Конспект урока для 1 класса «Дополнение условия задачи. Решение задач»

Конспект урока по математике для 1 класса по УМК 21 век

ТЕМА: «Дополнение условия задачи. Решение задач».

ЦЕЛИ: 1. Учить выделять части задачи, уметь дополнять условия , учить решению задач.

2.Развитие вычислительных навыков, логики, мышления.

3. Воспитание взаимовыручки, самоконтроля.

ХОД УРОКА.

  1. 1. Устный счет. стр. 177 учебника

  • назовите все числа по порядку

  • как расположены числа

  • прочитайте по возрастающей линии

  • 8-4

  • к 3+5

  • на сколько 3 меньше 5

  • на сколько 8 больше 5

  • назовите последующее числа 13

  • назовите предыдущее числа 11

  • назовите соседей числа 16 ,18

  • Трем детям дали по 2 конфеты. Сколько конфет дали детям?

  • В 1 вазе стояло 3 цветка. К ним добавили еще 2. Сколько цветов стало?

  • Сколько колес нужно для 2 автомобилей?

2.Объяснение нового материала.

ТЕМА урока : «Дополнение условия задачи. Решение задач»

Цели нашего урока научиться выделять части задачи, дополнять условия задачи, учиться решению задач

Стр.177 – учебник.

Задача N 1.Прочитайте.

  • Покажите веером сколько было чашек?

  • Во сколько чашек налили чай?

  • Сколько чашек с кофе?

  • Составьте модель этой задачи.

  • Дополните условие задачи.

  • Было 9 чашек. В эти чашки налили компот, молоко, чай, кофе. Сколько могло быть чашек с каждым напитком?

— молоко

— чай

— компот

— кофе

3.Работа с фишками в парах.

  • Прочитайте задание 2.

  • Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

  • Как можно узнать?

  • Составьте модель этой задачи.

4.ФИЗМИНУТКА.

5.Работа в тетрадях стр. 54

  • Обведите цифры по пунктирным линиям.

  • Решите примеры в парах.

  • Соедините примеры с одинаковым ответом.

  • Сколько примеров осталось соединить?

  • Кто выполнил также? Поставьте плюс.

  • Прочитайте задачу. Можем решать задачу?

  • Давайте дополним условие задачи.

Ландыши – 5

Розы – 3

Фиалки – 4

  • Сколько всего цветов у девочек? Запишите равенство.

  • Какими вопросами можно дополнить условие задачи?

  • Сколько цветов у Даши и Вали? Запишите равенство.

  • Сколько цветов у Вали и Маши? Запишите равенство.

  • На сколько у Даши цветов больше, чем у Вали? Запишите равенство.

  • Молодцы!

5. Посмотрите на доску.


ПЕТУХ 10 — 2 1 5 3 4

— Что нужно сделать? (составить равенство)

Работаем в парах.

  • Проверка чтение выражений.

  • У кого также? У кого были ошибки?

6. Дифференцированная работа.

Зеленые фишки – нарисуйте букву З , с отмеченной точки.

Синие фишки – прописать цифры.

7. ИТОГ УРОКА.

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Различные способы решения квадратных уравнений"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: