Конспект урока для 1 класса «Письмо цифры 3. Предметный счет до 3″

Урок математики в 1 классе школа VIII вида.

Тема урока: Письмо цифры 3. Предметный счет до 3.

Цели:

  • Научить правильно, соотносить полученные цифры с числом предметов; познакомить с написанием цифры 3.

  • Коррекция логического мышления на основе упражнений в сравнении; мелкой моторики на основе работы с математическим набором.

  • Воспитание мотивации к учению.

Тип урока:  объяснение нового материала.

Оборудование: учебник математики А.А.Хилько, тетрадь, карточки, магнитная доска .

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

1. Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Проверка готовности к уроку;

2. Настрой на работу на уроке:

— Я хочу, чтобы на уроке у вас все получилось, настроение было хорошим, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

— И пусть хорошее настроение будет у вас на протяжении всего урока.

II . Повторение пройденного.

Соответствие чисел и цифр 1 и 2.

Работа на магнитной доске.

— Выставляю 1 домик оранжевый.

 Какое число вы бы подобрали к количеству домиков? (Один)

-Какой цифрой обозначаем число 1?

-Как правильно пишем цифру 1?

— Запишите цифру 1. (Запись на доске цифры 1)

Выставляю 2 зелёных домика.

— Сколько зелёных домиков?

— Какой цифрой обозначаем число 2 ?

— Как правильно пишем цифру 2?

— пропустите две клетки и запишите цифру 2.

Запись на доске: 1 2

Выставляю 2 коричневых собачки, 1 серую. 2 синих и 2 зелёных мяча (аналогичная работа).

— Цифрами обозначьте количество собачек, мячей. Запись на доске.

1…2 1…1

2…1 2…2

III . Физкультминутка. «Капуста!»

 Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

Сравнение чисел.

Дети сравнивают числа устно, затем один ученик выполняет задание на доске, а остальные дети в тетрадях.


IV. Изучение нового материала.

а) Работа с математическим набором

Посмотрите на доску.
– Что находится на наборном полотне? (
Три голубых квадрата.)
– Положите на парту столько же квадратов другого цвета.
– Какой цвет вы выбрали?
– Под квадратами положите столько же кругов. Ниже положите столько же треугольников.
– Что у них общего? 
(Количество)
– Как вы думаете, с каким числом мы будим работать? 
(3)

Кто сможет написать цифру 3 на доске?

— Какая цель нашего урока? (научимся писать цифру три.)

— Где мы в жизни встречаемся с числом 3? (Номер дома, квартиры, место в театре, поезде)


— Найдите в наборах цифру 3 и покажите.

б) Работа по учебнику

— Откроем учебник на странице 74. № 5, №7, №8

Физкультминутка

У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Зайка серенький бежит,
В дом к нему стучит:

«Стук, стук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!»
«Зайка, Зайка, забегай!
Лапу мне давай».

(Дети изображают руками дом, окно, оленя, зайку. Протягивают руки.)

в) Работа в рабочих тетрадях.

— Письмо цифры 3.

Число три обозначается математическим знаком – цифрой три.

— Из каких элементов состоит цифра 3? (Двух полуовалов).

— Чем они различаются? (Нижний больше верхнего)

г)Работа по карточкам.

— Найдите среди знаков цифру 3 и подчеркните ее. Сколько раз вам встретилась цифра три? (Два).

— На что похожа цифра 3?

д) Объяснение написания учителем.

Стихотворение

Тройка – круглая подруга,
Ведь она – почти два круга,
Изучи её, дружок, –
Раз – кружок и два кружок.

Как вы думаете, как пишется число 3. (Дети показывают.)
– Я покажу на доске, как пишется эта цифра.
Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.

Прописная цифра три

Попробуйте написать 3 в воздухе. Молодцы!
– Переходим к заданию в тетради.

— Пропишите цифру 3 в тетради по образцу.

— Поставьте точку под той цифрой, которая больше всего похожа на образец.

6. Первичное закрепление. Работа по карточкам.

— Сколько ягод на первом рисунке? Напишите в окошечке цифру 3.

— Сколько ягод на втором рисунке? Напишите в окошечке цифру 2.

— Сколько ягод на третьем рисунке? Напишите в окошечке цифру1.

Взаимопроверка.

III. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Какое число было главным на сегодняшнем уроке?
– Какое задание вам понравилось больше всего?

— Вспомните нашу работу на уроке, подумайте, кому было очень трудно, нарисуйте в тетради синий кружок, если не очень трудно – жёлтый кружок, если легко – красный.

— Как вы считаете, вы достигли цели урока? Как вы это поняли?

-Спасибо за работу, урок окончен.





Свежие документы:  Конспект урока на тему "Дидактические игры для детей средней группы на развитие математических представлений"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: