

— О чём главном хотел сказать нам автор?

Животные- наши друзья. К ним необходимо относиться бережно и заботливо. Животные тоже иногда приходят к человеку на помощь.

— Какую помощь вы смогли бы оказать Ване, если бы находились рядом с ним?


7. Домашнее задание. ( по выбору)

1) Составить словесный портрет Вани

2) Составить словесный портрет деда Лариона

3) Составить словесный портрет бабки Анисьи

4) с. 118-119, пересказ


Свежие документы:  Литературные викторины для 5-6 и 9-10 классов

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: