Ф.И.О. Латышева Анна Петровна
Предмет: математика
Класс: 1
Тип урока: открытие новых знаний
Технологическая карта изучения темы
Части фигуры | |||||
Цели | Актуализировать представления учащихся о разбиении фигур на части и составлении целой фигуры из частей. | ||||
Задачи | Образовательные: На основе работы с раздаточным материалом устанавливают взаимосвязи между частями и целым фигур. Фиксируют взаимосвязи между целым и частями с помощью символов. Тренируют навыки счета в пределах 9. Воспитательные: показывают толерантное отношение к чужому мнению Развивающие: определяют тему и цели урока, показывают умение работать в группе, паре. | ||||
Основные понятия | Фигура, часть, целое | ||||
Межпредметные связи | Конструирование, технология, геометрия | ||||
Ресурсы: — основные — дополнительные | Учебник Петерсон Л.Г. «Математика 1 класс» Презентация | ||||
Технология проведения | Ход урока | Планируемые результаты | |||
Деятельность учеников | Деятельность учителя | ||||
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: настроить учеников на урок, проверить готовность к уроку
| Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются | Организует эмоциональный настрой детей на урок. «Цепочка энергии» |
|
| |
Актуализация полученных знаний (7 мин)
| Отгадывают ребус. Определяют тему урока. Повторяют счет в пределах 9. Вспоминают разбиение на группы и составление равенств по этому разбиению.
| Дает задание на совершенствование вычислительных навыков «Малая вертушка» Предлагает отгадать ребус и узнать тему урока. «Первый слог» ФИНИК ГУСАР фигуры РЫБА Актуализирует знания детей в области геометрических фигур, а также в разбиении фигур на группы и составления равенств по разбиению.
|
| (Познавательные УУД). Ориентируются в собственной системе знаний (Коммуникативные УУД). Слушают, дополняют, рассуждают. (Регулятивные УУД). — планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой — осуществлять самоконтроль | |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели:
| С помощью учителя формулируют тему и цели урока.
| Организует работу детей по определению темы и целей урока. «Дополни глаголы» Цель: Исследовать…. Делить… Составлять …из… Переставлять… Записывать…
|
| (Познавательные УУД). — определять цель учебной деятельности (Коммуникативные УУД). — оформлять свои мысли в устной форме (Регулятивные УУД) . определять и формулировать цель урока с помощью учителя и самостоятельно | |
III. Изучение нового (15 мин) Цели:
| Исследуют фигуры, делят их на части. Составляют из частей разные фигуры. Наблюдают. Делают выводы. Фиксируют разбиение на части и составление фигур из частей с помощью символов. | Организует исследовательскую работу детей в парах по составлению и разбиению фигур. Помогает в формулировке выводов. Учит способу фиксирования данного разбиения в виде символов.
|
| (Познавательные УУД) — выдвигать предположения Коммуникативные УУД). — контролировать действия партнёра Регулятивные УУД: сохранять учебную задачу и осуществлять контроль | |
IV. Закрепление нового (5 мин) Цель: закрепить полученные знания. | Работают в группе. Выполняют задание на закрепление полученных знаний.
| Организует работу в группе по закреплению полученных знаний. Составьте равенства для нахождения целой фигуры и ее частей для фигуры КРУГ.
|
| (Познавательные УУД). осуществлять синтез как составление целого из частей (Коммуникативные УУД). — осуществлять работу в паре (группе) (Регулятивные УУД). — оценивать результаты, анализировать работу | |
V. Контролирующее задание (12 мин) Цель: — проверить умение делить фигуру на части, составлять фигуру из частей, фиксировать это разбиение в виде символов. | Выполняют контрольное задание на проверку понимания нового материала
| Проверяет степень усвоения новых знаний с помощью индивидуального контрольного задания. Каждому дана фигура, состоящая из частей. Записать все возможные равенства к рисунку.
|
| (Познавательные УУД) — соотносить имеющиеся знания с новым материалом (Коммуникативные УУД). — логически мыслить (Регулятивные УУД). — контролировать действия в процессе выполнения задания | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: подвести итог урока, выявить степень успешности урока. | .Оценивают свою успешность на уроке. Делают выводы. | Организует рефлексию и подведение итогов урока. Вернемся к нашим целям. Достигли мы их? Какие выводы при этом сделали? «Лестница успеха» «Творческое задание» Из частей фигур составить общую групповую фигуру. Дать ей название. |
| Познавательные УУД систематизировать, обобщать изученное, делать выводы (Коммуникативные УУД). оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других (Регулятивные УУД). соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения, оценивать результаты своей деятельности |