КОНСПЕКТ УРОКА № 2 ПО ТЕМЕ «УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ НА НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА» ДЛЯ 5 КЛАССА





Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области







Конспект Урока № 2 по теме
«Умножение десятичных дробей

на натуральные числа» для 5 класса










Подготовила

Раиса Ивановна Исакова

УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов,

Математика 5













2014



Цели: научить давать определение произведения десятичной дроби на натуральное число, умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе и на 10, 100, 1000 и т. д.

Планируемые результаты:

Предметные


Знать: правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д., порядок выполнения действий.

Ученик должен понимать суть алгоритма умножения десятичной дроби на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, на 10, 100,1000 и т.д., решать задачи; применять изученные правила при решении задач различной степени трудности и при нахождении значений числовых и буквенных выражений

Личностные

Осознавать важность изучения данной темы; осознанно перерабатывать полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме;

развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность;

классифицировать познавательные объекты.


Метапредметные:


Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть гото­вым изменить свою точку зрения.

Регулятивные: вносить необходимые допол­нения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального дей­ствия и его продукта.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Урок общеметодологической направленности

Ход урока

Устный счёт

Задание 1 с записью ответа

Вариант 1

1)0, 4 + 0, 3 =

* — 0, 2 =

* + 0, 01 =



2)0, 8 – 0, 2 =

* + 0,05 =

* — 0, 15 =



3)1,2 + 0, 3 =

* — 1 =

* + 0, 02 =



4)1, 7 – 0, 4 =

* + 0, 1 =

* +0, 03 =


Результаты трёх первых столбиков сложить. Из суммы вычесть результат четвёртого столбика. Ответ: 0, 1


Вариант 2

1)0, 6 – 0, 1 =

* — 0, 3 =

* + 0, 04 =





2)1, 1+0, 7=

* — 0, 4 =

* + 0, 06 =





3)1, 9 – 0, 5 =

* + 0, 2 =

* + 0, 02 =




4)0, 2 + 0, 4 =

* — 0, 3 =

* + 3, 02 =


Результаты трёх первых столбиков сложить. Из суммы вычесть результат четвёртого столбика. Ответ: 0


Задание 2.Площадь одного поля 21,2 га. Площадь второго в пять раз больше первого. Чему равна площадь второго поля?

Задание 3. Сравнить дроби: .

1 — ; 1 — .

Как сравнить две дроби с одинаковыми числителями?

Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше.

Если из единицы вычесть меньшую дробь, то остаток будет больше.

Свежие документы:  Конспект урока ИЗО на тему «Цветы луговые»

Значит,

Л. Н. Толстой говорил « Человек подобен дроби: числитель — он сам, а знаменатель – это то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Как вы понимаете это высказывание?

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Кто быстрей?

Задание. Округлить числа до указанного разряда, поднимаясь по лестнице.

Сложить числа, получившиеся после округления.

Результат умножить на 7

После сложения получится 777, 777. После умножения получится 5444, 439.

Учащиеся решают в тетрадях, учитель проверяет по готовому ответу. Число, отличное от числа 777, 777 покажет, на каком этапе округления чисел была допущена ошибка.








?

————

Ответ

129

———-

До сотен

523

———————

До десятков

130, 941

—————

До целых


24, 2789

————

До десятых


0, 9319

—————

До сотых

1, 5467

——————

До тысячных


Физкультминутка

Тренировочные упражнения

1313, 1314, 1315


Итог урока:

Придумайте примеры на умножение десятичной дроби на натуральное число с данными ответами (записать на листочках)

  1. = 0, 006

  2. = 0, 35

  3. = 4, 2

  4. = 0, 81

  5. = 72

  6. = 8, 9

  7. = 127

  8. = 1

  9. = 0

Например:

  1. 0, 002 * 3 = 0, 006

  2. 0, 07 * 5 = 0, 35

  3. 2, 1 * 2 = 4, 2

  4. 0, 09 * 9 = 0, 81

  5. 0, 9 * 80 = 72

  6. 0, 89 * 10 = 8, 9

  7. 1, 27 * 100 = 127

  8. 0, 001 * 1000 = 1

  9. 9, 9999 * 0 = 0


Д/з. № 1335, 1338

Дополнительно: Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр

1, 3, 5, 7, используя в записи числа каждую из них не более

одного раза? Ответ: 24


Используемая литература

1. Математика 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. –изд.,- М. : Мнемозина, 2009. -288 с. : ил.

3. Жохов В. И. Преподавание математики в 5—б классах : методическое пособие. — М., 2004.

4. Жохов В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М., 2008.

5. Жохов В. И. Математика. 5 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, А.А.Терехова. — М., 2009.

7. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс» / М.А.Попов. – 7-е изд., перераб. И доп. – М. : Издательство «Экзамен», 2011.- 95с., (Серия «Учебно-методический комплект»)

8. Дидактические материалы по математике для 5 класса /А.С.Чесноков, К.И.Нешков – М. : Классикс Стилль, 2009. – 160с.: ил.

9. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – 4-е изд., испр.- М.: Илекса, 2007, – 176с.



Свежие документы:  Рабочая программа по биологии в 5 классе

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: