Внеклассное мероприятие по Литературе «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Литературная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

/По страницам книг Эдуарда Успенского/

Цель: расширение читательского кругозора учащихся 5 классов в разделе

«Литературные сказки»

Задачи:

  • способствовать популяризации интеллектуального досуга среди детей;

  • стимулировать у учащихся получение дополнительных знаний, выходящих за рамки школьного учебника;

  • формировать опыт публичной коммуникативной деятельности учащихся;

  • развивать творческую активность учащихся.

Оборудование:

  1. выставка книг Э.Успенского;

  2. портрет писателя;

  3. выставка детских работ: рисунков, кроссвордов;

  4. табло «Поле чудес», черный ящик;

  5. плакат «Скорее, скорее, спешите сюда,

Сейчас здесь начнётся игра

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»;

6. табло со счётом игры;

7. почтальон Печкин с посылкой;

  1. 2 команды участников литературной игры.

Организация игры:

За столиками одновременно сидят 2 команды знатоков. В центре каждого стола установлен волчок и разложены вопросы, одинаковые для обеих команд. Участники игры поочерёдно с помощью волчка определяют вопрос, на который им предстоит отвечать. Отыгравшие вопросы снимаются с обоих столиков команд. В течение игры у каждой команды есть возможность один раз получить помощь зала. Победитель определяется по количеству набранных очков.

Ход игры.

Ведущий:

Скорее, скорее, спешите сюда,

Сейчас здесь начнётся игра

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

В сегодняшней игре сразятся 2 команды знатоков. /Представление команд. Объяснение условий игры/.

Тема сегодняшней игры – сказочные истории, рассказанные Э.Успенским. /Проецирование портрета писателя /.

Вопросы для участников игры:

  1. Нарисуйте музыкальный инструмент одного из сказочных героев Э.Успенского, о котором нас оповестил сам же герой в песне.

/Ответ: Я играю на гармошке…Песенка Крокодила Гены/.

Послушайте фрагмент песни./Звучит «Песня Крокодила Гены»/

  1. Узнайте героя по его характеристике.

«Кто же он такой: заяц, собака, кошка или вообще австралийский кенгуру? Глаза у него были большие и жёлтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый…»

/Ответ: Чебурашка/.

/Демонстрируется рисунок с изображением Чебурашки/.

  1. Кто автор этого объявления?

« Открывается дом дружбы. Каждый, кто хочет иметь друга, пусть приходит к нам».

/Ответ: Крокодилу Гене/.

/Демонстрируется рисунок с изображением Крокодилы Гены/.

  1. Кто дал себе такую характеристику?

« Я собираю злы…Стреляю из рогатки по голубям. Обливаю прохожих из окна водой. И всегда – всегда перехожу улицу в неположенном месте…»

/Ответ: старуха Шапокляк/.

/Демонстрируется рисунок с изображением старухи Шапокляк/.

  1. В сказке Э.Успенского «Отпуск Крокодила Гены» есть забавный разговор небезызвестных астрономов. Послушайте!

« Мальчик Иванов сказал:

— Вон те семь звёзд, которые похожи на ковш, называются Большая Медведица, а рядом маленький ковшик – это Малая медведица.

— Это по вашему, — сказал Гена, — а по-нашему, это Большая Кроколица. А рядом Малая Крокодилица.

— А по-моему, это два созвездия: Большая Шапокляк и Малая Шапокляк. Обе они на шляпу с козырьком похожи.

….А крыса Лариска из сумки старухи думала про себя: «Балды вы все! Эти созвездия называются….»

Какое название этим звёздам дала крыса Лариска?

/Ответ: Большая Крысица и Очень Большая Крысица/.

/ Демонстрируется рисунок с изображением крысы Лариски/.

А сейчас музыкальная пауза! Послушайте песню «Кабы не было зимы» из мультфильма по сказке Э.Успенского «Каникулы в Простоквашино».

  1. Внимание на табло «Поле чудес». Здесь зашифровано имя сказочного героя Э.Успенского, который является однофамильцем героя русской народной сказки.

/Ответ: Колобок/

/Демонстрируется рисунок с изображением Колобка/.

  1. Близко к тексту перескажите рецепт поедания бутербродов, который принадлежит Коту Матросскину.

/ Ответ: «Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держишь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится»/.

/Демонстрируется рисунок с изображением Кота Матросскина/

  1. Повторите вслед за Хватайкиным его знаменитую фразу!

/Ответ: Кто там?/.

/Демонстрируется рисунок с изображением Хватайкина/

  1. Внимание! Кто автор этого письма? /Вносится письмо/.

« Дорогие мама и папа, вы меня теперь просто не узнаете. Хвост у меня крючком, уши торчком, нос холодный и лохматость повысилась…»

/Ответ: Дядя Фёдор/.

/Демонстрируется рисунок с изображением Дяди Фёдора/.

  1. Кто разговаривает с волшебным зеркалом?

/звучит фонограмма текста/

«Ну-ка, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

Не грозит ли нам беда?

Не идёт ли враг сюда?»

/Ответ: Кощей из сказки «Вниз по волшебной реке»/

/Демонстрируется рисунок с изображением Кощея/.

  1. Внимание! Чёрный ящик! /Вносится чёрный ящик/

В этом чёрном ящике лежит предмет, который очень понравился корове Мурке из Простоквашино, поэтому она его и съела.

/Ответ: педагогический журнал- «Педагогика»/.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги состязания команд знатоков, для болельщиков несколько вопросов:

  • Слово, происходящее от слова «печка» — герой одной из сказок Э.Успенского.

  • Человек с почтовой сумкой, отвечающий на вопрос: «Кто там?»

  • Герой известного мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

Правильно! Это Печкин.

/Раздаётся стук в дверь/.

— Кто там?

— Это я, почтальон Печкин. Я вам посылочку принёс. /Раскрывает посылку, в которой находятся подарки участникам игры, и производит награждение/.


Свежие документы:  Конспект урока по литературному чтению "Самое обыкновенное чудо" 2 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: