МБОУ «СОШ № 5 с углубленным изучением отдельных предметов г.Шебекино Белгородской области»
Конспект
открытого урока по математике в 1 классе
Тема: «Решение задач»
УМК «Школа России»
Учитель: Морозова Л.В.
Тема: Решение задач.
Цель: отработать умение решать задач;
Задачи: способствовать формированию умения анализировать и решать задачи;
способствовать развитию мыслительных операций, речи, умению аргументировать свои высказывания;
формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы: самоконтроля, самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательных процессов и самооценки;
развитие пространственных представлений для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Оборудование: схемы-таблицы, плакат «Алгоритм действий при работе над задачей», учебник, дидактический мате
Этапы урока | УУД | |||
I.
II.
1.
III.
1.
2.
а)
б)
IV.
VI. |
Организационный момент
Руки? На месте. Ноги? На месте. Локти ? У края. Спина? Прямая.
На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший, дружный класс. Всё получится у нас!
Определение темы и целей урока. Целеполагание.
Предлог стоит в моём начале, В конце же загородный дом. А целое – мы все решаем И у доски, и за столом. (ЗАДАЧА) — Как вы думаете, что будем отрабатывать на уроке? -Какие бывают задачи? — Какие знания вам помогут на уроке? -Зачем надо уметь решать задачи?
Интересное дело — задачи решать. Быстро складывать и вычитать. Каждый будет трудиться до пота, Чтобы спорилась работа.
-Ставим задачи: 1. Отрабатывать умение решать задачи. 2. Совершенствовать вычислительные навыки. 3.Узнать новое.
Основная часть урока
Устный счёт Есть в коробочке у Светы (2+7=9) Знаем точно, что в кармане (7-6=1) Кеша знал три умных слова, (3+6=9) На базаре у грузина (9-5=4) Любопытная ракета (3+5=8) Клим привез из Гондураса (8-2=6)
Работа с учебником -Посмотрите в учебнике на страницу 55. Ознакомьтесь с заданиями на этой странице. С какого номера начнём работу? Почему так решили? N1( работа в паре).
-Прочитайте задание (жужжащее чтение). -Что вы прочитали? Докажите. (Есть условие и вопрос) — Чем вы пользуетесь при решении задачи. (Алгоритмом действий) -Назовите алгоритм действий для работы с задачей. Алгоритм 1 Прочитать задачу 2 Узнать о чём (ком) задача. 3 Что об этом известно. 4Найти вопрос задачи. 5 Написать краткое условие. 6 Решить задачу. 7 Написать ответ. —Пользуясь алгоритмом и своими знаниями, решите задачу. Обсуждение поведите в паре. Готовый ответ покажите карточкой. Объясните, как решили. N2(1,2) -Прочитайте задание. Что вы прочитали? Почему так решили? -Как вы думаете, почему две задачи поместили в одном номере? (При решении первой задачи получаем недостающее данное для второй задачи) -Работаем по алгоритму. -Кто может решить задачу самостоятельно? Часть обучающихся решают работу самостоятельно. Часть работают с учеником, который отвечает у доски. Несколько детей получают индивидуальное задание: объединить две задачи в одну. Ведётся запись на доске. Аналогично разбирается и записывается задача N2(2). Проверка работ детей, работающих самостоятельно, проводится после записи решения на доске. Правильно решили – подняли зелёный карандаш, если была ошибка – красный. Ребята, которые выполняли индивидуальное задание подключаются к работе класса. Их работа проверяется в ходе обсуждения . -Посмотрите на эти задачи и подумайте, что можно с ними сделать? (Объединить в одну.) -Как это сделать? (К условию первой задачи добавить вопрос второй задачи.) -Какие изменения произойдут в краткой записи первой задачи? (Добавим фигурную скобку.) -Изменится ли решение задачи? ( Да. В решение задачи появятся два действия.) Открывается запись новой задачи. Проверяются индивидуальные работы детей работы детей. -Какая задача получилась? Почему в ней два действия?
В понедельник я купался, А во вторник – рисовал, В среду долго умывался, А в четверг – в футбол играл, В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал, А в субботу ,в воскресенье Целый день я отдыхал.
Дифференцированная работа. -Вы будете решать задачи, написанные на листочках. Первые три задачи простые. Последняя задача — составная. Выберите ту задачу, с которой вы справитесь. Задание будет выполняться на время-5мин. а) Самостоятельная работа. б) Проверка. На доске написаны ответы. Сверьтесь с ними. Покажите карандашами, как вы справились с заданием. Итог -Вернёмся к началу урока. Справили ли вы с задачами, поставленными перед собой? -Кто считает урок удачным? — Какие задачи решали на уроке? -Какие знания пригодятся вам на следующих уроках?
-Оцените свою работу.
А Б В
А) Уровень ваших знаний сегодня. Б) Насколько вы были самостоятельны. В) Ваша оценка работы в паре. |
Коммуникативные Установление дружеских контактов; Настрой на продуктивную деятельность.
Личностные Положительное отношение к учебной деятельности.
Познавательные Общеучебные: составление алгоритма действий.
Регулятивные Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели.
Познавательные Выполнение задания, используя информацию.
Коммуникативные Умение удерживать внимание, слушать других; работа с информацией, обоснование своего ответа.
Личностные Умение оценить материал, выбор направления работы. Регулятивные Планирование работы.
Регулятивные Работа по алгоритму, самоконтроль
Коммуникативные Согласование действий с партнёром, построение речевых высказываний. Регулятивные Умение удерживать своё внимание, слушать как говорят другие. Познавательные Общие учебные умения
Регулятивные Планирование своей работы
Коммуникативные Работа с информацией
Познавательные общеучебные умения, постановка и решение практической задачи.
Регулятивные умение осуществлять действия по образцу.
Личностные Самоопределение. Регулятивные Самоконтроль, самооценка. Коммуникативные Работа с информацией
Личностные Положительное отношение к учебной деятельности, умение оценивать себя. |