Конспект комплексного занятия по математике «Цветик-семицветик»

Конспект комплексного занятия по математике «Цветик-семицветик»



Цель: Закрепление с детьми сосчитывание предметов, расположенных по кругу: состав числа 7 (из единиц) способом увеличения числа на один; развивать мелкую моторику, логического мышление, закрепить знания детей о временах года, развивать образное мышление.

Оборудование: схематические изображения основных фрагментов, геометрические фигуры на каждого ребенка, цветик – семицветик, дидактический материал на каждого ребенка: «Составление целого изображении из частей», карандаши, фломастеры.

Ход занятия

Деление на подгруппы:

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Круг и треугольник.

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные цветы можно сделать из этих фигур. Выберете себе любую понравившуюся фигуру.

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Математике.

А путешествовать с нами будет волшебный цветок.

— Какие волшебные цветы вы знаете?

Дети: цветик – семицветик, аленький цветочек, цветок тюльпан, где сидела Дюймовочка.

Воспитатель: А у нас с вами какой цветок? Ответы детей.

У каждого из вас схема. Вы должны по этой схеме определить дорогу к цветику – семицветику.

Все справились с заданием? Дорожка привела нас к цветку.

Почему он так называется?

Дети: Семь лепестков разного цвета. (закрепляем счет).

Воспитатель: Лепестки все разноцветные. Заштрихуйте лепестки разными видами штриховки.

Воспитатель: Каждый лепесток хранит в себе занимательные задачки. И мы с вами обязательно разгадаем тайну волшебных лепестков. Открываем первый лепесток.

Какого он цвета?

Дети: Первый лепесток жёлтого цвета.

Воспитатель: Слушайте внимательно задачу:

Мама Машу послала в булочную за баранками и просила купить:

1 баранку для бабушки,

1 баранку для дедушки,

1 баранку для мамы,

1 баранку для папы,

1 баранку для братика,

1 баранку себе.

Сколько всего баранок должна купить Маша?

Дети: Маша должна купить 6 баранок.

Воспитатель: Правильно. Раскрасьте связку баранок с нужным количеством желтых карандашей.

Воспитатель: Отрываем второй лепесток.

Какого он цвета? Посмотрите, в правом нижнем углу новое задание.

Давайте дорисуем вазу.

Вторую задачку мы решили. Открываем еще один лепесток.

Какой по счету оторвали лепесток? Какого он цвета? (ответы детей).

Вот очень интересное задание: Летом Женя с друзьями играла в песочнице.

Но ей вдруг очень захотелось оказаться на Северном Полюсе. Вы помните какие слова она говорила? Давайте вспомним:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг,

Как коснешься ты земли,

Быть по моему вели.

И Женя оказалась на Северном Полюсе.

Свежие документы:  Конспект урока по Математике «Все действия с десятичными дробями»

Скажите, какое время года пропустила женя? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, Женя пропустила Осень!

Раскрасьте то время года, которое пропустила Женя.

Воспитатель: Сколько лепестков мы оторвали?

Дети: Мы оторвали четыре лепестка.

Воспитатель: Сколько лепестков еще осталось? (ответы детей).

Оторвем еще один лепесток и послушаем следующую задачу.

— Ребята, скажите, что дети больше всего любят на свете?

Дети: Больше всего на свете дети любят игрушки.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал. (Мяч).

Воспитатель: Ребята, этот лепесток предлагает нам угадать рисунок на мячах и заштриховать его.

Вопросы к детям:

Сколько лепестков мы оторвали у цветка?

Сколько лепестков мы добавили в наш цветок?

Какого цвета пятый лепесток?

Сколько всего стало лепестков?

А следующий лепесток предлагает нам собрать цветок из нескольких частей.

Игра: «Собери цветок».

Воспитатель: Ну вот, у нас получилась целая поляна чудесных цветов.

Вопросы к детям:

Какого цвета у тебя цветок?

Из скольких частей ты его собрала?

А последний лепесток предлагает нам игру: «Цветик – Многоцветик»

Скажите, если бы у цветка было 8 лепестков. Как бы вы его назвали?

Дети: «Цветик – Восьмицветик».

Воспитатель: Если 9 лепестков? 10 лепестков?

Ответы детей.

Закрепить прямой и обратный счет до 10 и обратно.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и разгадали тайну «Чудо – Цветика», где каждый лепесток хранил в себе необыкновенные занимательные задачи.

— Давайте вспомним какие задачи мы решили.

Дети: Мы помогали Маше посчитать бублики.

Нашли и определили дорогу к «Цветику – Семицветику».

Дорисовали вторую половину вазы.

Угадали и нарисовали рисунок на мячах.

Собрали целую поляну чудесных цветов.







https://doshkolnik.ru/images/stories/pravo/semic1.jpg





https://doshkolnik.ru/images/stories/pravo/semic2.jpg





























Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: