Урок по математике в 1 классе
Т.В.Мисуно- учитель начальных классов
Аккайинская основная школа
Буландынский район
Акмолинская область
Тема урока: Число и цифра 9
Цели урока:
Познакомить с числом и цифрой 9. | |
2. | Развитие математического мышления учащихся. |
3. | Постепенно создавать интеллектуальную базу для успешного изучения математики каждым ребенком путем создания проблемных ситуаций и использования разнообразных развивающих заданий. |
|
|
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.
Оборудование: учебник, тетрадь, счётные палочки, разрезная касса цифр.
Ход урока.
Организационный момент. Эмоциональный настрой. | |
| Долгожданный дан звонок —
|
2 | Актуализация знаний |
| — Сегодня к нам на урок придет один из сказочных героев. А кто, мы узнаем, если правильно решим примеры: 2+2=4 (А) 8-2=6 (Й) 3+4=7 (О) 4-3=1 (Л) 6+2=8 (Б) 1+1=2 (И) 7-2=5 (Т) — Итак, это Айболит. Он прилетает к нам на самолете, но посадочная полоса еще не достроена. Давайте, выполним задание и продолжим ряды: Игра: «Цифра заблудилась» Расставить числа в порядке возрастания: 1,2,8,6,9,3,7,10,5,4. — Вот и приземлился наш Айболит. |
3 | Постановка проблемы |
| — Мы знаем, что к доктору приходят лечиться различные животные. Мы с вами должны их посчитать и на листочке подать заявку, т.е. написать числом количество животных, которые пришли на прием к Айболиту. Давайте, посчитаем этих животных: Добрый доктор Айболит, — Итак, их 9. А знакомы мы с числом 9? (Нет.) — А как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке? (Мы узнаем все о числе 9: его место в ряду чисел, его состав, сравним это число с ранее изученными числами. |
|
|
4 | Открытие нового знания |
| а) Знакомство с цифрой 9. Существует цифра, с помощью которой можно записать это число. (Показываю печатную цифру ) — На что она похожа? (Ответы детей.) После ответов: 9 как и 6, вглядись, Только хвост не вверх, а вниз. (Показываю .) б) Письменная цифра 9. Мы уже познакомились с цифрой 9 , а писать мы её ещё не умеем. Стр. 76 учебника и на доске образец написания цифры 9. (После показа письменной цифры 9 дети пишут в РТ стр 15) Место числа 9 в ряду чисел. — А правильно ли я расположила число 9? Ведь числа у нас расположены в порядке возрастания. Как доказать, что число 9 > 8? (Предметы надо поставить в пары.)(Дети ставят предметы в пары.) — А если число 9 > 8, то что можно сказать о числе 9 по сравнению с другими числами? Какое правило мы знаем? (9 больше всех изученных ранее чисел, так как оно правее всех в ряду чисел.) Место числа 9 на числовом отрезке. — Если число 9 в числовом ряду стоить за числом 8, то и на числовом отрезке оно должно стоять за числом 8. А как найти число 9 на числовом отрезке? (От числа 8 сделать 1 шаг вправо.) — А как записать наше действие в виде равенства? (8+1 =9) — Как называется число 9 по отношению к числу 8? (Следующее.) — А число 8 по отношению к числу 9? (Предыдущее.) |
5 | Первичное закрепление |
| Учебник стр 76 № 1 ч фиксацией в тетради № 2 – устно — назвать соседей чисоа № 3 — с фиксацией в тетради. |
| Динамическая пауза |
| По дорожке, по дорожке
|
6. | Самостоятельная работа. |
| № 2 в РТ № 4 РТ |
| Динамическая пауза. |
7 | Повторение |
| № 5 – Назвать геометрические фигуры, № 6 – задание на развитие внимания |
8 | Рефлексия |
| — С каким числом мы познакомились? (С числом 9.) — Сколько предметов обозначает число 9? (9 предметов.) — С помощью какой цифры можно записать число 9? (Цифры 9.) — За каким числом следует число 9? (За числом 8.)
|