Конспект комплексного занятия по математике «Цветик-семицветик»
Цель: Закрепление с детьми сосчитывание предметов, расположенных по кругу: состав числа 7 (из единиц) способом увеличения числа на один; развивать мелкую моторику, логического мышление, закрепить знания детей о временах года, развивать образное мышление.
Оборудование: схематические изображения основных фрагментов, геометрические фигуры на каждого ребенка, цветик – семицветик, дидактический материал на каждого ребенка: «Составление целого изображении из частей», карандаши, фломастеры.
Ход занятия
Деление на подгруппы:
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Круг и треугольник.
Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные цветы можно сделать из этих фигур. Выберете себе любую понравившуюся фигуру.
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Математике.
А путешествовать с нами будет волшебный цветок.
— Какие волшебные цветы вы знаете?
Дети: цветик – семицветик, аленький цветочек, цветок тюльпан, где сидела Дюймовочка.
Воспитатель: А у нас с вами какой цветок? Ответы детей.
У каждого из вас схема. Вы должны по этой схеме определить дорогу к цветику – семицветику.
Все справились с заданием? Дорожка привела нас к цветку.
Почему он так называется?
Дети: Семь лепестков разного цвета. (закрепляем счет).
Воспитатель: Лепестки все разноцветные. Заштрихуйте лепестки разными видами штриховки.
Воспитатель: Каждый лепесток хранит в себе занимательные задачки. И мы с вами обязательно разгадаем тайну волшебных лепестков. Открываем первый лепесток.
Какого он цвета?
Дети: Первый лепесток жёлтого цвета.
Воспитатель: Слушайте внимательно задачу:
Мама Машу послала в булочную за баранками и просила купить:
1 баранку для бабушки,
1 баранку для дедушки,
1 баранку для мамы,
1 баранку для папы,
1 баранку для братика,
1 баранку себе.
Сколько всего баранок должна купить Маша?
Дети: Маша должна купить 6 баранок.
Воспитатель: Правильно. Раскрасьте связку баранок с нужным количеством желтых карандашей.
Воспитатель: Отрываем второй лепесток.
Какого он цвета? Посмотрите, в правом нижнем углу новое задание.
Давайте дорисуем вазу.
Вторую задачку мы решили. Открываем еще один лепесток.
Какой по счету оторвали лепесток? Какого он цвета? (ответы детей).
Вот очень интересное задание: Летом Женя с друзьями играла в песочнице.
Но ей вдруг очень захотелось оказаться на Северном Полюсе. Вы помните какие слова она говорила? Давайте вспомним:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг,
Как коснешься ты земли,
Быть по моему вели.
И Женя оказалась на Северном Полюсе.
Скажите, какое время года пропустила женя? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, Женя пропустила Осень!
Раскрасьте то время года, которое пропустила Женя.
Воспитатель: Сколько лепестков мы оторвали?
Дети: Мы оторвали четыре лепестка.
Воспитатель: Сколько лепестков еще осталось? (ответы детей).
Оторвем еще один лепесток и послушаем следующую задачу.
— Ребята, скажите, что дети больше всего любят на свете?
Дети: Больше всего на свете дети любят игрушки.
Воспитатель: Послушайте загадку:
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал. (Мяч).
Воспитатель: Ребята, этот лепесток предлагает нам угадать рисунок на мячах и заштриховать его.
Вопросы к детям:
Сколько лепестков мы оторвали у цветка?
Сколько лепестков мы добавили в наш цветок?
Какого цвета пятый лепесток?
Сколько всего стало лепестков?
А следующий лепесток предлагает нам собрать цветок из нескольких частей.
Игра: «Собери цветок».
Воспитатель: Ну вот, у нас получилась целая поляна чудесных цветов.
Вопросы к детям:
Какого цвета у тебя цветок?
Из скольких частей ты его собрала?
А последний лепесток предлагает нам игру: «Цветик – Многоцветик»
Скажите, если бы у цветка было 8 лепестков. Как бы вы его назвали?
Дети: «Цветик – Восьмицветик».
Воспитатель: Если 9 лепестков? 10 лепестков?
Ответы детей.
Закрепить прямой и обратный счет до 10 и обратно.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и разгадали тайну «Чудо – Цветика», где каждый лепесток хранил в себе необыкновенные занимательные задачи.
— Давайте вспомним какие задачи мы решили.
Дети: Мы помогали Маше посчитать бублики.
Нашли и определили дорогу к «Цветику – Семицветику».
Дорисовали вторую половину вазы.
Угадали и нарисовали рисунок на мячах.
Собрали целую поляну чудесных цветов.