Викторина по народным и литературным сказкам для учащихся 1-2 классов «В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ»



В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ
Викторина по народным и литературным сказкам для учащихся 1-2 классов

Цели:

  • Выявить степень знания сказок.

  • Развивать смекалку, находчивость, терпение и выдержку.

  • Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

  • Привить любовь к сказке.

Форма проведения: викторина — просмотр презентации.

Оборудование: ПК, проектор, экран, выставка сказок.

СЛАЙД 1:В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ

Биб-рь: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, все любите сказки, читаете их, слушаете, смотрите по телевизору. Сегодня мы посетим загадочное, таинственное и неповторимое сказочное королевство. Сегодня я проведу для вас викторину, которая называется «В сказочном королевстве». Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны? Для начала проведем небольшую разминку. Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, как, ребята, представили, что вы в сказочной стране? Тогда – первое задание.

СЛАЙД 2: КАКИЕ СЛОВА НАДО ПРОИЗНЕСТИ, ЧТОБЫ:

Биб-рь: Какие слова надо произнести, чтобы:

    1. Вызвать Сивку-бурку?

Ребята отвечают

(Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)

    1. Вместе с Али — Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами?

Ребята отвечают

(Сим-сим, открой дверь!)

    1. Сварить кашу в волшебном горшочке?

Ребята отвечают

(Раз, два, три, горшочек, вари!)

4.Исполнить желание с помощью волшебной щуки?

Ребята отвечают

(По щучьему веленью, по моему хотенью.)



Молодцы! Справились с первым заданием!



СЛАЙД 3: УГАДАЙ, ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ЭТА РЕПЛИКА?



Биб-рь: А сейчас я предлагаю по реплике угадать название сказки и так второе задание: Угадать из какой сказки эта реплика?



СЛАЙД 4:И КАК ТОЛЬКО ОНА ПОЦЕЛОВАЛА ЛЕПЕСТКИ, ТАМ, В БУТОНЕ, ЧТО – ТО ЩЕЛКНУЛО, И ЦВЕТОК РАСПУСТИЛСЯ

Биб-рь: И как только она поцеловала лепестки, там, внутри в бутоне, что-то щёлкнуло, и цветок распустился. Что за сказка, ребята?

Ребята отвечают


СЛАЙД 5: ДЮЙМОВОЧКА


Биб-рь: Правильно ребята это «Дюймовочка».



СЛАЙД 6: МЫШКА БЕЖАЛА, ХВОСТИКОМ МАХНУЛА…



Биб-рь: Угадай те ребята, что за сказка? Мышка бежала, хвостиком махнула…

Ребята отвечают


СЛАЙД 7: КУРОЧКА РЯБА



Биб-рь: Правильно ребята это — «Курочка Ряба».


СЛАЙД 8:ТЯНУТ, ПОТЯНУТ, А ВЫТЯНУТЬ НЕ МОГУТ…


Биб-рь: А это что за сказка? Тянут, потянут, а вытянуть не могут…

Ребята отвечают


СЛАЙД 9:РЕПКА


Биб-рь: Правильно ребята это — «Репка»



СЛАЙД 10: ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ, ПО МОЕМУ ХОТЕНИЮ, СТУПАЙТЕ САНИ В ЛЕС САМИ…


Биб-рь: Ребята, о какой сказке идет речь? По щучьему велению, по моему хотению, ступайте сани в лес сами.

Ребята отвечают

СЛАЙД 11: ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ



Биб-рь: Правильно ребята это сказка — «По щучьему велению».



СЛАЙД 12: ДУРАЧИНА, ТЫ, ПРОСТОФИЛЯ!!!

Биб-рь: Ребята, из какой сказки эти слова? Дурачина, ты, простофиля!!!

Ребята отвечают

СЛАЙД 13: СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ



Биб-рь: Правильно ребята это «Сказка о золотой рыбке».



СЛАЙД 14:СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ, ДА ВСЮ ПРАВДУ ДОЛОЖИ…

Биб-рь: Ребята, из какой сказки эти слова? « Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи».

Ребята отвечают


СЛАЙД 15:СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ



Биб-рь: Правильно ребята это «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Молодцы! И с этим заданием вы справились.



СЛАЙД 16: 3. ФОТОРОБОТ



Биб-рь:А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Задание называется «Фоторобот».

Посмотрите, какие герои попали в нашу картотеку, и попробуйте узнать их по особым приметам.



СЛАЙД 17:МЕДВЕДЬ. ЛЮБИТ МЁД.ГОЛОВА НАБИТА ОПИЛКАМИ. НЕ ЛИШЕН ЛИТЕРАТУРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.



Биб-рь: Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. Кто это?

Ребята отвечают



СЛАЙД 18:ВИННИ ПУХ



Биб-рь: Правильно ребята – это Вини Пух. А сейчас следующее описание героя.



СЛАЙД 19: МАЛЬЧИК. РОДИТЕЛИ – БЕДНЯКИ. ИЗДАЁТ СТОЙКИЙ ЗАПАХ ЛУКА. НА ГОЛОВЕ – ЗЕЛЕНЫЙ ХОХОЛОК. ОПАСЕН! ВЫЗЫВАЕТ ОБИЛЬНЫЕ ПОТОКИ СЛЕЗ.



Биб-рь: Мальчик. Родители – бедняки. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. Кто это ребята?

Ребята отвечают



СЛАЙД 20:ЧИППОЛИНО



Биб-рь: Правильно ребята – это Чиполлино. А это что за героиня?



СЛАЙД 21: КУКЛА. МЕСТО РАБОТЫ – КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР. ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ЧЕРТА ХАРАКТЕРА – ВОСПИТАННОСТЬ. ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАКЛОННОСТИ. ОСОБАЯ ПРИМЕТА – ВОЛОСЫ ГОЛУБОГО ЦВЕТА.



Биб-рь: Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Ярко выраженные педагогические наклонности. Особая примета – волосы голубого цвета.

Ребята отвечают


СЛАЙД 22: МАЛЬВИНА


Биб-рь: Правильно ребята – это Мальвина. А теперь послушайте описание следующего героя.


СЛАЙД 23:ЧЕЛОВЕК. ПО НАЦИОНАЛЬНОСТИ – КАЗАХ. ПО ХАРАКТЕРУ: ДОБРЫЙ, НАХОДЧИВЫЙ, ХИТРЫЙ. ЛЮБИТ ПОСМЕЯТЬСЯ НАД БАЯМИ.


Биб-рь: Человек. По национальности — казах. По характеру: добрый, находчивый, хитрый. Любит посмеяться над баями.

Ребята отвечают

СЛАЙД 24:АЛДАР КОСЕ


Биб-рь: Правильно ребята – это Алдар Косе! И последний вопрос в этом задании.


СЛАЙД 25:ПЁС. ПРОИСХОЖДЕНИЕ — ИЗ «ПРОСТЫХ СОБАК, НЕ ИЗ ПОРОДИСТЫХ». ПРОФЕССИЯ – ОХОТНИК. МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА – ДЕРЕВНЯ ПРОСТОКВАШИНО.


Биб-рь: Пес. Происхождение – «из простых собак, не из породистых». Профессия – охотник. Место жительства – деревня Простоквашино. Кто это?

Ребята отвечают

СЛАЙД 26:ШАРИК


Биб-рь: Правильно ребята – это Шарик. Молодцы с этим заданием вы справились хорошо! Вы настоящие детективы!

А сейчас следующее задание, которое называется…


СЛАЙД 27:СКАЗОЧНЫЕ ВОПРОСЫ


Биб-рь: Сказочные вопросы. Наше задание состоит из сказочных вопросов, и вы будете большие молодцы, если сумеете правильно на них ответить. Попробуем? Итак.



СЛАЙД 28:ВОПРОСЫ





Биб-рь: 1.Сказочная хитрюга. Кто это?

Ребята отвечают

Биб-рь: Правильно — Лиса

2.За кого держалась Жучка?

Ребята отвечают

Биб-рь: Правильно — За внучку.

3.Чем ловили золотую рыбку?

Ребята отвечают

Биб-рь: Да, действительно — неводом.

4.Из чего фея сделала карету для Золушки?

Ребята отвечают

Биб-рь: молодцы! Из тыквы.

5.Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки?

Ребята отвечают

Биб-рь: Правильно, их любил сочинять — Винни-Пух.





6.Веселый человечек-луковка.

Ребята отвечают

Биб-рь: Правильно – это Чиполлино.

7.Кто такой Елисей?

Ребята отвечают

Биб-рь:Молодцы! Елисей — Королевич.

8.Подруга семи гномов.

Ребята отвечают

Биб-рь: Да, действительно — это Белоснежка.

9.Сказочная замарашка.

Ребята отвечают





Биб-рь: Сказочная замарашка — это Золушка.

10.Кто придумал почтальона Печкина?

Ребята отвечают

Биб-рь: Почтальона Печкина придумал Э.Успенский.

Биб-рь: Молодцы! И с этим заданием вы справились! А сейчас последнее 5 задание, которое называется…

СЛАЙД 29: 5. НАЗОВИ СКАЗКУ

Биб-рь: «Назови сказку». Вам надо отгадать какая сказка изображена на картинке и назвать её.

СЛАЙД 30: РУСАЛОЧКА

Биб-рь: Ребята, посмотрите на этот слайд и скажите, какая сказка здесь изображена?

Ребята отвечают



Биб-рь: Правильно ребята, это «Русалочка».

СЛАЙД 31:ЛИСА И ВОЛК

Биб-рь: Ребята, посмотрите, что это за сказка?

Ребята отвечают

Биб-рь: Правильно ребята, это «Лиса и волк».

СЛАЙД 32:ЗОЛУШКА

Биб-рь: Ребята, посмотрите на этот слайд и скажите, какая сказка здесь изображена?

Ребята отвечают



Биб-рь: Правильно, это «Золушка».



СЛАЙД 33: ВОЛШЕБНАЯ ЛАМПА АЛАДДИНА



Биб-рь: А это что за сказка?



Ребята отвечают



Биб-рь: Да, действительно это Волшебная лампа «Аладдина».



СЛАЙД 34:МОЛОДЦЫ!

Биб-рь: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Вы оказались самыми начитанными и сообразительными.




СЛАЙД 35:ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В БИБЛИОТЕКУ ЗА СКАЗКАМИ!

Биб-рь: Добро пожаловать в библиотеку за сказками! Спасибо за внимание!





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  • По щучьему веленью.- М.: Фламинго, 2008

  • Сивка – бурка.- М.: Фламинго, 2009

  • Русские сказки: из сборника А. Афанасьева.- М.: Худ. Лит., 1987

  • Милн А. Винни – Пух и все- все- все-.- Алма-Ата: Жалын, 1991

  • Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья.- М.: Самовар, 2010

  • Успенский Э. Дядя Федор, пёс и кот.- М.: Самовар,1995

  • Чуковский К. Сказки.- М.: РОСМЭН,1997

  • Алдар Косе.- Алматы.: Аруна,2008

  • Толстой А. Золотой ключик или приключения Буратино.- М.: Самовар,1997

  • Пушкин А. С. Сказки.- М.: Алма- Ата: Жазушы,1984

  • Андерсен Г.Х. Сказки.- М.: Дет. лит., 1988

  • Родари Д. Приключения Чиполлино.- М.: Дет. лит., 1990

  • Братья Гримм Горшок каши.- Ленинград: Дет. лит. , 1981

  • Курочка Ряба.- М.: Фламинго, 2009



Свежие документы:  Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Д.Н. Мамин -Сибиряк «Приемыш»»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: