Урок литературного чтения в 4 классе Тема : Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»














Урок литературного чтения в 4 классе:
















Подготовила:

Постникова Ольга Витальевна

Учитель начальных классов

МКОУ Грибановской СОШ №3

Воронежской области.









Тема: Е. Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени».

Урок литературного чтения 4 класс. УМК « Школа России».

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока Знакомство детей со сказкой Е. Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени».

Задачи урока:

а) образовательные: Создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию и осмыслению сказки . Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Формировать навыки выборочного чтения; грамотного составления ответов на вопросы. Учить выделять из текста главное, учить анализировать характеры и поступки героев.

б) развивающие: Создать условия для развития умения находить слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев, для развития техники чтения учащихся, пополнения словарного запаса учащихся.

в) воспитывающие: Способствовать воспитанию любви к чтению, любознательности, с помощью сказки подвести к осознанию последствий потерянного времени.

Методы: исследовательский, частично – поисковый.



Оборудование: учебник «Родная речь 4 класс» (авторы учебника Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, мультимедийная презентация.






Ход урока:


1.Организационный момент.


2.Речевая разминка:

-Прочитай загадки скороговоркой. Отгадай. (слайд 2)

Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит.

Не догонишь его. (Время)


Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас. (Часы).


3.Сегодня мы продолжаем работу над сказкой Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» давайте повторим основные этапы жизни и творчества Е. Л. Шварца:

(слайд 3)

Евгений Львович Шварц

Советский писатель, драматург, автор более двадцати пьес для театра, а также сценариев к 11 кинофильмам и 1 мультфильму родился 21 октября 1896 г. в Казани в семье врача. Отроческие годы провёл в Майкопе. Учился на юридическом факультете Московского университета (1914-1916г.г.)

Начал печатать свои произведения в 1923г.

Умер Е. Л. Шварц 15 января1958г в Ленинграде.


4.Словарная работа:

1.-Дома вы прочитали сказку Е. Л. Шварца.

Начнём работать на сказкой со словарной работы. Объясните значение слов. ( слайд 4)

-Окладистая борода — широкая и густая борода.

-Керосиновая лампа – лампа освещающая при помощи керосина.

-Ходики – небольшие стенные часы с гирями.


2.Подбери синонимы к словам:

— Хмурый — угрюмый, ненастный.

-Сберечь — сохранить, спасти,

3. Подбери антонимы к словам:

— Состариться — помолодеть

— Трудиться – бездельничать, лениться.

Свежие документы:  КТП литературное чтение 4 класс по программе Матвеевой (система Эльконина-Давыдова)


5.Работа над содержанием сказки:

-«Сказка о потерянном времени» — почему произведение так называется?

-О чём заставляет нас задуматься Е. Л. Шварц?

-К какому жанру относится это произведение? (Авторская литературная сказка)

— Это волшебная сказка, в ней есть вымысел и элементы фантастики.

— Какие сказочные законы выполняются в сказке? (1. Закон сказочной справедливости- добро всегда побеждает зло. 2.Чудесные превращения. 3. В сказках всегда хороший конец.)


6. Физкультминутка.


Работа над содержанием сказки: (Продолжение)


А). Выборочное чтение.

Что вы узнали о Пете Зубове? ( слайд 5)

Что с ним однажды произошло? ( слайд 6)

Как Петя встретился с мамой? ( слайд 7)

Б). Беседа по содержанию сказки.

Что с ним произошло дальше? ( слайд 8)

Что он увидел, когда проснулся? ( слайд 9)

Какой разговор услышал Петя? ( слайд 10)

Как поступил Петя? ( слайд 11)

В). Характеристика главных героев.

Как Петя нашёл Марусю Поспелову? ( слайд 12)

Как Петя с Марусей нашли Наденьку Соколову? ( слайд 13)

Как ребята нашли Васю Зайцева? ( слайд 14)

Как добрались ребята до домика? ( слайд 15)

Что произошло в домике? ( слайд 16)


7.Работа с пословицами и поговорками:

— В сказке автор употребляет пословицы и поговорки.

-Найдите их и объясните их смысл.

(Держать ухо востро, — с. 10. Как сквозь землю провалился, — с 13. И в ус не дует, — с 13. Не терять времени даром, — с 14. Терять время понапрасну, — с 8.)

8. Рефлексия: (слайд 17)

Почему они смогли победить волшебников?

Чему учит эта сказка? (слайд 18)

9.Домашнее задание:

Подготовиться к чтению по ролям.





Литература:

Учебник: Литературное чтение . Л. Ф. Климанова

Поурочные разработки по литературному чтению. С. В. Кутявина.


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: