Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5» г.Сосногорска
Тема урока: «Задачи части В ЕГЭ по математике»
(математика, 11 класс)
Малышева Т.Н.,
учитель математики и информатики
Сосногорск 2012
Тема урока: «Задачи части В ЕГЭ по математике»
(математика, 11 класс)
Цели урока:
Личностный рост ученика. Развитие коммуникативных навыков:
действенное общение, умение слушать, умение высказывать свою точку зрения, умение разрешать конфликты, умение работать сообща для достижения общей цели.
Повышение учебной и познавательной мотивации.
Снижение уровня неуверенности в решении задач.
Возможность взаимообучения.
Улучшение психологического климата в классе.
Воспитание самоуважения.
Программное обеспечение:
Сайт www.mathege.ru
Компьютерный кабинет. Проектор.
Этапы урока:
организационная часть
инструктаж
практическая работа, повторение пройденного материала, актуализация знаний
проверка решений и подведение итогов урока
домашнее задание
Способы формирования групп по 2 человека: по желанию учащихся, по желанию учителя, по уровню подготовки.
Правила работы в группе
Читать и говорить вполголоса, но внятно.
Слушать внимательно товарища, помогая ему точно сформулировать мысль.
Задавать вопросы по существу обсуждаемой темы.
Высказывать свою точку зрения, пробовать её доказать.
Управлять процессом работы и пары и группы.
Вести учёт и контроль.
Подготовка к выполнению группового задания:
а) постановка познавательной задачи;
б) инструктаж о последовательности работы;
в) раздача материала по группам.
2. Групповая работа:
а) знакомство с материалом, планирование работы в группе;
б) распределение заданий внутри группы;
в) индивидуальное выполнение задания;
г) обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;
д) обсуждение общего задания, подведение итогов, выводы.
3. Заключительная часть:
а) презентация группового решения поставленной задачи;
б) анализ познавательной задачи; рефлексия;
в) общий вывод о работе в группе и достижении поставленной задачи;
г) дополнительная информация учителя на группу.
1 этап. Организационный. Постановка целей и задач урока для учащихся. Инструктаж по форме работы. Разбивка на группы. Распределение групп по компьютерам, на которых установлена Диагностическая работа №2 (без производной) в режиме on—line. Инструктаж по ТБ. (3 мин)
2 этап. Инструктаж по работе с диагностической работой. На экране демонстрация главного окна Открытого банка задач по математике, адрес сайта www.mathege.ru , архив работ за предыдущие годы, «окна» для выбора задач в режиме обучения и другое. Демонстрируется структура окна. На этом же этапе ответы на вопросы учащихся по банку задач. (7 мин)
3 этап. Диагностическая работа в режиме on—line. Выполнение диагностической работы возможно в рабочих тетрадях с занесением ответов в компьютер, возможно устное решение и краткое решение. Учащиеся на таком уроке имеют право на консультацию по форме работы, по способу внесения ответов, по условию задания. Нормирование времени работы – 30 минут для самостоятельного выполнения диагностической работы.
4этап. Проверка ответов, подсчет баллов, статанализ нерешенных заданий. Итоги диагностической работы. (5 мин)
5 этап. Установка на домашнее задание – другой вариант диагностической работы.(1 мин)
Источники:
Автор и источник заимствования неизвестен