Конспект урока по математике для 1 класса по УМК 21 век
ТЕМА: «Дополнение условия задачи. Решение задач».
ЦЕЛИ: 1. Учить выделять части задачи, уметь дополнять условия , учить решению задач.
2.Развитие вычислительных навыков, логики, мышления.
3. Воспитание взаимовыручки, самоконтроля.
ХОД УРОКА.
1. Устный счет. стр. 177 учебника
назовите все числа по порядку
как расположены числа
прочитайте по возрастающей линии
8-4
к 3+5
на сколько 3 меньше 5
на сколько 8 больше 5
назовите последующее числа 13
назовите предыдущее числа 11
назовите соседей числа 16 ,18
Трем детям дали по 2 конфеты. Сколько конфет дали детям?
В 1 вазе стояло 3 цветка. К ним добавили еще 2. Сколько цветов стало?
Сколько колес нужно для 2 автомобилей?
2.Объяснение нового материала.
ТЕМА урока : «Дополнение условия задачи. Решение задач»
Цели нашего урока научиться выделять части задачи, дополнять условия задачи, учиться решению задач
Стр.177 – учебник.
Задача N 1.Прочитайте.
Покажите веером сколько было чашек?
Во сколько чашек налили чай?
Сколько чашек с кофе?
Составьте модель этой задачи.
Дополните условие задачи.
Было 9 чашек. В эти чашки налили компот, молоко, чай, кофе. Сколько могло быть чашек с каждым напитком?
— молоко
— чай
— компот
— кофе
3.Работа с фишками в парах.
Прочитайте задание 2.
Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
Как можно узнать?
Составьте модель этой задачи.
4.ФИЗМИНУТКА.
5.Работа в тетрадях стр. 54
Обведите цифры по пунктирным линиям.
Решите примеры в парах.
Соедините примеры с одинаковым ответом.
Сколько примеров осталось соединить?
Кто выполнил также? Поставьте плюс.
Прочитайте задачу. Можем решать задачу?
Давайте дополним условие задачи.
Ландыши – 5
Розы – 3
Фиалки – 4
Сколько всего цветов у девочек? Запишите равенство.
Какими вопросами можно дополнить условие задачи?
Сколько цветов у Даши и Вали? Запишите равенство.
Сколько цветов у Вали и Маши? Запишите равенство.
На сколько у Даши цветов больше, чем у Вали? Запишите равенство.
Молодцы!
5. Посмотрите на доску.
ПЕТУХ 10 — 2 1 5 3 4
— Что нужно сделать? (составить равенство)
Работаем в парах.
Проверка чтение выражений.
У кого также? У кого были ошибки?
6. Дифференцированная работа.
Зеленые фишки – нарисуйте букву З , с отмеченной точки.
Синие фишки – прописать цифры.
7. ИТОГ УРОКА.