Урок на тему «Составление рассказа – описания на тему: «Обувь»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи

Тема: Составление рассказа – описания на тему: « Обувь»

Программное содержание: Формировать представления об окружающем мире. Учить составлять рассказ – описание с опорой на схему. Развивать умение составлять простые распространенные предложения, образовывать качественные прилагательные. Обогащать активный словарь. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику.



Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением обуви, беседа о происхождении обуви, закрепление обобщающего понятия «Обувь», знакомство с деталями обуви, разучивание стихотворения В.Азбукина « Сапоги с характером».



Оборудование: «Волшебная палочка», предметные картинки с изображением обуви,

карточки контурного изображения обуви с недостающими деталями, мяч, схема к рассказу – описанию, карточки с изображением времен года, эмблема «писателя», прищепки.



Ход непосредственно – образовательной деятельности.

  1. Воспитатель приветствует детей и просит подойти к нему. Дети встают в круг. Воспитатель предлагает поиграть в игру « Если бы я был волшебником». Игра проводится с использованием «Волшебной палочки», которая передается из рук в руки. Дети придумывают необычную обувь будущего. Например: « Если бы я был волшебником, я бы придумал туфельки из шелка с золотой застежкой». «Если бы я был волшебником, я бы сделал сапоги – скороходы с фонариками» и т. д. Воспитатель благодарит детей за выдумку. Дети садятся на свои места.





  1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про обувь и поместить отгадки на магнитную доску.

— Если дождик, мы не тужим, бойко бегаем по лужам

Станет солнышко сиять, нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги)



— Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья

Мы за обедом под столом, а ночью под кроватью. (ботинки)



— Отгадай загадку, кто мы? В ясный день сидим мы дома

Дождь идет – у нас работа, топать – шлепать по болотам. (галоши)



— Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки

В них мы бегаем зимой, утром в садик, днем – домой. (валенки)





  1. На доске предметные картинки с изображением обуви. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Что изменилось?». Дети запоминают расположение картинок , затем закрывают глаза, тем временем воспитатель меняет месторасположение картинок. Дети замечают изменения и называют обувь, расположение которой поменялось. Игра повторяется 2 – 3 раза.



  1. Динамическая пауза.



— Раз – подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать

Шесть – тихонечко присесть.





  1. На доске карточки контурного изображения обуви с недостающими деталями (сапоги без каблука, ботинки без шнурков, туфли без подошвы и т. д.). Воспитатель предлагает поиграть в игру « Что не успел дорисовать художник?». Дети замечают недостающие детали и называют их. Воспитатель добивается от детей полного развернутого ответа.



  1. Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Какая обувь?». В игре используется мяч.



— Сапоги из кожи — Они какие? — Кожаные.

— Туфли из замши – Они какие? – Замшевые.

— Валенки из войлока – Они какие? – Войлочные.

— Сандалии из материала – Они какие? – Матерчатые.

— Тапки из соломы – Они какие? – Соломенные.

— Сапоги из резины – Они какие? – Резиновые и т. д.





  1. На доску помещаются картинки с изображением времен года. Воспитатель предлагает детям расположить обувь по сезону и назвать ее. Объяснить, почему именно эту обувь можно носить в данное время года.



  1. Динамическая пауза.



  1. На доску помещается схема рассказа – описания. Воспитатель объясняет модели.



— Что это?

— Это одежда или обувь?

— Из каких частей состоит предмет?

— Из какого материала сделан?

— В какое время года его носят?

— Кто его надевает или обувает?

Затем предлагает послушать свой рассказ о предмете обуви.

«Это – сапоги. Сапоги — это обувь. У сапог есть подошва, каблук, застежка – молния, пятка, носок. Сапоги сделаны из кожи. Они – кожаные. Их можно носить весной, осенью и зимой. Сапоги могут носить женщины, мужчины и дети.»

Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Мы – писатели» (используется эмблема писателя). Дети по очереди становятся писателями и составляют рассказы – описания выбранного ими предмета обуви. Воспитатель и дети анализируют рассказы, отмечают удачные.



  1. Пальчиковая игра с прищепками. Дети произносят стихотворение

В. Азбукина

« Сапоги с характером», одновременно нажимая на прищепки:

В углу стояли сапоги с большой — большой ноги.

Один на правый бок прилег, другой — на левый бок.

Спокойно спал один сапог, другой — уснуть не мог.

Урчал и шевелился, метался и крутился.

Устал, мяукнул тонко, и — выпустил котенка!



  1. Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки на тему «Обувь» и выполнить задание на внимание в тетради.



  1. Гимнастика для глаз.



Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз

Глазки вправо, глазки влево и по кругу проведем.

Быстро, быстро поморгаем и немножечко потрем!



  1. Итог непосредственно – образовательной деятельности.







Свежие документы:  Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе "В гостях у «Чукоши»"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: