Интеллектуально-развивающая игра по математике «Веселый математический поезд» 5 класс

МОУ «Средняя школа №1» г.Киры

Внеклассное мероприятие в 5-х классах по математике

интеллектуально-развивающая игра:




«Весёлый математический поезд»






Учитель математики

Робова Татьяна Александровна

















2014 г.

Оглавление






Цели игры.



Обучающая:

научить применять математические знания при решении занимательных задач.

Развивающая:

развивать логическое мышление, умение рассуждать, расширять кругозор.

Воспитательная:

прививать навыки работы в коллективе, воспитывать внимание, умение трудиться над решением задач.

В игре участвуют три команды 5А, 5Б и 5В классов.

Домашнее задание для команд:

  • нарисовать математическую газету;

  • выбрать капитана;

  • придумать название команды;

  • нарисовать эмблему;

  • придумать девиз команды.


Организационный момент

Команды собираются в актовом зале, где происходит представление команд.

Ведущий. – Ребята! Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным.

Сегодня с вами мы совершим увлекательное путешествие на нашем математическом поезде. Наш поезд проследует следующими остановками:

  • «Эрудитная»,

  • «Ребусная»,

  • «Переливай-ка»,

  • «Геометрическая»,

  • «Весёлая»;

  • «В гостях у квадрата».



Станция «Эрудитная»

Ведущий. – Следующая станция «Эрудитная». Из букв слова «АРИФМЕТИКА» необходимо составить как можно больше новых слов, два раза одну и ту же букву в словах использовать нельзя (За каждое правильное слово 1 балл).




Станция «Ребусная»

Ученики отгадывают ребусы (Рис.1). За каждый отгаданный ребус команда получает по 1 баллу.

Рис.1. Веселые ребусы.



Станция « Переливай-ка»

Командам выдается по две задачи. За правильное решение одной задачи команда получает один балл.

Первая задача: как с помощью пятилитровой кастрюли и трехлитровой банки налить из водопроводного крана в ведро ровно четыре литра воды?

Вторая задача: как с помощью двух бидонов, ёмкостью 5л и 8 л отлить из молочной цистерны 7 литров молока?


Станция «Геометрическая»

Ведущий. Ребята, сколько треугольников в фигуре?

Балл получает та команда, которая даст верный ответ на вопрос.

Рис.2 Многоугольник.



Ведущий. – Знаете ли вы что такое ТАНГРАМ? ТАНГРАМ – это головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складываются определённым образом для получения другой, более сложной фигуры (человека, животного, предмета домашнего обихода и т.д.).Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура.

При решении головоломки требуется соблюдать два условия:

  • необходимо использовать все фигуры танграма;

  • фигуры не должны накладываться друг на друга.

Каждой команде выдается по танграму. Им нужно составить как можно больше фигур. За каждую составленную фигуру команда получает 1 балл.






Станция «В гостях у квадрата»














5





Рис.3 Магический квадрат





Ведущий. – Расставьте числа от 1 до 9 включительно, чтобы числа не повторялись, а сумма цифр по горизонтали и вертикали равнялась.

Команде выдаются карточки с «магическим» квадратом (Рис.3). За правильное решение задания команда получает один балл.



Ведущий. – Квадрат разрезали на 4 равных части и составили из них два квадрата. Как это сделали?

Командам выдаются по квадрату из альбомного листа и ножницы. За правильное решение (Рис.4) команде присуждается один балл.

Рис.4. Деление квадрата на четыре равных части



Конкурс капитанов

Ведущий. – Прочитайте полезный совет воспользуйтесь таблицами.

Баллы в данном состязание распределяются так:

  • три балла той команде, чей капитан решит задание первым;

  • два балла той команде, чей капитан решит задание вторым;

  • три балла той команде, чей капитан решит задание последним.





9

20

13

2

17

5

16

22

10

8

12

1

3

25

18

19

7

15

6

21

4

23

11

24

14

Рис.5. Таблица для капитана №1







Е

Д

Д

И

Й

Г

А

У

П

Н

Е

Н

К

Й

Т

Е

А

В

Д

Р

О

З

Р

Е

А

Рис.6. Таблица для капитана №2


Капитаны команд садятся отдельно, а им выдается задание (Рис.5 и Рис.6). Пока капитаны заняты, команды проходят следующее испытание. Если капитан команды решил задание, которое ему выдали, он может вернуться к команде.


Станция «Весёлая»


Ведущий. – А теперь, пока капитаны заняты, мы должны вспомнить как можно больше пословиц, поговорок, песен, в тексте которых есть числа.

За каждый правильный ответ команде присуждается по одному балу.


Подведение итогов.

Ведущий. – Вот и подошло к концу наше путешествие. Слово жюри.

Жюри оглашает результаты, награждаются команды, капитаны.

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Функционально-графический подход к решению задач с параметрами" 11 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: