Интегрированный урок по математике для 5 класса «Действия с натуральными числами. (Страницы истории Москвы на уроках математики)»

Интегрированный урок по математике для 5 класса

«Действия с натуральными числами. (Страницы истории Москвы на уроках математики)»


Цели и задачи урока:

образовательные:

— закрепление и контроль уровня знаний, умений и навыков сложения, вычитания, умножения, деления и возведения в степень натуральных чисел;

-усовершенствование навыков решения задач, использующих операции над числами;

— проверка умений и навыков решений простейших уравнений;

— расширение знаний учащихся об истории Москвы;

развивающие:

— выявление творческих и организаторских способностей детей;

— повышение уровня математического мышления;

— повышение общей культуры учащихся;

воспитательные

— формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы, сплочение коллектива.


Ход урока

  1. Устный счет

    1. Вычислите рациональным способом. Если Вы правильно решите первые 2 примера, то узнаете кто был основателем Москвы.

      1. Иван

        Юрий

        Дмитрий

        134

        34

        17

      2. Калита

        Донской

        Долгорукий

        7000

        350

        700

Найдите сумму результатов 3) и 4) примеров, и Вы получите год основания Москвы.

Каждый из учеников получает для решения на уроке следующие 8 задач:

  1. Кремль Юрия долгорукого имел стены длиной 1 км 200 м., а Кремль Ивана Калиты был на 470 м. длиннее. Вычислите длину стен Кпремля, возведенного Иваном Калитой.

  2. Деревянный Кремль Ивана Калиты имел площадь 19 га 9 ар, а современный Кремль на 6 га 6 ар больше. Вычислите площадь современного Кремля.

  3. При массе 4000 пудов звук колокола слышен на 20 км. Какова должна быть масса колокола, чтобы звук колокола распространялся на 60 км?

  4. Стрела из лука пролетает не более 163 м., а пушечное ядро в 2 раза дальше. Вычислите предельную дальность ядра пушки.

  5. Белокаменный Кремль, возведенный при Дмитрии Донском, имел стены длинной 1 км. 979м. Современный Кремль имеет стены на 256 м. длиннее. Вычислите длину стен современного Кремля.

  6. Часовая стрелка Кремлёвских курантов нк 31 см. короче минутной.Вычислите длину стрелок, если известно, что вместе они имеют длину 6м. 25 см.

  7. Из 20 башен Кремля круглых в 2 раза больше, чем многогранных, а четырехгранных в 8 раз больше, чем круглых, а одна – Кутафья – неправильной формы. Сколко башен каждой формы имеет Кремль?

  8. В 1695 г. казна получила из Сибири 38000 шкурок, причем собольих больше лисьих на 6000 шкурок, а песцовых – в 2 раза больше, чем лисьих. Сколько собольих, лисьих и песцовых шкурок получила казна?


Решите устно задачи № 1-4 из задания, которое Вы получили.

  1. Письменная работа в тетрадях.

Решите задачи № 5-8.

Решите уравнение. Корень уравнения покажет массу (в тоннах) известного исторического шедевра.

          1. 80 (Царь-пушка)

          2. 200 (Царь-колокол)

          3. 2 (ядро для Царь-пушки)

  1. Самостоятельная работа с выбором ответов.

    1. Расшифровка слова «бронник».

      1. Найдите значение выражения:

302 (кузнец)

405 (скорняк)

322 (гончар)

      1. Выполните действия:

204 (по меди)

180 (по железу)

184 (по меху)

      1. Решите уравнение:

76 (изготавливает посуду)

36 (изготавливает мечи и копья)

34 (изготавливает кольчуги)

    1. Расшифровка слова «плинфа».

      1. Найдите значение выражения:

16 (современный)

14 (древний)

20 (красивый)

      1. Решите уравнение:

5 (лук)

15 (кафтан)

7 (кирпич)

Проверяем результаты:

  1. «Бронник» — кузнец по железу, изготавливает кольчуги.

  2. «Плинфа» — древний кирпич.


Итоги урока, оценки.

Д/з: придумать задачу по истории Москвы, оформить в виде открытки, используя рисунок или аппликацию.

Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса "Решение задач на проценты"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: