Дидактические возможности кабинета для организации личностно-ориентированного подхода в обучении

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д. Недвиги

муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области







Кабинет математики как ресурс повышения эффективности урока






















Учитель математики Р.И. Исакова













Содержание

1.Введение

2. Основная часть


2.1 Дидактические возможности кабинета

для организации личностно-ориентированного

подхода в обучении.


2.2. Кабинет математики как дидактическое

средство учителя математики


2.3. Нормативная база кабинета математики

2.4. Кабинет математики и внеклассная деятельность

учащихся


2.5. Компьютерные технологии обучения 

2.6. Санитарно – гигиенические требования к кабинету математики


3. Заключение

4. Литература





















Введение


Изучение математики в школе существенно отличается от изучения других предметов, прежде всего тем, что в математике особую и значительную роль играют воображение, интуиция и логическое мышление. Важность математического образования обусловлена тем, что математика является неотъемлемой частью общечеловеческой культуры. Поэтому изучение математики оказывает существенное влияние на развитие личности, на её формирование и совершенствование.


Дидактические возможности кабинета для организации личностно-ориентированного подхода в обучении.


Не раз в истории педагогики умение ученика учиться становилось предметом внимания теоретиков и практиков. Но предметно-ориентированная концепция оказывалась сильнее практико-ориентированных. Продолжительный период времени в школьном курсе были приоритетными узкопредметные цели школьных программ, а не развивающие и социализирующие цели образования. В результате российские школьники на международных тестированиях показывают высокий уровень знания фактов, событий, а на вопросы, требующими умения работать с этими фактами, отвечают гораздо хуже. Так для наших учеников не представляет трудности ответить на очень трудные специальные вопросы, тестирующих глубину предметных знаний. Но при ответе на прикладные и практические вопросы, наши ученики оказываются на одном из последних мест среди конкурсантов более чем из сорока стран.

Для наших учеников зачастую оказываются сложными задания на анализ и глубокое понимание текстов, владения навыками смыслового чтения. А это приводит к непониманию поставленных задач.

Но учитель-предметник, реализующий в образовательном процессе развивающий и социализирующий потенциал предметного содержания, становится для учеников настоящим партнёром в познании мира средствами школьного предмета. Сами ученики с удовольствием выполняют и придумывают развивающие задания, одновременно усваивая предметное содержание. Учебная деятельность ученика становится осмысленной для него самого. Он понимает, как лично ему удобнее действовать, чтобы усвоить содержание. Ученик действительно начинает учиться, учить самого себя. В процессе личностно ориентированного обучения в полной мере реализуется сущность образования: учащиеся осваивают содержание знаний, овладевают системой интеллектуальных и практических навыков и умений, осваивают опыт творческой деятельности. Для этого в рамках тематического планирования учитель должен располагать дидактическим материалом, различных вариантов и видов, а ученик иметь свободу выбора задания. Тогда ученик становится главной действующей фигурой образовательного процесса. Личностно ориентированная система обучения опирается на приоритет индивидуальности, самоценности, самобытности ребёнка, как активного субъектного опыта. Развитие ученика как личности, то есть его социализация, идёт не только путём овладения им нормативной деятельности, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта как важного источника собственного развития. Для такой работы кабинет математики должен быть оснащён не просто разнообразным дидактическим материалом, этот материал должен быть чётко систематизирован по тем умениям, которые развиваются при включении этих заданий и форм работы в учебный процесс.

В настоящее время ведётся активный поиск путей, средств и методов, адекватных развитию современного общества. Многие исследователи солидарны в том, что традиционные модели организации образовательного процесса устарели. Вся работа начинается с краткого анализа содержания понятия «ключевые компетенции», формирование которых возможно при условии превращения ученика из объекта в субъект образовательного процесса. Условием положительной динамики развития познавательных способностей учащихся является применение психологически и дидактически обоснованной системой средств, форм и методов организации процесса обучения на основе сформированного у них устойчивого познавательного интереса и положительной мотивации учения



Кабинет математики как дидактическое средство учителя математики

Для достижения высокого уровня образования в школах укрепляется материально-техническая база. Школы оснащают современной мебелью, учебным оборудованием и техническими средствами обучения. При этом учебные средства становятся не только источниками знаний, но средствами управления познавательной деятельностью обучающихся, одним из главных условий оптимизации процесса обучения и воспитания в целом. Учебное оборудование может быть использовано с большим педагогическим эффектом там, где оно сосредоточено в специализированных учебных кабинетах. В учебном кабинете, имея все средства обучения, учитель может использовать их в соответствии с требованиями научной организации труда и обеспечить активную работу учащихся. Кроме того, здесь учитель может плодотворно готовиться к урокам, отбирать и хранить необходимые материалы, литературу, работы школьников. Высокие результаты обучения математике достигаются наряду с другими средствами, если в школе оборудован кабинет математики, в котором всё до последней мелочи содействует повышению эффективности урока, совершенствованию учебно-воспитательной работы по предмету. Число предметов учебного оборудования, которое может быть взято на вооружение учителем математики, с каждым днём увеличивается. Различные виды оборудования внедряются в практику работы школы. Полноценное применение разнообразных средств обучения неосуществимо без хорошо оборудованного кабинета.

Вместе с тем математический кабинет не должен быть музеем, в котором сконцентрировано всё. Что дети сделали своими руками: от стенгазет до моделей многогранников.

Желательно, чтобы кабинет математики выглядел привлекательно, даже нарядно. Однако сделать кабинет красивым не должно стать самоцелью. В частности, не следует навечно вывешивать портреты, высказывания великих людей, расписывать стены кабинета. Польза от написанных на стенах формул, графиков, высказываний невелика: учащиеся привыкают к ним, перестают их замечать.

Каждое средство обучения имеет свои функции, свои возможности в деле организации учебного процесса, свои педагогические и технические границы использования. Оптимальным вариантом является комплексное использование всех видов оборудования. Отдельные средства обучения должны использоваться не изолированно, а во взаимосвязи, с учётом возможностей каждого из них. Зная дидактические функции и специфические возможности различных средств обучения, учитель сможет не только использовать учебное оборудование, выпускаемое промышленностью, но и дополнять его самодельными средствами обучения. Оснащение школьного кабинета математики приобретает особо важное значение в условиях модернизации математического образования. В современных условиях обучение должно быть эффективным, каждый урок и каждый элемент урока – обучающим. Если слова учителя подкрепляются хорошо продуманным зрительным рядом, если в помощь себе он применяет различные средства обучения, то урок становится живее, интереснее, эффективнее, учение – более радостным и плодотворным для каждого ученика.

Свежие документы:  Тесты по теме «Культура Древней Греции»

Только в хорошо оборудованном кабинете математики возможно полноценное применение разнообразных средств обучения. Стол учителя и рабочее место ученика, классная доска и шкафы для хранения средств обучения и другие приспособления и предметы оборудования должны быть максимально удобными для работы. Каждое средство должно способствовать активизации познавательной деятельности школьников.

Сейчас ни у кого не возникает сомнения. Что обучение в хорошо оборудованном кабинете математики гораздо более эффективно, чем в обычном классе.

Кабинет математики – это единая, органически связанная система учебного оборудования, смонтированная в одной классной комнате, оформленная в соответствии с требованиями научной организации труда учителя и обучающихся, и обеспечивающая повышение качества математического образования в условиях модернизации.


Содержание и организационные формы работы кабинета математики разработаны на основе принципов, ориентирующих учебно-воспитательный процесс на развитие активной, образованной и физически здоровой личности. Обучение проходит более успешно, если учитель в процессе обучения использует наглядные и технические средства. При этом главная работа проводится в классе, и учитель должен иметь в нем все необходимое, чтобы обеспечить требуемое разнообразие средств информации. В кабинете есть учебная литература, наглядные пособия, дидактический раздаточный материал.  Весь дидактический материал систематизирован. Дидактическим материалам каждого класса отведён свой шкаф. В любой момент можно быстро найти необходимый материал.   
Кабинет должен быть удобен для любой формы работы: индивидуальной, фронтальной, групповой, игровой, проектной и т.д
   Высокие результаты преподавания достигаются, если в школе кабинет математики  оборудован так, чтобы в нём всё до последней мелочи, содействовало бы повышению эффективности труда учителя и учащихся, совершенствованию учебно-воспитательной работы по предмету.
   Для организации кабинета надо знать, как нужно оборудовать переднюю и боковую стены класса.
   В кабинете математики должна быть  доска, имеющая большую рабочую площадь: место нужно и для того, чтобы несколько человек могли одновременно отвечать у доски, и для того, чтобы поместить записи в ходе объяснения нового материала. Для этих целей в кабинете служит и дополнительная доска на боковой стене кабинета.   Экран в кабинете необходимая вещь. Их в кабинете два. Один – стандартный, а другой расположен за доской на дверцах стенки. Магнитная доска находится за доской на другой дверце стенки.
   В кабинете нет настенных стационарных таблиц с формулами. Остальные материалы  (таблицы собственного изготовления, графики, готовые таблицы) — это сменный материал для урока, например: формулы сокращенного умножения, изучаемые тригонометрические формулы и т. п. появляются по мере необходимости.
   Перед глазами учеников постоянно находятся красочные модели многогранников и фигур вращения, изучаемых по программе и изготовленные учениками. Они способствую развитию пространственного воображения. Они служат дополнительным визуальным рядом. Этот наглядный материал очень востребован при изучении геометрии особенно в старших классах. В кабинете имеются комплекты раздаточных материалов для практических работ по геометрии для всех классах. Это всевозможные комплекты плоских и пространственных фигур, также развёртки многих основных многогранников и тел вращения.

При изучении взаимного расположения прямых и плоскостей на уроках геометрии используется «стереометрический ящик». На дно коробки из-под конфет выкладывается небольшим слоем пластилин, укрывается бумагой из той же коробки, которая в последствии хорошо протыкается спицами и пустыми стержнями для ручки. На таких моделях можно рассмотреть расположение скрещивающихся прямых, точки пересечения прямых с плоскостями. 

  Портреты математиков являются неотъемлемой частью кабинета. Используя материал из истории математики необходимо познакомить обучающихся с выдающимися математиками.
    Вся учебная, справочная, научно-методическая, математическая и научно-популярная литература находится в книжных шкафах, на отдельных полках. Учащиеся имеют доступ к этой литературе. Кроме этого в кабинете есть комплекты учебников по всем классам из старого библиотечного фонда. Данные учебники используются на дополнительных и индивидуальных занятиях.
   
  





Также необходим стенд с классным уголком, на котором расположены: Государственные Герб и Флаг,  Гимн и Герб Ульяновской области и города Барыша, расписание работы кабинета, инструкции по технике безопасности.


   Важно соблюдать режим проветривания. В кабинете имеется график проветривания кабинета.   Немаловажную роль играют растения. Поэтому в кабинете много цветов, которые повышают влажность и содержание кислорода. Множество цветов подарено детьми и родителями. Дети заботливо ухаживают за цветами, поливают, опрыскивают, подкармливают, пересаживают. Чтобы расположить большое количество цветов, родители обучающихся изготовили навесные полки и подставки для цветов. Как только цветов в кабинете становится слишком много, мы ими украшаем школьные коридоры.
Оборудование кабинета – процесс длительный,  точнее не прекращающийся.

В условиях модернизации эффективным будет такое обучение, которое обеспечивает усвоение всеми учащимися образовательного стандарта и создаёт условия благоприятные условия для усвоения математики на уровне выше стандарта и на повышенном уровне учениками, интересующимися математикой. Существенную роль в этом оказывают средства обучения. Для того, чтобы правильно их применять, необходимо знать дидактические функции каждого отдельного его вида на том или ином этапе урока. Уметь методически правильно и в соответствии с принципами научной организации труда их применять.




Нормативная база кабинета математики


Нормативные документы Министерства образования, содержащие необходимую для учителя математики информацию по организации и управлению процессом преподавания и кабинетом.

К таким документам относятся:

— стандарты и примерные программы;

— перечень рекомендованных учебных пособий и оборудования;

— перечень научно-методической и учебной литературы.



Кабинет математики и внеклассная деятельность учащихся


Кабинет математики во внеурочное время может быть:

— местом проведения кружка, факультатива, элективного курса;

— местом проведения дополнительных, индивидуальных занятий;

— местом для самостоятельной работы по подготовке домашних заданий и выполнению проектов;

— местом, где готовятся и проводят внеклассные мероприятия;

— местом просмотра видеопрограмм и мультимедийных презентаций.

Если в кабинете проводятся кружковые, элективные и факультативные занятия, то планы их работы можно представить на стенде. Для поддержания мотивации учеников можно оборудовать в классе постоянно действующую выставку их работ.

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Арифметические выражения в системе программирования Gambas" 9 класс

В кабинете математики можно предусмотреть время для самостоятельной работы учащихся над выполнением домашних заданий. В этом случае в кабинете должны быть библиотека дополнительно и справочной литературы и к ним тематические каталоги; памятки в помощь учащимся, картотеки журнальных статей, мультимедийных презентаций. При создании кабинета, необходимо выделить те моменты, В выполнении которых могут принять участие ученики.

Кабинет математики может быть также местом подготовки и проведения различных внеклассных мероприятий, а так же и недели математики. Проведение недели математики в школе стало традиционным и всегда вызывает у учащихся желание поучаствовать. Проведение предметных недель позволяет как обучающимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал, проявить хорошие организаторские способности, умение создавать праздничную творческую атмосферу. Разнообразные нетрадиционные формы проведения мероприятий вызывают большой интерес обучающихся, значительно увеличивают число участников предметных недель. Об уровне развития интереса к предмету также можно судить по росту популярности международной математической игры “Кенгуру” среди учащихся, помогающей разглядеть за жесткими формами “трудной науки” живое содержание и разнообразие идей для полноценной учебы с удовольствием. Здесь учитываются два аспекта: во-первых, решение задач должно доставлять школьнику удовольствие, а во-вторых, “Кенгуру” – это хоть и не очень жесткое, но все-таки соревнование, поэтому побеждают наиболее способные и подготовленные, что в свою очередь порождает здоровую конкуренцию и дух соперничества у школьников, способствуя развитию познавательного интереса





Компьютерные технологии обучения  — совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью

Применение компьютерных технологий обучения позволяет видоизменять весь процесс преподавания, реализовывать модель личностно-ориентированного обучения, интенсифицировать занятия, а главное — совершенствовать самоподготовку обучающихся. Безусловно, современный компьютер и интерактивное  программно-методическое обеспечение требуют изменения формы общения преподавателя и обучающегося, превращая обучение в деловое сотрудничество, а это усиливает мотивацию обучения, приводит к необходимости поиска новых моделей занятий, проведения итогового контроля (доклады, отчеты, публичные защиты групповых проектных работ), повышает индивидуальность и интенсивность обучения.

Компьютерные технологии обучения предоставляют большие возможности в развитии творчества, как учителя, так и учащихся.

Дидактические функции медиаобразования:

— объединение научной и художественной форм познания через графические средства;

— практическое применение знаний в творчестве;

— обучение основам графической грамотности;

— изучение, анализ и использование мирового художественного опыта;- создание условий для самопознания и саморазвития школьников



Мультимедиа технологии — способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения. На уроках математики компьютер может использоваться с самыми разными функциями и, следовательно, целями: как способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство обучения, источник информации, тренинговое устройство или средство контроля и оценки качества обучения. Возможности современного компьютера огромны, что и определяет его место в учебном процессе. Его можно подключать на любой стадии урока, к решению многих дидактических задач, как в коллективном, так и в индивидуальном режиме. Компьютер как бы соединяет в себе ряд традиционных ТСО, которые всегда использовались, в основном, для усиления наглядности. Это активизирует познавательный процесс у обучаемых, развивает мышление       (наглядно-действенное, наглядно-образное), повышает результативность учебного процесса. Использование ИКТ позволяет реализовать такие развивающие цели обучения, как развитие мышления (пространственного, алгоритмического, интуитивного, творческого, теоретического), формирование умений принимать оптимальное решение из возможных вариантов, развитие умений осуществлять  экспериментально-исследовательскую  деятельность (например, за счет реализации возможностей компьютерного моделирования), формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации. Это приводит к ускорению темпа обучения, высвобождает время, следовательно, интенсифицирует процесс обучения. Новые технические средства, пришедшие сегодня на помощь учителю, позволяют делать уроки, факультативные и элективные занятия, индивидуальную и групповую исследовательскую работу занимательными, яркими, востребованными. Ученики создают презентации к урокам. В кабинете имеются презентации по различным темам. Есть презентации подготовленные учителем, учащимися, а так же, что найдены учащимися на различных сайтах в сети Интернет. Образовательный стандарт по математике предполагает, что выпускник школы умеет использовать математические подходы для решения задач, возникающих в окружающем его мире, умеет осуществлять поиск, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации, умеет использовать разнообразные информационные источники данных и коммуникативные технологии. Все это становится возможным, в том числе, благодаря использованию мультимедийных учебных пособий. Благодаря реализации приоритетного национального проекта “Образование”, когда образовательные учреждения получили доступ к информационным ресурсам Всемирной сети Интернет, реальностью стало применение компьютерной техники в обучении, все более пристальное внимание стало уделяться созданию и эффективному использованию информационно-образовательной среды, что является необходимым условием электронного обучения.

Программы, предназначенные для создания презентаций в Power Paint, эффективно используются во внеурочной деятельности для осуществления межпредметных связей математики, физики, информатики. Составление программ самими обучаемыми способствует активизации познавательного интереса к предмету, расширяет возможность самостоятельного творческого поиска наиболее увлеченных математикой учащихся. Такая работа способствует эмоциональному удовлетворению, самоутверждению в глазах окружающих, так как эти программы используются в дальнейшей работе на уроках.

Для учащихся овладение информационной культурой означает приобретение знаний, умений и навыков оптимального осуществления индивидуального информационного самообслуживания учебной, научно-познавательной, самообразовательной, досуговой деятельности.

Санитарно – гигиенические требования к кабинету математики


Одним из условий нормальной деятельности учителя и ученика является обеспечение в кабинете оптимального состояния воздушной среды.

Повышенная и пониженная температура воздуха, чрезмерная сухость или влажность. А также загрязнённость вредными газами и примесями существенно сказывается на самочувствии человека и отрицательно отражается на его работоспособности. Гигиенистами замечено, что способность запоминать, быстрота устного счёта ухудшается с повышением или понижением температуры воздуха относительно оптимальной температуры. Повышение температуры приводит к быстрому утомлению организма во время работы. Поэтому в кабинете нужно строго следить за соблюдением санитарно-гигиенических норм. Этими нормами установлено, что независимо от наружной температуры в осеннее — весенний или зимний период температура в классах и кабинетах должна быть в пределах 16- 18 градусов при относительной влажности 40-60%. Перепад температуры воздуха в учебном кабинете как по вертикали, таки по горизонтали допускается в пределах 2-3 градусов.

Свежие документы:  Методическая разработка внеклассного мероприятия "Турнир химических эрудитов"

Для обеспечения притока свежего воздуха помещения оборудуются системой центральной вентиляции, а окна фрамугами или форточками. Решётки вентиляционных отверстий надо ежемесячно очищать от пыли. Площадь исправно открывающихся и закрывающихся фрамуг и форточек должна составлять пятидесятую часть площади поля. при температуре наружного воздуха 10 градусов тепла фрамуги и форточки можно весь день держать открытыми.

Быстрое проветривание учебного кабинета достигается проведением в отсутствие учащихся сквозного проветривания. Если в течении одного часа в кабинете открыта форточка, то количество углекислого газа снижается по сравнению с исходным всего на 7%. При проветривании помещения путём открывания двери на один час количество углекислого газа снижается на 20%. А при сквозном проветривании (Одновременно открыты форточка и дверь) содержание углекислого газа в воздухе за один час снижается на 76%. Кроме того, при сквозном проветривании резко уменьшается содержание микроорганизмов в воздуху помещения. Сквозное проветривание проводится перед началом и по окончании занятий, а также в перерыве между первой и второй сменами. Особенно строго режим проветривания должен соблюдаться в периоды распространения острых респираторных заболеваний и гриппа.

Другим важным фактором, действующим на человеческий организм, является свет. Он влияет на многие физиологические процессы, способствует росту живого вещества, образованию витамина Д, улучшает обмен веществ и повышает сопротивляемость организма в борьбе с инфекционными заболеваниями. Условия освещённости влияют на общее нервно-психическое состояние и производительность труда.

Недостаточное освещение рабочего места вынуждает детей низко наклоняться над тетрадью или книгой, что ведёт к искривлению позвоночника. Однако наиболее существенным является влияние условий освещения на органы зрения, на такие важные характеристики. Как острота зрения, устойчивость ясного видения и другие. Увеличение освещённости с 30 до 120 лк приводит к повышению остроты зрения на 14-22%. Устойчивость ясного видения также возрастает с повышением уровня освещённости до 130-150 лк.

Одной из важных мер в этом направлении является поддерживание чистоты оконных стёкол. При чистых стёклах ученики могут устремить взор вдаль. При переводе взора в бесконечность глазные мышцы расслабляются, хрусталик уплотняется, глазные оси располагаются параллельно – глаза отдыхают.

Недостаточная освещённость рабочих мест учащихся и учителей приводит к нежелательным последствиям, но чрезмерная яркость, превышающая нормы, также крайне нежелательна. Она приводит к быстрому утомлению органов зрения и к общей усталости. Частое включение и выключение искусственного освещения в кабинете сопровождается частой сменой адаптации и нередко вызывает неприятные, а иногда и болезненные и утомительно для органов зрения.

Уровень освещённости кабинета существенно зависит и от цвета окраски потолка, стен, пола, классной доски и мебели. В кабинете со светлой мебелью освещённость рабочих мест выше на 6-7%, классной доски – на 15-16 %, а общая освещённость – на 20 % выше, чем в таком же кабинете с тёмной мебелью. Кроме того, правильно составленная гамма учебного кабинета, улучшая эстетическое восприятие интерьера и уменьшает нервное утомление, создаёт комфортную обстановку для труда учителя и учащихся на протяжении всего ученого времени, а так же стимулирует бережное отношение к обстановке и желание поддерживать в кабинете чистоту. Ещё один фактор – психологический. Смена обстановки, переход в кабинеты. По-разному и специально оформленные, благотворно влияют на учащихся. При выборе цвета окраски интерьера необходимо учитывать уровень естественного и искусственного освещений в помещении. При этом целесообразно использование двух-трёх цветов. Меньшее или большее число их приводит к утомлению зрения. Для уменьшения яркости и бликов в поле зрения окраска должна быть матовой.





Здоровьесберегающий аспект

Реализация личностно ориентированного образования определяется созданием особой развивающей образовательной среды в школе, в классе, на учебном занятии и внеучебном занятиях. Образовательная среда представляет собой систему условий для развития ребёнка и возможностей самореализации. Одним из условий реализации личностно ориентированного образования соблюдение санитарно-гигиенических требований, позволяющих снизить затраты здоровья в процессе обучения. Создать здорвьесберегающую среду в кабинете математики помогут: разноуровневое обучение, проведение нестандартных уроков, устранение перегрузки на уроке, строго дозированное домашнее задание, проведение физкультурных минуток на уроке (специальные упражнения для мышц шеи, позвоночника, рук, ног, глаз) Упражнения должны быть просты и знакомы учащимся, доступны для выполнения на ограниченной площади. Двигательные минутки на уроке позволят ученикам размять своё тело. Передохнуть и расслабиться. Систематическое использование оздоровительных минуток приводит к улучшению психо-эмоционального состояния, к изменению отношения к самому себе и к своему здоровью. Физкультминутки можно проводить учителю, а также это может сделать один из учеников, специально подготовленный. Главное в проведении физкультминуток – заинтересовать учащихся в сохранении собственного здоровья.

Заключение

Всё имущество кабинета должно хранить с соблюдением соответствующих правил. Оно не должно мяться, ломаться и портиться. При этом должен быть обеспечен максимум удобств для быстрого нахождения нужного средства обучения. В тоже время ничего лишнего, не относящегося к теме урока, или отвлекающего внимания не должно находиться перед глазами учащихся.

Перечисленные требования к кабинету математики не определяются однозначно. Учитель – хозяин кабинета, и он использует имеющиеся возможности для полного оборудования учебного кабинета. Комплектация кабинета отражает в большой мере вкусы и склонности учителя, его методические приёмы, педагогические интересы. При этом деятельность учителей по оснащению кабинета нередко принимает различные направления, отражая при этом различные взгляды на то, какие именно средства обучения следует применять в тот или иной момент учебного процесса.







Литература

  1. М. П. Нечаев, Н.Л. Галева

Современный кабинет математики, «За знания», Москва, 2006

2. Журнал «Практика административной работы в школе» № 6 2009 год, И.В. Николаева Материалы для подготовки семинара «Психолого-педагогические и технологические аспекты личностно ориентированного обучения», стр. 47

3. Ф.С. Мухаметзянова

Учебный кабинет как фактор повышения качества математического образования в условиях модернизации

ИПК ПРО, Ульяновск, 2002 год

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: