Урок математики 1 класс (игровая технология).
Тема: Закрепление изученного по темам: «Нумерация чисел», «Сложение и вычитание в пределах 10», «Решение задач».
Цели:
Закреплять навыки счёта в пределах 10, умение решать задачи изученных видов. Повторить порядковый счёт в пределах 10, состав чисел первого десятка.
Развивать логическое мышление, внимание, математическую речь.
Воспитывать интерес к героям отечественных мультфильмов, коммуникативные навыки стремление помогать тем, кто нуждается.
Оборудование:
Рисунок «Сказочный герой кот Леопольд».
Сундучок с заданиями.
Рисунки рыбок и рисунок ведёрка.
Рисунок «Чудо-дерево», листья.
Карточки.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение целей урока.
Сегодня на уроке повторим решение изученных примеров, задач, выполним интересные задания.
3. Повторение изученного.
Счёт в прямом и обратном направлении
Посчитаем. (Показываю карточки)
от 9 до 2 |
и т.д.
Дети считают.
Сравнение чисел
На доске числа. В первом столбике нужно подчеркнуть число, которое больше, а во втором столбике подчеркнуть число, которое меньше.
5 3 7 2
4 6 6 3
8 10 4 9
4 1 2 3
Решение примеров вида +2, +3
Называю число, дети прибавляют 2 и вслух называют ответ.
Затем с числом 3.
Молодцы!
Решение задач
Сегодня к нам на урок пришёл гость из мультфильма. Кто это? (Кот Леопольд). В сундучке он принёс интересные задания. Надо помочь ему их выполнить. Сейчас посмотрим, какие же здесь задания.
(Достаю 1 задание).
Читаю задание: «Помогите решить задачи»
(Читаю задачи в стихотворной форме, дети считают и поднимают карточки с ответами).
Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Решение примеров: Сложение и вычитание в пределах 10
Читаю следующее задание: «Помогите поймать рыбу».
Вот рыбка не простая. На ней примеры. Считаем. Если ответ правильный, то рыбка поймана и мы можем её положить в ведёрко коту Леопольду.
(Дети считают, кладут рыбку в ведёрко коту Леопольду).
Молодцы! Всю рыбу поймали.
Решение примеров с окошечками
Читаю следующее задание: «Сорвать листочки с «Чудо-дерева».
Вот так Чудо-дерево! На нём растут листья с цифрами.
Надо сорвать листочек и закрыть им окошечко в примере.
(рисунок Чудо-дерева)
5 + =7 — 2 =3
6 — =3 + 3 =7
7 + =10 + 1 =8
8 — =6 + 3 =9
Состав числа
Ещё одно задание. (Достаю цифру 6 из сундучка).
Читаю: «Какие числа можно сложить, чтобы получилось это число?».
Ребята выходят к доске, прикрепляют цифры.
6
5 1
1 5
2 4 и т.д.
Задание.
Дети получают карточки, на которых ряд чисел от 0 до 10.
Диктую задание.
3 плюс 2
Из 6 вычесть 3
К 7 прибавить 1
Найти разность чисел 6 и 2 и т.д.
Ребята считают, обводят ответы в кружок.
Проверка выполнения задания.
Какие кружки вы обвели?
Итог урока. Рефлексия.
Сегодня на уроке мы хорошо посчитали, помогли коту Леопольду.
Какие задания вам больше всего понравились?
Какие были для вас трудными?