Тема: Вычитание чисел 7, 8, 9 (повторение). Решение задач.
Цели:
Организовать деятельность учащихся по повторению вычитания чисел 7, 8, 9.
Создать условия для закрепления умений решать задачи.
Содействовать формированию прочных вычислительных навыков.
Ход урока
I. Создание эмоционального настроя
Ноги? – «На месте!»
Руки? – «На месте!»
Локти? – «У края!»
Спинка? – «Прямая!»
Улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи. Как хорошо, что мы все вместе.
II. Мотивация – актуализация опорных знаний
Посчитайте устно, покажите ответ с помощью веера.
а) От 12 отнять 4. (8)
б) 16 уменьшить на 5. (11)
в) Найдите разность чисел 13 и 6.(7)
г) 20 минус 5. (15)
д) Уменьшаемое 11, вычитаемое 2, найдите разность. (9)
е) 18 уменьшить на 8. (10)
ж) От 13 отнять 1. (12)
з) Чему равна разность чисел 20 и 3. (17)
и) На сколько 20 больше, чем 1. (19)
ПОВТОРИТЬ ПРАВИЛО
(Учитель выставляет на наборное полотно карточки с числами 8 1 7 15 9 10 12 17 19)
— Какое действие позволяет уменьшить числа, сравнить два числа? (Вычитание.)
Это выражение со знаком… (Минус)
(Учитель выставляет на наборное полотно карточку со знаком минус).
— На какие группы можно разделить данные числа? (Четные – нечетные, двузначные – однозначные.)
— Назовите однозначные. (7, 8, 9)
— Вспомните состав этих чисел.
На наборном полотне карточки.
— Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке? (О вычитании, о числах 7, 8, 9).
— Цель урока?
Расположите эти числа в порядке убывания. Запишите в тетрадь.
19 17 15 12 11 10 9 8 7
(Один ученик работает у доски.)
Физминутка
Решите задачу
Ученики второго класса повесили 12 скворечников, а первого класса – на 7 скворечников меньше. Сколько скворечников повесили ученики первого класса?
Анализ задачи:
— Что известно в задаче?
— Что нужно узнать?
— Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
— Каким действием? Почему?
— Измените вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия, и решите.
(1 человек работает у доски.)
Работа по учебнику с.123 № 35 (в тонкой тетради)
Решить задачу. (Работа в парах.)
Школьники собрали за лето 20 килограммов лекарственных трав. Из них подорожника – 8 кг, мяты – 5 кг, а остальная часть – крапива. Сколько килограммов крапивы собрали школьники?
Эта задача имеет 2 способа решения. Подумайте, посоветуйтесь, и каждая пара покажите разные способы решения.
Дополнительно: с.123 № 37 (в тонкой тетради)
Задача (дополнительно)
На каждой грядке посадили по 13 семечек подсолнуха. На левой взошло 11 семечек, а на правой — 4 семечки не взошло. На какой грядке всхожесть оказалась выше и на сколько?
Проверка. Учитель выставляет на наборное полотно правильные ответы
VI. Итог урока
Подводим итог урока.