Конспект к уроку математики в 1 классе «Сложение числа 5 с однозначными числами»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 2 «Образовательный центр»

с. Кинель-Черкассы муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области


Конспект урока по математике
в 1 классе

«Сложение числа 5 с однозначными числами»


















подготовила

учитель начальных классов

Гладышева Ольга Николаевна









с. Кинель — Черкассы

2012

Конспект урока

1. Тема: «Сложение числа 5 с однозначными числами»

УМК «Перспективная начальная школа»

2. Предмет: математика

3. Класс: 1

4. Автор разработки: Гладышева Ольга Николаевна, учитель начальных классов

5. Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ №2 «Образовательный центр»

6. Город/муниципальный район: с. Кинель — Черкассы, Кинель – Черкасский район

7. Краткое описание. При определении цели и задач урока были учтены программные требования, содержание учебного материала, уровень знаний и умений учащихся. Учащиеся были включены в процесс целеполагания и планирования учебной деятельности. Все этапы урока логически последовательны, взаимосвязаны и подчинены теме, цели и задачам урока.

8. Тип урока: урок «открытия» нового знания

9. Форма организации: урок

10. Представление о результатах:

Личностные результаты: ценностное отношение к процессу сложения числа 5 с однозначными числами;

осознание учащимися ценности изучаемого способа сложения числа 5 с однозначными числами;

ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные результаты: умение принимать и сохранять цель урока;

умение находить способы решения поставленной цели по получению правильного результата при сложении числа 5 с однозначными числами;

умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные результаты: знание о способе сложения числа 5 с однозначными числами;

формирование математического мышления – умение группировать слагаемые в сумме;

совершенствование вычислительных навыков;

умение применять знания в жизненных ситуациях;

умение решать примеры на сложение.

11. Цель урока: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способа сложения числа 5 с однозначными числами.

12. Задачи урока: познакомить со способом сложения числа 5 с однозначными числами;

развивать навыки математического мышления – умение группировать слагаемые в сумме, развивать речь, логическое мышление, пространственные представления;

воспитывать сотрудничество, взаимопомощь.






Ход урока:

  1. Мотивация учебной деятельности(1-2 мин.)

Учитель: Руки? Дети отвечают: На месте.

— Ноги? — На месте.

— Локти? — У края.

— Спина? — Прямая.

(слайд 2)


— Ребята, как известно «Математика – царица наук». Каждый раз на уроках математики мы открываем что-то новое. Вот и сегодня нам предстоит новое открытие, а что – мы узнаем позже.


-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. (слайд № 3)

Не шумите, не вертитесь.

Всё внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.



  1. Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности (5-6 мин.)

(слайд 4)


1) — Первое задание «Математический диктант». Записываем в тетради значения выражений:

-разность чисел 5 и 3;

-сумма чисел 3 и 1;

— 4 увеличить на 2;

— 9 уменьшить на 1.


Что вы знаете про число 10? (круглое, самое маленькое двузначное число, десяток, к числу 10 удобно прибавлять любое однозначное число).

— Устно найдите значение следующих выражений:

10+2 = 10+5 = 10+6 = 10+8 = 10+9 =


2) – Второе задание – работа в парах. Вспомните состав числа 10 и впишите недостающие числа. Проверка. (слайд 5)


3) – Задание №3, отгадайте, где задача, а где загадка? (слайд 6)

— У него 4 лапки

Лапки – цап — царапки

Пара чутких ушей,

Он гроза для всех малышей. (кошка)

— Что это загадка или задача?

— На березе три синички

Продавали рукавички

Прилетели еще пять

Сколько будут продавать?

— Что это загадка или задача?

— Что есть общего у загадки и задачи? (условие и требование)

— Чем отличаются задача и загадка? (в загадке требуется найти ответ-отгадку, а в задаче найти ответ с помощью арифметического действия)

4) Задание №4. Найдите значения выражений письменно в тетради:

(слайд №7)

1+6= 2+7= 3+4= 5+6=

Проверим, что у вас получилось. (Дети называют ответы, учитель фиксирует на доске; ответы могут быть разные)





III. Постановка проблемы (2 мин.)


— Что же у нас получилось? Результаты последнего выражения разные. Значит не все справились. Это проблема? У нас возникла проблема.

— Посмотрите внимательно на эти выражения.

-Чем они похожи? (везде знак плюс, складываем однозначные числа)


-Однозначные числа мы умеем складывать? (да)


— Учили ли мы таблицы сложения чисел 1, 2, 3, 4? (да)


— Почему последнее выражение вызвало у вас затруднения? (Потому что мы ещё не встречались с такими выражениями, где нужно сложить число 5 с однозначными числами, и при этом значение выражения получается больше 10 , для подсчета не хватило пальцев на руках, нет линеек для счета)


— Чем это выражение отличается от первых трех? Нужно сложить число 5 с однозначными числом и при этом значение получается больше 10)


— Значит, чему мы должны научиться сегодня на уроке? (Научиться складывать число 5 с числом 6, когда значение получается больше 10).


— Если значение выражения больше 10, то говорят , что это сложение с переходом через десяток.


— Какая же цель сегодня перед нами? (Складывать число 5 с однозначными числами с переходом через десяток)

(слайд 8)

— Кто сформулирует тему урока? (Тема урока – «Сложение числа 5 с однозначными числами»)


IV. Проектирование и фиксация нового знания (10мин.)(Самостоятельное открытие нового)

(слайд 8)


— Я предлагаю вам самим найти удобный способ для нахождения значения нового выражения.

-Попробуете? А я буду вам помогать.


-У нас есть число 5. Сколько единиц нам не хватает до 10? (5)


Где взять 5? (Из числа 6)


Значит нам нужно второе слагаемое 6 разбить на удобные слагаемые. Одно мы уже знаем – это число5. А другое слагаемое какое? (1)


Какой суммой заменим число 6? (суммой чисел 5 и 1)


А почему именно такой суммой? (Так как 5+5=10). А к 10 удобно прибавлять любое однозначное число.

-Кто догадался, как легко и быстро решить этот пример?

5+6=5+(5+1)=(5+5)+1=10+1=11

Физкультминутка.

Поднимает руки класс — это раз.

Повернулась голова — это два.

Руки вниз, вперёд смотри — это три.

Руки в стороны по шире — на четыре.

с силой их к плечам прижать — это пять.

Всем ребятам тихо сесть — это шесть.


V. Первичное закрепление (5 мин.)

— Отдохнули, пора за работу!

Работа в тетради для самостоятельной работы (стр. 73,№ 1 ) под руководством учителя, комментируя решение в громкой речи.


VI. Самоконтроль с самопроверкой по эталону (3 мин.)

— Я думаю, что теперь вы самостоятельно сможете выполнить последнее задание этого номера.


-Проверьте по эталону на доске.


— Кто решил правильно, тот поставит рядом с решением знак «+». Молодцы!


— Кто допустил ошибку при решении? Определите место ошибки и причину. Над чем надо поработать? Подчеркните место ошибки.


— Проверьте полученные значения сумм по пятому столбику «Таблицы сложения».


— Посмотрите строчки в синем цвете. Почему мы не рассматривали их. (Мы умеем находить значения этих выражений).

-Каким правилом мы воспользуемся? (от перестановки слагаемых сумма не меняется).


VII. Рефлексия учебной деятельности (3 мин.).

— Вы помните, какую цель мы ставили перед собой? (Научиться складывать число 5 с однозначными числами с переходом через десяток)


— Достигли ли мы этой цели?


— Как же сложить число 5 с однозначными числами? (Надо однозначное число прибавлять по частям, раскладывая его на удобные слагаемые).


— Вы думаете, что вы научились этому? Оцените свою работу следующими знаками:

— Кому всё было понятно, кто может помочь товарищу сложить число 5 с однозначными числами с преходом через десяток, тот может поднять восклицательный знак.

— Кому на уроке работать было трудно, и остался вопрос, который вам хочется мне задать, поднимите знак вопроса.


-Молодцы! Спасибо за урок! (слайд 9)




















Список используемой литературы

1. А.Л. Чекин. Математика: Методическое пособие для учителя, 1 класс – М.: Академкнига/Учебник, 2011

2. А.Л. Чекин. Математика: Учебник, 1 класс — М.: Академкнига/Учебник, 2011

3. Сост. Р.Г. Чуракова. Программы по учебным предметам, 1-4 кл. 1 часть. М.: Академкнига/Учебник, 2011



Интернет-ресурсы:

1. https://pedsovet.org

2. https://festival.1september.ru











Свежие документы:  Урок математики во 2 классе "Единицы длины: метр"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: