Урок на тему «Поклонимся великим тем годам»

Урок на тему «Поклонимся великим тем годам»



Цели: Показать детям жизнь людей в годы Великой Отечественной войны.

Воспитывать уважение к историческому прошлому.

Показать детям, что мы никогда не должны забывать о ветеранах Великой Отечественной войны и тружениках тыла, проявлять особое внимание и чуткость к ним.



На доске.

Победа!

Победа!

Во имя Отчизны – Победа!

Во имя живущих – Победа!

Во имя грядущих – Победа!

Р. Рождественский



Вступительное слово учителя: 9 мая 2010 года в 65-й раз прогремит салют Победы, а в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и героическое мужество народа. Год 1941-й – июнь… Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.



Чтение стихов детьми.

1. Июнь… Клонится к вечеру закат

И белой ночи разливалось море.

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.



Учитель: Июнь: тогда еще не знали люди,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м мая.

(звучит музыка «С чего начинается Родина»)



2. Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам

Обшарили немецкие бинокли.



3. Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

(звучит «Священная война»)



Учитель: Конечно это было так давно,

Что как будто не было – и выдумано…

Может быть увидено в кино,

Может быть в романе вычитано.

(инсценировка песни Зуева «Ах, война, что ты сделала?»). Беседа юношей и девушки (3 человека)

  • Вы помните этот день?

  • А вы?

  • Война – четыре года.

  • 1418 дней.

  • И 20 миллионов погибших русских людей.

  • Это значит 22 человека на каждые два метра земли. Это значит 13 человек в каждую минуту.



4. Победа!

Славный 45-й!

Друзья, оглянемся назад!

Из 41-го ребята

Сегодня с нами говорят.



5. Мы слышим их.

Они нам близки.

Своим наследием прямым.

Они для нас – не обелиски,

Они сегодняшние мы.

(инсценировка «Говорят ребята 40-х годов»)

  • Что теперь будем делать? Как жить?

  • Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду гнать фашистов.

  • Моряком, конечно, хорошо, особенно если капитаном. Но лучше быть танкистом: сяду в танк, как развернусь – и полка нет!

  • Так уж сразу полка?

  • Ну, может быть и не полка, но многих бы гадов уничтожил.

  • А я буду сержантом, как мой отец.

  • А на каком он фронте?

  • Погиб под Смоленском. (пауза)

Учитель: Суровые дни 41-го года, рядом со взрослыми стали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны:

  • собирали теплые вещи и одежду для фронтовиков и детей;

  • выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

20 тысяч ребят получили медаль «За оборону Москвы». 15249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда». А сколько неизвестных героев было на той войне. Мы с вами прочитали стихотворение А.Т. Твардовского «Рассказ танкиста», где узнали об одном из них.

(инсценировка стихотворения Р. Рождественского «Концерт». Звучат песни о войне)



1. Сорок трудный год.

Омский госпиталь.



2. Коридоры сухие и маркие.

Нянечка: Шепчет старая нянечка: «Господи!..

До чего же артисты маленькие…»



4. Мы шагаем палатами длинными.

Мы почти растворяемся в них

С балалайками, с мандалинами

И с большими пачками книг…

Нянечка: «Что в программе?»



5. В программе – чтение, пара песен военных, правильных…



6. Мы в палату тяжелораненых

Входим с трепетом и почтением…



7. Мы вошли. Мы стоим в молчании…



8. Вдруг срывающимся фальцетом

Абрикосов Гришка отчаянно:



9. «Объявляю начало концерта!»

(исполняется песня «Катюша»)



Учитель: Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и в холодных окопах. Такие молодые. Встретили они грудью врага, защищали Родину. И стар и млад встал на защиту своей родной земли.



10. Земли российской преданные дети,

Бессмертными вы стали на планете.

Навстречу солнцу чистыми руками,

Победы нашей водрузили знамя.



Учитель: В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты во едино величайшее мужество воинов, партизан, самоотверженность тружеников тыла. Мы все с вами родились после войны, мы не слышали взрывов бомб, не стояли холодными ночами за хлебом, мы не знали, что такое похоронки. Но когда мы расспрашиваем взрослых о войне, то почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, умер от ран. В наши сердца с огромной силой стучат сердца 20 миллионов жизней погибших. Помните о них! Давайте ребята встанем и почтим память о них минутой молчания.



11. Звонок шелк,

Слова его крылаты…

Всплеск и всплеск…

Никто не позабыт!

Слышите?

Великий 45-й

С прошлым и грядущим говорит.

А. Землянский



12. В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Уже нигде не затемняли света

В продымленной Европе города.

Ценою крови куплена Победа,

Пусть это помнит шар земной всегда!

Т. Хрюцкий



13. Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете

Никогда! Никогда! Никогда!

С. Островой



14. Пусть солнце утопит всю землю в лучах!

Все: Пусть!

Пусть мирные звезды сияют над ней!

Все: Пусть!

Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!



Все: Пусть! Пусть! Пусть!



15. Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будет мир!

Использованная литература:

1.Журналы «Начальная школа»

2. Стихи Р. Рождественского, С.Островой, Т. Хрюцкого А. Землянского







Свежие документы:  Внеклассное чтение по повести А. Приставкина "Ночевала тучка золотая" 6-7 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: