В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ
Викторина по народным и литературным сказкам для учащихся 1-2 классов
Цели:
Выявить степень знания сказок.
Развивать смекалку, находчивость, терпение и выдержку.
Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.
Привить любовь к сказке.
Форма проведения: викторина — просмотр презентации.
Оборудование: ПК, проектор, экран, выставка сказок.
СЛАЙД 1:В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ
Биб-рь: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, все любите сказки, читаете их, слушаете, смотрите по телевизору. Сегодня мы посетим загадочное, таинственное и неповторимое сказочное королевство. Сегодня я проведу для вас викторину, которая называется «В сказочном королевстве». Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны? Для начала проведем небольшую разминку. Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, как, ребята, представили, что вы в сказочной стране? Тогда – первое задание.
СЛАЙД 2: КАКИЕ СЛОВА НАДО ПРОИЗНЕСТИ, ЧТОБЫ:
Биб-рь: Какие слова надо произнести, чтобы:
Вызвать Сивку-бурку?
Ребята отвечают
(Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
Вместе с Али — Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами?
Ребята отвечают
(Сим-сим, открой дверь!)
Сварить кашу в волшебном горшочке?
Ребята отвечают
(Раз, два, три, горшочек, вари!)
4.Исполнить желание с помощью волшебной щуки?
Ребята отвечают
(По щучьему веленью, по моему хотенью.)
Молодцы! Справились с первым заданием!
СЛАЙД 3: УГАДАЙ, ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ЭТА РЕПЛИКА?
Биб-рь: А сейчас я предлагаю по реплике угадать название сказки и так второе задание: Угадать из какой сказки эта реплика?
СЛАЙД 4:И КАК ТОЛЬКО ОНА ПОЦЕЛОВАЛА ЛЕПЕСТКИ, ТАМ, В БУТОНЕ, ЧТО – ТО ЩЕЛКНУЛО, И ЦВЕТОК РАСПУСТИЛСЯ
Биб-рь: И как только она поцеловала лепестки, там, внутри в бутоне, что-то щёлкнуло, и цветок распустился. Что за сказка, ребята?
Ребята отвечают
СЛАЙД 5: ДЮЙМОВОЧКА
Биб-рь: Правильно ребята это «Дюймовочка».
СЛАЙД 6: МЫШКА БЕЖАЛА, ХВОСТИКОМ МАХНУЛА…
Биб-рь: Угадай те ребята, что за сказка? Мышка бежала, хвостиком махнула…
Ребята отвечают
СЛАЙД 7: КУРОЧКА РЯБА
Биб-рь: Правильно ребята это — «Курочка Ряба».
СЛАЙД 8:ТЯНУТ, ПОТЯНУТ, А ВЫТЯНУТЬ НЕ МОГУТ…
Биб-рь: А это что за сказка? Тянут, потянут, а вытянуть не могут…
Ребята отвечают
СЛАЙД 9:РЕПКА
Биб-рь: Правильно ребята это — «Репка»
СЛАЙД 10: ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ, ПО МОЕМУ ХОТЕНИЮ, СТУПАЙТЕ САНИ В ЛЕС САМИ…
Биб-рь: Ребята, о какой сказке идет речь? По щучьему велению, по моему хотению, ступайте сани в лес сами.
Ребята отвечают
СЛАЙД 11: ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ
Биб-рь: Правильно ребята это сказка — «По щучьему велению».
СЛАЙД 12: ДУРАЧИНА, ТЫ, ПРОСТОФИЛЯ!!!
Биб-рь: Ребята, из какой сказки эти слова? Дурачина, ты, простофиля!!!
Ребята отвечают
СЛАЙД 13: СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ
Биб-рь: Правильно ребята это «Сказка о золотой рыбке».
СЛАЙД 14:СВЕТ МОЙ, ЗЕРКАЛЬЦЕ, СКАЖИ, ДА ВСЮ ПРАВДУ ДОЛОЖИ…
Биб-рь: Ребята, из какой сказки эти слова? « Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи».
Ребята отвечают
СЛАЙД 15:СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ
Биб-рь: Правильно ребята это «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
СЛАЙД 16: 3. ФОТОРОБОТ
Биб-рь:А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Задание называется «Фоторобот».
Посмотрите, какие герои попали в нашу картотеку, и попробуйте узнать их по особым приметам.
СЛАЙД 17:МЕДВЕДЬ. ЛЮБИТ МЁД.ГОЛОВА НАБИТА ОПИЛКАМИ. НЕ ЛИШЕН ЛИТЕРАТУРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Биб-рь: Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. Кто это?
Ребята отвечают
СЛАЙД 18:ВИННИ ПУХ
Биб-рь: Правильно ребята – это Вини Пух. А сейчас следующее описание героя.
СЛАЙД 19: МАЛЬЧИК. РОДИТЕЛИ – БЕДНЯКИ. ИЗДАЁТ СТОЙКИЙ ЗАПАХ ЛУКА. НА ГОЛОВЕ – ЗЕЛЕНЫЙ ХОХОЛОК. ОПАСЕН! ВЫЗЫВАЕТ ОБИЛЬНЫЕ ПОТОКИ СЛЕЗ.
Биб-рь: Мальчик. Родители – бедняки. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. Кто это ребята?
Ребята отвечают
СЛАЙД 20:ЧИППОЛИНО
Биб-рь: Правильно ребята – это Чиполлино. А это что за героиня?
СЛАЙД 21: КУКЛА. МЕСТО РАБОТЫ – КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР. ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ЧЕРТА ХАРАКТЕРА – ВОСПИТАННОСТЬ. ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАКЛОННОСТИ. ОСОБАЯ ПРИМЕТА – ВОЛОСЫ ГОЛУБОГО ЦВЕТА.
Биб-рь: Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Ярко выраженные педагогические наклонности. Особая примета – волосы голубого цвета.
Ребята отвечают
СЛАЙД 22: МАЛЬВИНА
Биб-рь: Правильно ребята – это Мальвина. А теперь послушайте описание следующего героя.
СЛАЙД 23:ЧЕЛОВЕК. ПО НАЦИОНАЛЬНОСТИ – КАЗАХ. ПО ХАРАКТЕРУ: ДОБРЫЙ, НАХОДЧИВЫЙ, ХИТРЫЙ. ЛЮБИТ ПОСМЕЯТЬСЯ НАД БАЯМИ.
Биб-рь: Человек. По национальности — казах. По характеру: добрый, находчивый, хитрый. Любит посмеяться над баями.
Ребята отвечают
СЛАЙД 24:АЛДАР КОСЕ
Биб-рь: Правильно ребята – это Алдар Косе! И последний вопрос в этом задании.
СЛАЙД 25:ПЁС. ПРОИСХОЖДЕНИЕ — ИЗ «ПРОСТЫХ СОБАК, НЕ ИЗ ПОРОДИСТЫХ». ПРОФЕССИЯ – ОХОТНИК. МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА – ДЕРЕВНЯ ПРОСТОКВАШИНО.
Биб-рь: Пес. Происхождение – «из простых собак, не из породистых». Профессия – охотник. Место жительства – деревня Простоквашино. Кто это?
Ребята отвечают
СЛАЙД 26:ШАРИК
Биб-рь: Правильно ребята – это Шарик. Молодцы с этим заданием вы справились хорошо! Вы настоящие детективы!
А сейчас следующее задание, которое называется…
СЛАЙД 27:СКАЗОЧНЫЕ ВОПРОСЫ
Биб-рь: Сказочные вопросы. Наше задание состоит из сказочных вопросов, и вы будете большие молодцы, если сумеете правильно на них ответить. Попробуем? Итак.
СЛАЙД 28:ВОПРОСЫ
Биб-рь: 1.Сказочная хитрюга. Кто это?
Ребята отвечают
Биб-рь: Правильно — Лиса
2.За кого держалась Жучка?
Ребята отвечают
Биб-рь: Правильно — За внучку.
3.Чем ловили золотую рыбку?
Ребята отвечают
Биб-рь: Да, действительно — неводом.
4.Из чего фея сделала карету для Золушки?
Ребята отвечают
Биб-рь: молодцы! Из тыквы.
5.Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки?
Ребята отвечают
Биб-рь: Правильно, их любил сочинять — Винни-Пух.
6.Веселый человечек-луковка.
Ребята отвечают
Биб-рь: Правильно – это Чиполлино.
7.Кто такой Елисей?
Ребята отвечают
Биб-рь:Молодцы! Елисей — Королевич.
8.Подруга семи гномов.
Ребята отвечают
Биб-рь: Да, действительно — это Белоснежка.
9.Сказочная замарашка.
Ребята отвечают
Биб-рь: Сказочная замарашка — это Золушка.
10.Кто придумал почтальона Печкина?
Ребята отвечают
Биб-рь: Почтальона Печкина придумал Э.Успенский.
Биб-рь: Молодцы! И с этим заданием вы справились! А сейчас последнее 5 задание, которое называется…
СЛАЙД 29: 5. НАЗОВИ СКАЗКУ
Биб-рь: «Назови сказку». Вам надо отгадать какая сказка изображена на картинке и назвать её.
СЛАЙД 30: РУСАЛОЧКА
Биб-рь: Ребята, посмотрите на этот слайд и скажите, какая сказка здесь изображена?
Ребята отвечают
Биб-рь: Правильно ребята, это «Русалочка».
СЛАЙД 31:ЛИСА И ВОЛК
Биб-рь: Ребята, посмотрите, что это за сказка?
Ребята отвечают
Биб-рь: Правильно ребята, это «Лиса и волк».
СЛАЙД 32:ЗОЛУШКА
Биб-рь: Ребята, посмотрите на этот слайд и скажите, какая сказка здесь изображена?
Ребята отвечают
Биб-рь: Правильно, это «Золушка».
СЛАЙД 33: ВОЛШЕБНАЯ ЛАМПА АЛАДДИНА
Биб-рь: А это что за сказка?
Ребята отвечают
Биб-рь: Да, действительно это Волшебная лампа «Аладдина».
СЛАЙД 34:МОЛОДЦЫ!
Биб-рь: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Вы оказались самыми начитанными и сообразительными.
СЛАЙД 35:ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В БИБЛИОТЕКУ ЗА СКАЗКАМИ!
Биб-рь: Добро пожаловать в библиотеку за сказками! Спасибо за внимание!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
По щучьему веленью.- М.: Фламинго, 2008
Сивка – бурка.- М.: Фламинго, 2009
Русские сказки: из сборника А. Афанасьева.- М.: Худ. Лит., 1987
Милн А. Винни – Пух и все- все- все-.- Алма-Ата: Жалын, 1991
Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья.- М.: Самовар, 2010
Успенский Э. Дядя Федор, пёс и кот.- М.: Самовар,1995
Чуковский К. Сказки.- М.: РОСМЭН,1997
Алдар Косе.- Алматы.: Аруна,2008
Толстой А. Золотой ключик или приключения Буратино.- М.: Самовар,1997
Пушкин А. С. Сказки.- М.: Алма- Ата: Жазушы,1984
Андерсен Г.Х. Сказки.- М.: Дет. лит., 1988
Родари Д. Приключения Чиполлино.- М.: Дет. лит., 1990
Братья Гримм Горшок каши.- Ленинград: Дет. лит. , 1981
Курочка Ряба.- М.: Фламинго, 2009