УРОК ПО ТЕМЕ: «КУЛЬМИНАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ. Л.Н. ТОЛСТОЙ «АКУЛА» 2 класс

МОУ СОШ № 29 «Гармония»

города Пятигорска

Ставропольского края







УРОК ПО ТЕМЕ:

«КУЛЬМИНАЦИОННЫЕ МОМЕНТЫ.

Л.Н. ТОЛСТОЙ «АКУЛА»


C:Documents and SettingsadminLocal SettingsTemporary Internet FilesContent.IE5VBKVCB38MC900203390[1].wmf



Учителя:

Багдасарова Татьяна Анатольевна

Козинец Мария Александровна

Прокофьева Лариса Михайловна



Цель урока: развивать читательские умения


Задачи:

  1. Образовательные

  • познакомить учащихся с произведениями Л.Н. Толстого «Акула»; пробудить познавательную активность;

  • работать над осознанностью чтения, над развитием читательских умений;

  • расширять кругозор учащихся.

  1. Развивающие

  • развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное; развивать критическое мышление.

  1. Воспитательные

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам, любовь к близким.

Оборудование: портрет писателя, фрагмент об акулах из «Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия», печатные листы с биографией Л.Н. Толстого, компьютер, проектор, экран, презентация.













Ход урока



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

Стадия вызова

1.Организационный момент

— Сейчас у нас урок литературного чтения. Мы продолжим работать над развитием читательских умений, значит, будем читать, рассуждать, анализировать.



Настрой на урок


















2. Вызов уже имеющихся знаний

Показ портрета Л.Н. Толстого

-Вы узнали кто это?

-Что вы уже знаете об этом человеке?




— Давайте проверим.


-Все ли знаете об этом писателе?

(приложение 1)

— При чтении биографии карандашом выставлять пометки на полях.

V уже знал

+ — узнал новое

Проверка.

-Что узнали нового?

Рассматривание портрета Л.Н. Толстого



Заполнение таблицы

Я знаю

Я узнал










Самостоятельное чтение автобиографии (у каждого печатные листы).


Заполнение правой части таблицы.

Прием «Корзина понятий»









Метод «Чтение с пометами»



  1. Сохранение интереса к теме

-Мы продолжим чтение произведений Л.Н.Толстого.

Посмотрите небольшой видеоролик, определите тему рассказа.

— Как бы Вы озаглавили?

— Что знаете об этих животных?

— Что может произойти в рассказе с таким названием?



Просмотр видеоролика




Предполагают название рассказа



прием «Предположение»



Стадия осмысления

  1. Непосредственный контакт с новой информацией

Чтение 1 части

(Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали ещё веселее и громче прежнего.)

Лексическая работа

— Значение какого слова вам непонятно?

Артиллерист – человек, состоящий на военной службе в артиллерии.

Групповая работа. (На столах карточки с заданием).

— Подумайте и дайте ответы на вопросы.

1.Что будет дальше?

2.Чем закончится текст?

3.Как могут развиваться события?

-Озвучить свои мысли.

-У кого другой вариант?

Чтение 2 части (Раздался выстрел…)

Лексическая работа

— Значение какого слова вам непонятно?

Фитиль — горючий шнур для воспламенения зарядов, для передачи огня на расстояние при производстве взрывов.

-Какие у Вас возникли чувства?

— Что произойдет дальше?

Чтение текста до конца.

Лексическая работа

— Значение какого слова вам не понятно?

Ропот недовольство, выражаемое в приглушённой форме, негромкими голосами.




Слушают рассказ, ищут ответы на поставленные учителем вопросы






Работают с «Толковым словарем»







Дети обмениваются идеями, распределяют деятельность в группе по «Дереву предсказаний».







Работают с «Толковым словарем»









Работают с «Толковым словарем»




Прием «Чтение с остановками»














Приём «Дерево предсказаний»


Стадия рефлексии

  1. Возвращение к первоначальным предположениям

— Совпали ли предположения?

— Какой это рассказ?

Что поразило?

— Расскажите, что переживали во время чтения?

-Уже в названии есть что-то тревожное, предчувствуешь – что-то случится.




Соотносят новую информацию со «старой»










Прием «Мозговой штурм»








Музыкальная физкульт- минутка.



  1. Повторное аналитическое чтение по частям, составление плана

-Разделите текст на части. Одинаковое ли настроение в них?

-На какие части можно разделить текст?






Делят текст на части



  1. Заполнение кластера

(приложение 2)

Заполнение кластера


Заполнение кластера


  1. Анализ произведения, ответы на вопросы

-Лев Толстой заставил пережить нас и тревогу, и беспокойство, и волнение, которые переходят в страх, а в конце рассказа – радость и облегчение.

-Какой момент в рассказе самый напряжённый? Почему вы так считаете?

-А кто является главным героем рассказа? Почему?

— Расскажите обо всех переживаниях отца.

-Мужественный ли он человек?





Ответы на поставленные вопросы, осмысление полученной информации


-Что пережил артиллерист за короткое купание мальчиков?

-Как вы оцениваете поступок капитана?

-Какие качества характера проявились у капитана?

-А как бы вы поступили на месте отца?

-Что двигало им?

-О ком нам стоило еще поговорить?

-А как ведут себя матросы на палубе?

-Что хотелось бы сказать о произведении?

— Вспомните другой рассказ Л.Н. Толстого, где была похожая ситуация. Как назывался этот рассказ?

— Сравните эти произведения.

-Почему так озаглавлен текст?

-Что хотел автор донести до читателей этим произведением?












  1. Творческая работа

— А сейчас поработаем в группах над составлением «синквейна» (опорные слова АКУЛА, АРТИЛЛЕРИСТ)

1. Написать имя существительное по теме.

2. Два имени прилагательных

3.Три слова-действия

4. Предложение

5. Слово-смысл темы.


Составляют синквейн на основе осмысления изученной информации


Творческая работа

  1. Домашнее задание:

дать характеристику отцу и мальчику – заполнить кластер (приложение 3)











Свежие документы:  Конспект урока литературы на тему «Расколдуем сказку»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: