Коммунальное Государственное учреждение
«Средняя школа им. Ы. Алтынсарина»
Согласованно Утверждено:
с руководителем МО Директор Кулиева Ж.Ш.
Ергазиной К.Б.
Внеклассное мероприятие
Тема: «Мы любим стихи Агнии Барто».
Подготовила:
Митьковская Е.Ф.
Цель: ознакомление с творчеством А.Л. Барто
Задачи: —способствовать развитию у учащихся умения выразительно читать стихи и передавать при чтении эмоциональный настрой стихотворения;
-развивать память и речь детей;
-воспитать интерес и любовь к книгам.
Оборудование: книги для выставки, портрет, коробка с игрушками, рисунки для выстовки.
План мероприятия:
1.Сообщение темы мероприятия.
2.Рассказ о А.Л. Барто.
3. Стихотворения А.Л. Барто.
4. Стихотворения «Коробка с игрушками».
5.Инсценировка к стихотворению.
Ход мероприятия:
1)Ведущая: -Здравствуйте, дети! Здравствуйте , наши дорогие гости! Усаживайтесь поудобнее! Сегодня мы вам расскажем о замечательной детской писательнице Агнии Барто, которая сочинила для детей множество веселых и забавных стихотворений.
2)Рассказ учителя о Агнии Львовне Барто.
Стихи Агнии Барто (1906—1981) в нашей стране знает каждый ребенок. Ее книги печатались миллионными тиражами. Эта удивительная женщина всю свою жизнь посвятила детям.
Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище.
Агния Львовна Барто написала очень много стихов для детей. Её стихи очень легко запомнить. Они простые и очень интересные.
3)Стихотворения А.Л.Барто (читают дети)
1) Помощница
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!
3) Две сестры глядят на братца:
Маленький, неловкий,
Не умеет улыбаться,
Только хмурит бровки.
Младший брат чихнул спросонок,
Радуются сестры:
— Вот уже растет ребенок —
Он чихнул, как взрослый!
4) Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
4)Стихотворения «Коробка с игрушками».
1)Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду
2) Зайка
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
3) Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
4) Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
5) Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
6) Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
7) Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
8) Флажок
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажёг.
5) Инсценировка к стихотворению.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
6)Раскрашивание картинки к стихотворению.
7) Итог мероприятия. Обобщение.