Урок русской литературы в 8 классе на тему «Поэма М.Ю. Лермонтова «Беглец»

Северо-Казахстанская область

Есильский район

КГУ «Горновская основная школа»















Урок русской литературы в 8 классе

на тему «Поэма М.Ю. Лермонтова «Беглец»

















Учитель: Рахимова Д.А.















2014-2015 уч. год

Класс: 8

Предмет: русская литература

Тема урока: Поэма М.Ю. Лермонтова «Беглец»

Цель урока: раскрыть основную мысль и идею произведения М.Ю. Лермонтова «Беглец»

Задачи:

1. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся с помощью работы над текстом;

2. воспитывать чувство истинного патриотизма на основе образа беглеца.

Ожидаемый результат: учащиеся умеют раскрыть идею поэмы, излагают свои мысли; анализируют, делают выводы и оценивают результаты своего труда.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: комбинированная

Ход урока

1. Мотивация

А) тренинг «Ассорти»;

Б) деление на рабочие группы.

2. Осмысление

Этап

Выполняемая работа

Запланированный результат

Знание

А) опрос домашнего задания при помощи приема «Горячий стул»

Задание группам: составить вопросы по содержанию произведения

(4 простых вопроса)

Б) словарная работа «Облако слов»



Задание: среди всех новых слов написать определения тех, значения которых вам знакомы

Учащиеся актуализируют в памяти содержание произведения, пополняют лексикон новыми словами из текста

Понимание

Прием «Фишбоун»

факты

причины

Ученик понимает факты из произведения и дает им объяснение

Использование

Работа по группам

1 группа – современный диалог Гаруна с матерью

2 группа – инсценировка эпизода встречи Гаруна с другом

Учащиеся научатся использовать знания по теме в новых условиях

Анализ

«Пирамида» ценностей для Гаруна




Учащиеся могут анализировать, делать выводы, сравнивать

Синтез

А) работа над пословицами

Задание: подберите пословицы к произведению

Б) творческая ситуация

Задание: придумайте собственный конец этой истории

Учащиеся умеют комбинировать элементы так, чтобы получить целое

Оценивание

Дискуссия по вопросу «Как вы оцениваете поступок Гаруна?»

Задание: учащимся необходимо разбиться две группы (два мнения).

Учащиеся умеют оценивать поступки с точки зрения правил поведения; аргументировать свою позицию

3. Рефлексия

А) оценивание внутри группы лидерами по заранее подготовленным критериям;

Б) обратная связь: прием «Светофор».

4. Домашняя работа (по выбору)

А) картинный план поэмы;

Б) отзыв на произведение (70-80 слов).





Свежие документы:  "Почему жизнь не может быть простой и доброй?" (анализ новеллы Р.Брэдбери "Наказание без преступления")

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: