Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ №1905 ЮВАО
Методическая разработка урока математики в 1-б классе « Число 8. Цифра 8».
Учитель начальных классов: Глухова И. С.
Москва 2011 год
Тема урока: Число 8, цифра 8.
Цели урока: Обучающая цель: познакомить учащихся с образованием числа 8 и цифрой 8; добиться усвоения учащимися закономерности, что каждое из чисел первого десятка может быть получено: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием из следующего 1.
Развивающая цель: формирование коммуникативных УУД (планирование учебного сотрудничества);формирование регулятивных УУД (оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и еще предстоит усвоить); познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание алгоритмов деятельности).
Воспитывающая цель: воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Тип урока: Урок изучения новых знаний.
Структура урока: Этапы урока: мотивация учебной деятельности,актуализация знаний и фиксирование границы знания-незнания, усвоение нового, первичное закрепление, итог на рефлексивной основе.
Единица содержания: образование числа 8.
Граница знания – незнания: Учащиеся знают как образованы числа 2,3,4,5,6,7 из предыдущего числа ( +1) и из следующего (-1)
Содержание деятельности ученика. | |
Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний. | |
Ребята, сегодня у нас необычный урок : мы идем в гости к Лесовичку. У Лесовичка осенью много разных дел в лесу. Какие? Он попросил нас помочь ему. Не успевает проверить, все ли звери приготовились к зиме. Поможем Лесовичку ? Внимание! Внимание! Послушайте осенние задания! Пока зима не подошла к порогу, медведю нужно подыскать берлогу. Проверьте срочно беличьи кладовки, хватает ли припасов для зимовки. Проверьте срочно, все ли муравьи закрыли муравейники свои. Мы отправляемся в осенний лес. Чтобы войти в лес, мы должны решить головоломку.
|
Лесовичку нужно проверить, как лесные обитатели приготовились к зиме.
Дети выполняют задание. |
Лесовичок приглашает нас в свой лес. В какой лес мы попали с вами? Покажем Лесовичку, как хорошо и правильно мы умеем считать. Приготовьте карточки с числами от 1 до 10. . Перед нами дорожка, по которой мы пойдем. Что она вам напоминает?
Посчитай, сколько в лесу ежиков? Сколько грибочков? Сколько яблок у двух ежей? Сколько деревьев? Сколько грибочков? Какие числа мы употребляли при счете? Как мы называем эти числа? Назовите самое маленькое натуральное число.
| В сказочный, в волшебный, в математический.
Прямую линию, кривую линию и ломаную линию.
Натуральные.
Самое маленькое натуральное число – 1. |
Фиксирование границы знания – незнания. | |
Какое число следует при счете за числом 6? Какое число предшествует при счете числу 8? Назови соседей числа 7. К какому числу прибавили 1 и получили 7. От какого числа вычли 1 и получили 7? Расскажи, что ты знаешь о числе 7.
Как получить число 7?
Какое число следует при счете за числом 7?
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?
Верно, это белочка. Поможем белочке проверить ее кладовки? В путь!
|
Число 7 –натуральное, следует за числом 6 при счете, а предшествует – числу 8.
Чтобы получить это число из предыдущего, мы должны к 6 + 1.
Число 8.
Это белка. |
Физкультминутка Мы идем в осенний лес, Он полон сказок и чудес. Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса. Мы лисичку обхитрим, быстро-быстро побежим. Скачет быстро по полянке непоседа — серый зайка. Волк разбойник серый рыщет. Он себе добычу ищет. Все мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас.
| |
Усвоение нового. | |
А вот и кладовки, которые белка приготовила на зиму. Что в ее кладовках? Сколько грибочков белочка повесила на первое дерево? Сколько на второе? Сколько всего грибов заготовила белка?
|
Грибочки. 7 грибочков.
1 грибочек. 8 грибочков. |
Ребята, вы догадались, с каким числом мы сегодня познакомимся? Подумайте, что вы уже знаете об этом числе?
Как можно получить число 8 из предыдущего. У вас на столах лежат листочки. Эти листочки мы должны заполнить и передать Лесовичку.
Возьмите ручку и выполните задание. Научимся писать цифру 8. На что похожа цифра 8? Цифра 8 так вкусна: Из двух бубликов она. Вставь пропущенное число.
Как еще можно получить 8?
Белочка заготовила 8 грибочков. Помоги ей развесить их на деревьях разными способами.
Мы помогли белочке, теперь у белки много кладовых, не будет белка голодать зимой. Помогая белке, что мы узнали о числе 8?
Как получить 8 из предшествующего числа? Как получить 8 из следующего числа? Как еще можно получить 8? Ребята, можно ли 8 грибочков разделить поровну? Как?
| С числом 8.
Число 8 натуральное. Оно следует за числом 7. Предшествует при счете числу 9. Прибавить 1.
На снеговика, на два бублика.
Дети выполняют задания на листочках.
Дети записывают на листочках как получить число 8.
8 –это натуральное число. 8 следует при счете за числом 7. Предшествует – числу 9.
Дети проговаривают состав числа 8.
4 и 4. Значит число 8 –четное.
|
Физкультминутка. Учитель называет числа от 1 до 10. Если число четное – встаньте, нечетное — сидите. | |
Первичное закрепление | |
Лесовичок просит нас помочь белочке. Раскрасить нужно яблочки. Это задание вы будете выполнять, работая в парах. Вспомним правила работы в парах.
У вас на столах листочки с заданием. Обсудите задание. Распределите работу. Выполните задание. Покажите знаком « Мы», что ваша пара закончила работу. Работа проверяется следующим образом: дети, выполнившие задания раньше остальных выходят к доске и записывают примеры в три столбика: с ответом 6, 7, 8.
|
Слушаем друг друга. Говорим по очереди. Проверяем друг друга.
|
Анализ работы в парах. Как вы думаете, почему некоторые пары быстро справились с заданием?
Почему задания вы выполняли в парах?
Понравилось ли вам работать вместе? Почему так говорят: Ум — хорошо, а два — лучше? |
Они умеют решать примеры. Они знают состав числа. Они правильно распределили работу. Они умеют слушать друг друга и договариваться. В парах быстрее можно выполнить задание. |
Итог на рефлексивной основе | |
Рефлексия. Вам понравился урок? Почему? Можно ли сказать: Мы не потратили время даром». Почему? О чем мы узнали, вспомнили на уроке? Как вы думаете, о чем мы узнаем на следующем урок?
Если вам понравился урок, улыбнитесь соседу.
Дети выходят к доске и рисуют человечка.
|
Мы будем знакомиться с числом 9. |