Внеклассное мероприятие
Тема: «Путешествие в мир сказок»
1 класс
Классный руководитель:
Рудницкая Елена Фридриховна
Тема: Путешествие в мир сказок.
Цель: повторить и систематизировать знания о сказках.
Задачи:
1.Развитие речи, мышления, умение отвечать на вопросы.
2. Воспитывать любовь к сказкам.
3. Расширить читательский кругозор, желание преодолевать трудности и работать в коллективе.
Оборудование: Картинки с изображение различных сказок, героев сказок, репка из картона., маски животных.
Здравствуйте ребята и наши гости. Сегодня мы совершим с вами интересное, увлекательное путешествие в мир сказок. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.
Разминка:
Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами.
Если у вас есть животные, погладьте себя по голове.
Если вы любите свой класс, похлопайте в ладоши.
Если вы хотите получить удовольствие от этого урока, попрошу вас быть активными моими помощниками, слушать меня внимательно, отвечать полными ответами.
Ученик 1
Нас встречает в жизни сказка
Вместе с материнской лаской
С добрым бабушкиным взглядом,
Чтоб идти по жизни рядом.
Ученик 2
Никогда нам не наскучит
Быть отважными научит
В беде научит помогать,
Никогда не унывать.
Ученик 3
И пусть зло пока хитрее,
Всё равно добро мудрее,
Сказка нам поможет жить
И все невзгоды победить.
Учитель: У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша,
В прохладный час ночной.
Родной народ её творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец.
В неё мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, путешествуя по сказкам.
Для этого мы должны с вами разделиться на 2 команды. А помогут нам в этом волшебные предметы из сказок. У меня есть 7 предметов, на каждом предмете написано ваше имя, сейчас вы возьмете картинку с вашим именем. Первая команда будет называться- Солнышко в неё будут входить волшебные предметы, такие как- 1.Волшебный клубочек
2. Ковер самолёт
3. Волшебный колокольчик.
Вторая команда будет называться – Радуга, в неё будут входить предметы, такие как-1. цветик-семицветик
2. Волшебная палочка
3. сапоги скороходы
4.волшебная лампа
Вот у нас и образовалось две команды. Команда Солнышко и команда Радуга.
У нас будет 8 заданий. Я буду по очереди задавать вопросы командам, если одна команда не может ответить, то за неё может ответить другая команда. За правильный ответ я буду каждой команде к их плакату прикреплять стикеры, а в конце нашей игры мы сосчитаем их и узнаем, какая команда сегодня оказалась лучшей.
Задание 1.
Я буду называть вам несколько строчек из сказки, а вы должны будете назвать название сказки. Отвечаем по очереди.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.( колобок)
Не плачьте, я вам снесу
Простое яичко. (курочка Ряба)
Козлятушки, ребятушки,
Отворитеся, отопритеся. (волк и семеро козлят)
Как услышите гром да стук,
Не пугайтесь, это я в своём
Коробчонке к вам спешу.(царевна-лягушка)
Старик вышел к морю
Забросил невод, кого-то поймал
И что-то попросил. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка, чуть больше ноготка. (дюймовочка)
Задание 2. «Дополни»
Многие сказочные герои имеют длинные имена, сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы должны назвать вторую. Отвечаем по очереди.
Муха — (Цокотуха)
Курочка – (Ряба)
Крокодил – (Гена)
Доктор – ( Айболит)
Старуха – (Шапокляк)
Карабас – (Барабас)
Змей – (Горыныч)
Почтальон – (Печкин)
Кощей – (Бессмертный)
Василиса – (Премудрая)
Задание 3.Игра «Ромашка»
Ученики по очереди отрывают лепестки от ромашки, на котором, написан вопрос и отвечают на него.
Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого)
Из чего Фея, сделала Золушке карету? (Тыква)
Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро)
Как звали самую маленькую девочку? ( Дюймовочка)
Кто первый нашёл теремок? (Медведь)
Самая известная курица? (Ряба)
Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
Задание 4 «Мультивикторина»
Посмотрим, знаете ли вы мультфильмы. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны на них ответить.
Кто из героев любит произносить « Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)
Один из жителей Простоквашино, который любит молоко и неправильные бутерброды? (Кот Матроскин)
Что все время говорил волк зайцу в одном известном мультфильме? (Ну, погоди!)
Мультфильм про неразлучных друзей — музыкантов? (Бременские музыканты)
Что находится в голове, у одного весёлого медвежонка? (Опилки)
У кого были в гостях, Винни — Пух и Пятачок рано утром? ( У кролика)
Как зовут, известного попугая из мультфильма? (Кеша)
Как зовут, подружку медведя? (Маша)
Физкультминутка
Про жука: Мы нашли себе жука (наклон вперёд)
На большой ромашке (руками развести)
Не хотим держать жука (руками потрясли)
Пускай лежит в кармашке (показ руками)
Ой, упал, упал мой жук , нос испачкал пылью
(наклон , поднять )
Улетел мохнатый жук ( руками помахать)
Задание 5 «Угадай-ка!»
Сейчас я буду вам показывать картинки, а вы должны, глядя на них назвать мне название сказки.
Снегурочка
Маша и медведь
Красная шапочка
Колобок
По щучьему велению
Дюймовочка
Три медведя
Незнайка
Малыш и Карлсон.
Доктор Айболит
Гена и Чебурашка.
Буратино.
Задание 6 «Вспоминай-ка!»
Я буду вам называть начало сказки, а вы должны назвать конец.
Царевна — (Лягушка)
Иван царевич и – (Серый волк)
Кощей – (Бессмертный)
Три – (Медведя)
Красная – (шапочка)
Курочка – (Ряба)
Кот в – (Сапогах)
Маша и – (Медведь)
Задание 7 «Найди сказку по картинке!»
Сейчас я раздам каждой команде по несколько картинок из разных сказок, вы должны найти картинки из одной сказки назвать её название.
Колобок Курочка Ряба
Теремок Красная шапочка
Задание 8. Инсценировка сказки «Репка»
Вот она какая,
Большая-пребольшая
Вытащить её решили,
Вшестером одну тащили
Но уселась крепко,
Что же это? (Репка)
А теперь мы с вами поиграем в игру. Инсценировка сказки Репка .
Учитель сам, выбирает, кто из детей будет играть в какую роль.
Молодцы ребята.
Вот и закончилось наше путешествие в мир сказок. Сейчас мы и узнаем, какая, из двух команд знает больше сказок и оказалась сегодня лучшей.
Подсчитываем стикеры, которые прикреплены к доске.
Поздравление лучшей команды.
Завершить нашу встречу хочу стихотворением.
Сказки гуляют по свету,
Ночь, запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея;
Не станет Горыныча Змея…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы-
Вдруг Сивка-бурка приснится.
А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро.
Спасибо всем за внимание. И до скорых встреч.