Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Урок внеклассного чтения во 2 классе
Приключения Незнайки и его друзей
(УМК «Школа России»)
Учитель начальных классов
Ефимова Ирина Николаевна
г. Нижнекамск
2012г.
Внеклассное чтение во 2 классе.
Тема: Приключения Незнайки и его друзей.
Цели: в игровой форме проверить знания детей по прочитанной книге, продолжить работу по формированию умений и навыков чтения, расширять кругозор, вырабатывать умение устанавливать логические связи и делать выводы, воспитывать любовь к чтению, развивать речь.
Оборудование: презентация, портрет Н.Н. Носова, выставка книг и рисунков.
Ход урока:
Слайд 1.
Бывают в этой жизни миги,
Когда накатит благодать,
И тут берутся в руки книги
И начинаются читать.
Вонзив пытливые зеницы
В печатных знаков черный рой,
Сперва одну прочтешь страницу,
Потом приступишь ко второй,
А там, глядишь, уже и третья
Тебя поманит в путь сама…
Ах, кто придумал книги эти –
Обитель тайную ума?
Я в жизни их прочел с десяток,
Похвастать большим не могу,
Но каждой третьей отпечаток
В моем свирепствует мозгу.
Вот почему в часы досуга,
Устав от мирного труда,
Я книгу – толстую подругу –
Порой читаю иногда.
Игорь Иртеньев
Книги – наши друзья. Я надеюсь, что вы познакомились с новым другом, вам было интересно и хочется продолжить общение.
Слайд 2.
Вы слышали когда-нибудь по город из цветов?
Живут в нём коротышки из сказочных миров.
Цветочный город шумный – он в сказочной стране.
В нём чудеса, как птицы, порхают в вышине.
А я, друзья – Незнайка, вы знаете меня,
Ведь самый, самый, самый известный — это я.
Автором книг о Незнайке является Н.Н Носов. (показ портрета)
Давайте вспомним о приключениях Незнайки и его друзей.
Слайд 3.
Отгадайте название главы из повести, зашифрованной в цифрах, по которой мы будем работать.
( В презентации при нажатии на цифру выходит буква, соответствующие ей)
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
|
Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
|
12 1 12 15 6 9 15 1 11 12 1 19 16 25 10 15 13 19 20 10 23 10
« Как незнайка сочинял стихи»
Давайте, проверим, внимательно ли вы читали книгу?
Слайд 4.
Незнайка решил сделаться поэтом после того, как из него не получилось:
врача художника певца
Слайд 5.
Он попросил помощи у:
Цветика Гусли Пилюлькина
Слайд 6.
Настоящее имя цветика было:
Бублик Рудик Пудик
Слайд 7.
Когда два слова оканчиваются одинаково, это называется:
ритм рифма смысл
Слайд 8.
Про кого Незнайка не успел сочинить стихи?
про Цветика про Знайку про Пилюлькина
Слайд 9.
Доктор Пилюлькин назвал стихи Незнайки:
кошмаром ужасом издевательством
Слайд 10.
Все малыши дружно решили, что это не стихи, а какие-то:
скороговорки дразнилки потешки
Слайд 11.
Следующее задание. Допишите четвёртое слово:
Тюбик – краски, Гусля — музыкальный инструмент
Медуница – мёд, Пилюлькин — йод
Незнайка – Гунька, Пулька — Булька
Слайд 12.
Мост – лён, водопровод — тростник
Цветик – Самоцветик, Пилюлькин — медуница
Гунька – маргаритка, Незнайка — колокольчик
Слайд 13.
Ребята, вы любите разгадывать кроссворды?
Кроссворд (при нажатии на цифру в кроссворде – появляется вопрос, при нажатии на цифру в ответах – появляется ответ)
Что пообещал Незнайка в этой главе? (стихи)
Что ещё кроме рифмы должно быть в стихах, по мнению Цветика? (смысл)
Созвучие слов в конце стихотворных строчек? (рифма)
То, через что перепрыгнул Знайка, идя на речку. (овечка)
Слово, к которому Незнайка и Цветик не смоги подобрать рифму. (пакля)
Рифма, к которой придумал Незнайка к слову палка. (селёдка)
То, что проглотил Торопыжка, когда был голодный. (утюг)
То, что лежит у Авоськи под подушкой. (ватрушка)
Из выделенных букв составьте имя ещё одного друга Незнайки, с которым вы не встречались а этой главе. (Гусля).
Слайд 14.
Напишем цифровой диктант. ( Если вы согласны ставите цифру 1, если нет – 0.)
Из Незнайки не получилось художника.
Он решил стать поэтом.
За помощью он пришёл к поэту Цветочку.
Незнайка считал себя очень способным.
Главное – это способность иметь, считает поэт Цветик.
К слову палка малыши не смоги придумать рифму.
Если слово в рифму придумать нельзя, то его нужно выдумать.
Незнайка сочинил стихи про Знайку, Торопыжку, Пилюлькина и Авоську.
Незнайка собирался писать стихи соседям, но не стал.
Слайд 15.
Поменяйтесь листочками и проверьте у соседа по парте.
Ответы: 110110011
Запомните как можно больше деталей и нарисуйте всё, что вы запомнили:
«…Незнайка носил яркую голубую шляпу, жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще любил яркие краски…»
Выставка рисунков.
Слайд 16.
Вот и закончилось наше путешествие с Незнайкой и его друзьями. Все вы молодцы!
Следующий раз нас ждёт другое увлекательное путешествие. Побольше общайтесь с друзьями — книгами, они подарят вам много радостных минут.
Источники.
Гостинская Е.С., Михайлова М.И. «Внеклассное чтение: 2 класс: Дидактический материал» — М.: 5 за знания, 2005.
https://allforchildren.ru/pictures/neznaika.php
https://bk-detstvo.narod.ru/images/Nosov_portrait.gif
https://ten2x5.narod.ru/sunduk/neznaika.jpg
https://stereokartinki.blogspot.com/2009/06/blog-post_1687.html
https://fafka.ru/pictures/personaji-sovetskie-russkie-multfilms
https://mamakid.ru/wp-content/uploads/2009/11/detskie-draznilki.jpg
https://www.sovetika.ru/images_deti/neznaika_06.jpg
https://forum.materinstvo.ru/lofiversion/index.php/t1120398-50.html