Образовательная система «Школа 2100″
Предмет: Математика
Класс: 1
Учитель начальных классов: Мунгалова Н.В.
Тема урока: « Числа 1-5».
Форма урока: урок-путешествие (СЛАЙД 1)
Цели и задачи урока:
• закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 5;
• совершенствовать вычислительные навыки, взаимосвязь между частью и целым, компонентами и результатами действий;
• упражнять в письме числа 5;
• проверить умение различать геометрические фигуры;
• закрепить пространственные представления (слева, справа, вверху и т.д.);
Коммуникативные УУД
Формируем умение слушать и понимать других.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
Познавательные УУД
Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные УУД
Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
Формируем общее представление о моральных нормах поведения.
Формируем чувство сострадания и сопереживания.
Формируем интерес к устному народному творчеству.
Оборудование: учебник «Моя математика» для 2 класса Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких; мультимедийное оборудование , презентация, герои сказки «Колобок», карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением геометрических фигур, разноцветные круги.
ХОД УРОКА
Орг. Момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно даётся учение.
Психологический настрой.
– А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.
Введение в урок.
Определение темы урока. Постановка целей
-Ребята, откройте учебник на странице 60. Посмотрите на задания. Скажите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Может быть кто-нибудь попробует назвать тему урока? (Ответы детей)
-Сегодня мы не просто будем считать и решать, мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это?
Дети: — Колобок! ( Вывешиваю портрет Колобка на доску.)
– Ребята, я как-то читала сыну сказку про колобка и вдруг поняла, что эта сказка не совсем правильная. В сказках всегда действуют две силы: добро и зло.
– Что обычно побеждает в сказках? ( Добро.)
– А в сказке «Колобок»? ( Зло.)
– Как вы думаете, почему?
– Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей.
– Давайте предложим Колобку дружбу и пригласим к нам на урок, изменим сказку и поможем спастись Колобку от зубов хитрой лисы.
Актуализация опорных знаний
Захотелось бабке с дедом
Колобок испечь к обеду.
Вот испекся Колобок,
Разрумянен правый бок.
Бабка колобок взяла,
На окошко понесла.
Колобок лежит, мечтает,
Звезды на небе считает.
— Посчитаем вместе с ним.
Повторение счета от 1 до 10 по карточкам
– Как вы думаете, помогли мы Колобку научиться считать? (ответы детей)
— И тут Колобок увидел созвездие:
(Слайд №2)
Задание №1 в учебнике на странице 60
–Назовите фигуры, изображенные на каждом рисунке. Сравните >, < или =
Надоело Колобку
На одном лежать боку.
И решил он погулять,
Еще больше мир узнать.
Задание №2 .(СЛАЙД 3)
— Помогите Колобку. На какие группы можно разбить отрезки?
— К какому разбиению, какая запись подходит?
Физминутка.
Непоседа –Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать?(Имитация руками вращающегося Колобка).
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца(Слова сопровождаются показом):
-Не видали сорванца?
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (Вращение руками).
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. (Встать на цыпочки, потянуться).
Слева- пробежал мышонок,
Справа- квакнул лягушонок.
Сороки трещат без умолку,
Усевшись на старую елку.( Все слова сопровождаются показом).
Долго глядя на чистое небо,
Утомился шарик из хлеба.
Он проделал нелегкий путь
И собрался передохнуть.
5. Постановка проблемы.
А дальше, по тропинке он бежит,
Заяц на тропе сидит.
Говорит ему Косой:
«Колобок, а ну постой.
Я тебя бы сразу съел,
Да ведь ты же поумнел!»
Сложение чисел на 2. Задание №3 стр 60. (СЛАЙД 4)
А выполнить это задание нам поможет Петя с Вовой.
— Как вычислял Петя?
— А как Вова?
-Почему результаты действия равны? Как можно прибавить число 2?
Колобка волк увидал,
Облизнулся и сказал:
Чтоб несъеденному быть,
Надо равенства решить.
6. Работа в тетради. ( с.29, №2.)
— Запишем в тетради ( 1 ребенок у доски)
3+2= 5-2=
2+2= 3-2=
Взаимопроверка тетрадей в парах
— Отгадайте загадку Колобка о нашей физкультминутке.
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Целый десяток верных ребяток. (Пальцы.)
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С третьим братцем щи варил,
А с четвертым кашу ел,
С пятым братцем песни пел
Шестой братец в лес пошел,
А седьмой грибок нашел,
Восьмой братец чистить стал,
Брат девятый жарить стал,
А десятый сам все съел,
Потому и потолстел.
Работа по группам (слайд 5) Закрепление нового материала.
Колобок вперед бежит,
А на пне медведь сидит.
Колобка он увидал,
Облизнулся и сказал.
Будет мне обед! Удача!
Если не решишь задачу.
Ребята, давайте разделимся на 2 команды. Команда «Ягодки» и команда «Грибочки»
Каждой команде Колобок приготовил задание.
Поставьте вместо * знак «+» или «-» так, чтобы получились верные равенства.
Проверка выполненных заданий на слайде.
Работа с геометрическим материалом, повторение пройденного материала.
– А Колобок катится дальше по тропинке.
Ой, Колобка лиса поймала
Облизнулась и сказала:
«Съем тебя сейчас я,
Будет лисе счастье.
Но, если выполнишь заданья,
Я отсрочу наказанье.
Испытанье мне назначить разрешу,
И домой тебя живого отпущу».
А вот Лисе задание. (СЛАЙД)
-Сколько квадратов на рисунке?
Лиса отвечает 4.
-Ребята, верно ответила лиса? (Ответы детей)
Конечно 5.
Колобок наш умным стал,
Лисе загадку он задал.
Тут лисе уж не схитрить,
Не смогла ее решить.
— Колобок укатился от Лисы.
7. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
— Какое задание запомнилось больше всего?
11. Рефлексия
– Вспомните сегодняшний урок. Если он принёс вам знания и поможет в дальнейшем и у вас хорошее настроение, возьмите зелёный смайлик; если вам было трудно, многое не получалось, то возьмите красный смайлик. Если не всё на уроке получалось, но вы надеетесь доучить состав числа 5, взаимосвязь целого и частей, то возьмите жёлтый смайлик.
– Посмотрите, сколько зелёных смайликов! Думаю, что урок удался!
Чтение стихотворения- прощания учащейся класса.
Мы на славу сегодня потрудились,
Многому на уроке научились.
Было интересно Колобка из беды выручать,
От голодных зверей беднягу спасать.
Теперь герои сказки поселятся у нас,
А если пожелаете, мы в гости ждём всех вас!
За хорошую работу ребята получают картинки Колобка
МОУ-СОШ с. Калининское Марксовского района Саратовской области
1 класс
Математика
Урок-путешествие
по сказке
Тема урока: «числа 1-5»
Учитель начальных классов
Мунгалова Наталья Владимировна