Внеклассное мероприятие «Путешествие по сказкам»

Внеклассное мероприятие «Путешествие по сказкам»

Цель: повторить и систематизировать знания о сказках.

Задачи:

  1. развитие речи, мышления, воображения; умения отвечать на вопросы;

  2. воспитание любви к сказкам;

3) формирование читательского интереса.

Конкурсная программа рассчитана на учеников 5-ого класса.

В конкурсе принимают участие две команды.

За правильный ответ 1 балл. Победитель определяется по количеству баллов.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Путешествие по стране сказок.

Сказки появились давным-давно, когда ещё люди не умели ни писать, ни читать, ещё не было алфавита. Они создавались народом и передавались из поколения в поколение. От отца к сыну, от деда к внуку и дожили до того времени, как появилась письменность. Сказки были записаны и дошли до нас в книгах. Такие сказки называются народными. Их автор – народ.

Сказка – это не просто занимательная история. Народ отражает в сказках свои планы и мечты. Например, в сказке «Иван – крестьянский сын» отразилась борьба русского народа с врагами. В сказке «Царевна – лягушка» прославляется мастерство, трудолюбие, доброта и храбрость. Любая сказка чему- то нас учит. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

Есть сказки, написанные писателями. Все мы любим сказки А. С. Пушкина. Ну-ка назовите мне его сказки.

В наше время сказки тоже создаются. Все вы знаете сказку «Аленький цветочек» Кто её автор? А каких современных сказочников вы знаете?

Иногда одна и та же сказка имеет разную концовку, отличается героями. Это потому, что сказка записана в разных странах. В качестве примера можно привести сказку немецких авторов, братьев Гримм «Метелица» и нашу народную сказку «Морозко». Народы разные, но понятия о добре и зле у всех одинаковые.

1 конкурс «Сказочная викторина»

На этой станции вас ожидает сказочная викторина.

  1. В сказке Михалкова поросята проучили злого волка. Как звали поросят?

  2. Чьим голосом на экране говорит Винни Пух?

  3. Что означает слово Буратино на итальянском языке?

  4. Али Баба, герой арабской сказки перехитрил 36 или 37 разбойников?

  5. Кто обул кота в сапоги, надел на девочку красную шапочку, а на волка чепчик?

  6. Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена?

  7. Как звали трёх медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»?

  8. Назовите любимое выражение Карлсона?

  9. Много ли лет Буратино?

  10. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Андерсона «Дикие лебеди»?

  11. . Кто придумал почтальона Печкина и троих из Простоквашина?


Молодцы!

2 конкурс «Волшебные предметы»

По предмету угадайте героя.

1 команда

1. Туфелька (Золушка)

2. Ступа и метла. (Баба-яга)

3. Игла (Кощей Бессмертный)

2 команда

1. Сапоги (Кот в сапогах)

2. Золотой ключик (Буратино)

3. Яйцо (Курочка Ряба)

3 конкурс «Подумай»»

Отгадайте загадку и назовите героя сказки.

1 команда

1. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)

2. Всех он любит неизменно, кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена, это Гена … (Крокодил)

3. Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

2 команда

1. Она красива и мила, а имя ей от слова «зола». (Золушка)

2. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор … (Айболит)

3. Он и весел, и незлобен, этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин и приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник и на мёд – особый нюх.

Этот плюшевый проказник медвежонок … (Вини-Пух)

4 конкурс «Расшифруй ребус»

Расшифруй ребус-название русской народной сказки.

В чём заключается ключ к разгадке?

1 команда

ТЕЯРЕЯМОКЯ (Теремок)

ЯБЯЛОЧЯКО (Яблочко)

2 команда

КОЯЛОЯБОКЯ (Колобок)

МОЯРОЗЯКО (Морозко)

5 конкурс «Путаница»

Переставьте местами буквы так, чтобы получились имена сказочных героев.

1 команда

1. РНГСЕУОАКЧ (Снегурочка)

2. ОЛКАЯШКП (Шапокляк)

2 команда

1. ЙДМОРЫДО (Мойдодыр)

2. УАКЧБРАЕШ (Чебурашка)

6 конкурс «Угадай название сказки»

Угадайте сказку по отрывку.

1 команда

1. Елена взяла волшебную книгу, посмотрела – и всё словно на ладони увидела. («Елена Премудрая»)

2. – Мы пойдём далеко, а ты оставайся домавничать, да голоса не подавай: когда придёт лиса, в окошко не выглядывай.

(«Петушок – золотой гребешок»)

3. Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

(Иван-царевич и серый волк)

2 команда

1. Василиса добыла всё, что надо, и легла спать, а кукла за ночь приготовила славный стан.? («Василиса Прекрасная»)

2. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая — Триглазка.

(«Крошечка-Хаврошечка»)

3. Идут вёдра по деревне, народ дивится, а Емеля идёт сзади, посмеивается … (По щучьему веленью)

7 конкурс «Где, кто?»

Каждой команде ответить на вопросы.

1 команда

1. Где спрятался седьмой козлёнок? (Под печкой)

2. Кто одолел тараканище из сказки К.Чуковского «Тараканище»? (Воробей)

3. Из чего Фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)

2 команда

1. Где баба взяла муку на колобок? (Наскребла по сусекам)

2. Кто доставил доктора Айболита в Африку? (Орёл)

3. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые)

8 конкурс «Когда мы так говорим»

1 команда

«Медведь на ухо наступил»

«Как рыба в воде»

2 команда

«Убить двух зайцев»

«Держать нос по ветру»

9 конкурс «Составь пословицу»

Каждой команде раздаются карточки. На карточках написаны слова. Ребята должны собрать из них пословицу.

СКАЗКА ДЕЛО СКОРО ДА ДЕЛАЕТСЯ НЕ СКОРО СКАЗЫВАЕТСЯ ДЕЛАЕТСЯ

(Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается)

10 конкурс «А ну-ка, отыщи!»

В сетку по горизонтали и по вертикали вписаны восемь действующих лиц книги «Дядя Фёдор, пёс и кот». Найдите их и подчеркните.

П

Р

О

Л

С

И

В

И

Х

У

И

О

М

А

В

М

Я

В

М

И

Т

Я

О

В

Б

О

Ь

И

Ф

Д

А

П

Р

О

Н

А

Т

Я

А

Б

У

В

Ц

Ё

Ю

Т

Й

П

Ч

Б

Ю

Ж

О

Т

П

А

Ы

С

Д

Ь

Р

И

Ш

А

Р

И

К

О

А

О

Л

А

Ы

О

Е

О

П

А

Ы

Е

Н

Г

Ш

Й

Ь

Б

М

М

Р

А

С

Г

А

В

Р

Ю

Ш

А

К

В

Ч

У

Л

Р

П

К

Ы

Ш

Г

Н

О

Р

О

А

В

Ы

Р

Л

Д

Л

И

Т

Н

Е

К

У

А

П

А

В

А

К

Г

Ю

Р

Н

Л

П

Е

Ч

К

И

Н

В

А

П

А

Ш

О

Р


Ответ:

По горизонтали: Митя, Шарик, Гаврюша, Печкин.

По вертикали: Матроскин, Хватайка, Мурка, Фёдор.

П

Р

О

Л

С

И

В

И

Х

У

И

О

М

А

В

М

Я

В

М

И

Т

Я

О

В

Б

О

Ь

И

Ф

Д

А

П

Р

О

Н

А

Т

Я

А

Б

У

В

Ц

Ё

Ю

Т

Й

П

Ч

Б

Ю

Ж

О

Т

П

А

Ы

С

Д

Ь

Р

И

Ш

А

Р

И

К

О

А

О

Л

А

Ы

О

Е

О

П

А

Ы

Е

Н

Г

Ш

Й

Ь

Б

М

М

Р

А

С

Г

А

В

Р

Ю

Ш

А

К

В

Ч

У

Л

Р

П

К

Ы

Ш

Г

Н

О

Р

О

А

В

Ы

Р

Л

Д

Л

И

Т

Н

Е

К

У

А

П

А

В

А

К

Г

Ю

Р

Н

Л

П

Е

Ч

К

И

Н

В

А

П

А

Ш

О

Р



Свежие документы:  Разработка дизайна обложки книги на примере произведения В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: