Внеклассное мероприятие по математике для 6-8 классов Игра «Математическое кафе»

Внеклассное мероприятие по математике для 6-8 классов

Игра «Математическое кафе»

Цель: прививать умения применять математические знания, развивать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Ход мероприятия.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья. Мы рады приветствовать Вас в нашем своеобразном «Математическом кафе». Сегодня Вам предлагается следующее меню:

1. Салат: «Математический ералаш».

2. Первое блюдо: «Уха математическая».

3. Второе блюдо: «Сосиска долгоиграющая».

4. Десерт: чай и «Конус с сюрпризом».

А чтобы Вы себя чувствовали комфортно, приглашаем за столы, между которыми в ходе мероприятия будут проводиться конкурсы на самого смекалистого и весёлого посетителя и самый активный стол. Вас обслуживают, дарят свои обворожительные улыбки наши официанты.

Ведущий. Перед тем, как наши посетители зашли в кафе, я подслушал разговор трёх друзей.

Задача.

Юра, Ваня и Олег пришли очень голодные. Юра говорит: «Я бы за 3 часа целую овцу съел», Ваня говорит: «А я бы съел за 2 часа», а Олег говорит: «А я — за 1 час». Так за сколько бы часов они съели вместе овцу?

(1/3 + 1/2+ 1 = 11/6 – часть овцы съели за 1 час все вместе.

1 : 11/6 = 6/11. Ответ: 6/11)

Ведущий. Чтобы наши друзья быстрее утолили голод, мы подадим к столу хлеб. Но для этого им придётся нам помочь побыстрее его поджарить.

Задача.

Надо очень быстро поджарить 3 кусочка хлеба. На сковороде вмещается 2, причём на поджаривание одной стороны уходит одна минута. За какое минимальное время им можно поджарить и как это сделать?

Решение: 1 мин. 1 кусок-1 сторона и 2 кусок-1 сторона.

2 мин. 1 кусок-2 сторона и 3 кусок-1 сторона

3 мин. 2 кусок-2 сторона и 3 кусок-2 сторона. Ответ: 3 минуты.

Салат «Математический ералаш»

Чтобы его получить, необходимо ответить на вопросы

1. Что больше, произведение или сумма этих чисел: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9?

(Сумма, т.к. 0*Х=0).

2. Какие зашифрованы слова: МАПРЯЯ, ЧУЛ, РЕЗОТОК, РИПЕТРЕМ

(Прямая, луч, отрезок, периметр).

3. Найдите Х: 20 = 20 + 18 + 16+14 + …+ Х Ответ: — 18

«Математическая уха»

Ведущий. Чтобы приготовить это экзотическое блюдо, мы очень долго считали, и так не смогли правильно сосчитать, сколько же рыбы для него надо. Помогите нам.

Задача.

6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?.

(За 6 дней)

Ведущий. Сейчас Вам подадут рыбу и, съев её, Вы узнаете кто для нас ловил рыбу. (Начинка внутри в виде задачи).

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «По следам Сороки-Белобоки»

Задача.

Трое самых знатных рыбаков школы Рома, Саша и Максим поймали 75 окуней. Стали варить уху. Когда 1 дал 8 окуней, другой 12, а третий – 7, то окуней у них осталось поровну. Сколько окуней поймал каждый рыбак.

Решение. Пусть х окуней осталось у каждого рыбака, тогда

(х+ 8) + (х+12) + (х+7) = 75, х = 16,

16+8 = 24- поймал Рома, 16+12 = 28 – поймал Саша, 16+7 = 23- поймал Максим

«Сосиска долгоиграющая»

Оригинальная обёртка сосиски содержит условие задачи, первому решившему её, предназначается сюрприз.

Задача.

Длина 1/3 части сосиски 5 см. Узнай длину всей сосиски. (15 см). Сколько см сосиски останется, если быстро, быстро откусить от этой сосиски 2/5 её части? (Откусили 6 см, Осталось 9 см.)

Ведущий. Сегодня день полон происшествий.

Задача. Максим дёрнул 10 раз за косичку Машу, 5 раз – Любу, 7 раз Кристину и 1 раз по ошибке свою любимую учительницу. Спрашивается, сколько раз дёргал Максим за косички и что теперь будет? (23 раза и наказание.)

Наказание. Своё самое любимое животное, которое также как и ты любит математику, ты решил научить элементарным понятиям и теоремам. Как ты ему дома сформулируешь теорему Пифагора на его родном языке. (Пролаять или промяукать и т. д.)

Чай

Чай получит тот, кто правильно ответит на вопрос.

Задача.

В стакан с сахаром и в стакан без сахара налили горячий чай из одного чайника. В каком стакане чай холоднее? (Внутренняя энергия горячей воды, налитой в стакан с сахаром, частично идёт на растворение сахара, поэтому сладкий чай холоднее)

Пирожное «Конус с сюрпризом».

(Готовится конус с флажком, на котором написана задача, решив которую, можно поднять конус и съесть настоящее пирожное).

Задачи.

1. Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? (Нет. 72 часа-3 суток. Будет ночь.)

2. Сколько получится десятков, если три десятка умножить на три десятка? (90 десятков)

3. Двое пошли – 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут — много ли найдут? (Ни одного)

4. Пуговица весить 1,5 грамма. Сколько тонн весит миллион таких пуговиц? (1,5 тонн )

5. При помощи любых арифметических действий составьте число 100 из пяти единиц. (111 – 11 = 100)

6. При помощи любых арифметических действий составьте число 100 из пяти пятёрок. (5*5*5 – 5*5 = 100)

7. Напишите 0 тремя пятёрками, используя при этом знаки действий и скобки. (5 – 5)*5

Свежие документы:  Урок литературы для 1 класса на тему «Апрель, Апрель! Звенит капель»

8. Напишите число 2 тремя пятёрками. (5 + 5):5 = 2

Ведущий. Из списка «Меню» все блюда поданы. Все находятся в хорошем настроении. Пришло время музыкальной паузе. От каждого стола по шуточному номеру на математическую тему.

Подведение итогов. Награждение самого активного гостя и самого весёлого коллектива.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: