Моу «Рыбненская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока по математике
1 класс
Учитель: Ласеева Любовь Александровна
Пос. Рыбное Дмитровский район
19.06. 2012 г.
Тема урока: «Сложение числа 6 с однозначными числами»
УМК «Перспективная Начальная школа»
Задачи урока:
— изучение шестого столбика «Таблицы сложения»;
— воспроизведение вслух шестого столбика и шестых строк в остальных столбиках «Таблицы сложения» с целью их последовательного заучивания;
— развитие математической речи;
— формирование вычислительных навыков на основе правила прибавления суммы к сумме, прибавления числа к сумме, переместительного свойства сложения
— формирование УУД: выдвижение гипотез (что нового мы узнали на уроке); выявление математической закономерности на основе анализа таблицы сложения.
Пропедевтика: таблица сложения
Повторение: разряд единиц, разряд десятков; правило перестановки слагаемых; формулировка закономерностей: (1) результатом сложения числа, отличного от 0, с числом 0 является само это число; (2) результатом сложения числа с числом 1 будет число, следующее за данным; прибавление суммы к сумме.
Методы и приемы организации деятельности учащихся: беседа (система вопросов по содержанию заданий); чтение математического текста вслух; самостоятельная работа по заданиям У-2 и Т 2 (сопровождение учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке), парная работа, устный счет.
Учебно-методическое обеспечение:У-2, Т-2, простой и цветные карандаши, счетные палочки, блокнот-черновик
Ход урока
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вводная часть урока Оргмомент |
| Предлагает проверить наличие учебных принадлежностей | Подготовка рабочих мест. Проверяют наличие учебных принадлежностей по названному списку |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целеполага ние
Актуализация знаний в начале урока. Подготовка к изучению новой темы
Продолжение урока Новая тема | Научить определять тип и цели урока. (Сконцентрировать внимание детей на теме урока и учить планировать свою деятельность, используя арсенал учебника: условные обозначения на рабочей странице учебника, рисунки, задания)
Изучение аддитивного состава чисел 6, 7, 8, 9используя иллюстрации учебника и собственный опыт.
Знакомство детей с приемами прибавления к 6 чисел 6, 7, 8, 9 | Предлагает: 1.По странице «Содержание» (с.96) по закладке найти формулировку новой темы «Сложение числа 6 с однозначными числами» 2.Отметить закладками У-2 (с.58) и Т-2 (с.) 3.Озвучить тему урока, чему будем учиться . 4.Внимательно рассмотреть страницу учебника и рассказать, как они будут работать на уроке. Для этого обращает внимание детей на условные обозначения и рисунки на с.58. У кого мнения совпадут, нужно вместе поднять руки вверх. Вслух спрашивает 1-2 учеников. Помощь уч-ся.
Открывает доску, где записана тема урока и находится таблица сложения числа 6 с однозначными числами.
Просит вспомнить и заполнить первые 6 столбиков таблицы.
Задание №1У-2,(с.58) Просит учеников про себя прочитать требование: рассмотреть запись и объяснить, как можно найти значение суммы 6 +6= (5+1)+ (5+1)=(5+5)+(1+1)=10+2=12 Дает время на выяснение способа вычисления и слушает учеников, работавших в паре Заносит значение суммы 6+6 в таблицу,просит вычислить значение следующих сумм самостоятельно | Отмечают закладками нужные страницы в У (с.58) и Т (с.); пробуют сформулировать тему и цели урока
(складывать число 6 с однозначными числами 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9).
Дети шепотом рассказывают друг другу, что они будут делать на уроке. Если мнения совпадают, соединяют свои руки и поднимают вверх
Дети работают в паре. Разложили 1-ое слагаемое 6 на сумму удобных слагаемых 5+1, Разложили 2-ое слагаемое 6 на сумму удобных слагаемых 5+1, Воспользовались правилом прибавления суммы к сумме. Удобно сложить 5+5, затем 1+1 5+5=10, 1+1=2, 10+2=12 Самостоятельная работа в Т-2 с.78, взаимопроверка
| Целеполагание деятельности. Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательной) Навыки сотрудничества в разных ситуациях
Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения учебных задач. Нравственно-этические нормы поведения при работе в парах | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель (прогнозирование цели урока), речевая деятельность. Коммуникативные: умение сотрудничать с соседом по парте. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей | Владение понятиями «сумма», «слагаемые», «значение суммы»
Развитие математической речи.
Закрепление состава чисел 6, 7, 8, 9 и повторение состава числа 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка | Отдых учащихся | Предлагает вспомнить, у каких животных 6 ног. Затем называет животных и если это насекомое, предлагает детям его изобразить | Изображают насекомых |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжение темы | Рассмотрение способов прибавления к 6 однозначных чисел | Задание №2 У-2 Предлагает прочитать задание самостоятельно, затем перечитывает сам, просит обсудить его в парах. Предлагает записать суммы 6+0 и 0+6 и найти значение, вспоминая закономерность: значение суммы двух чисел, одно из слагаемых которых равно 0, равно второму слагаемому Задание №3 У-2 стр.58 Предлагает прочитать задание самостоятельно, затем перечитывает сам; просит записать суммы в тетрадь и найти их значения, используя правило перестановки слагаемых
Вместе с детьми выясняем: какие строчки эти суммы занимают в каждом столбике «Таблицы сложения»; Просим прочитать по цепочке все пятые строчки «Таблицы сложения»
Предлагает самостоятельно найти значение разностей, используя «Таблицу сложения», предварительно выяснив номер столбика, в котором дети будут ее находить
В завершении этой части урока, просит дополнить шестой столбик «Таблицы сложения» в Т-2 (с.36) и шестых строк остальных столбиков.
| Выясняют, что в шестой столбик «Таблицы сложения» не вошла сумма числа 6 и однозначного числа 0
Записывают в тетрадях 6+0 =6 и 0+6=6
Выясняют, что о т них тебуется сделать, переписывают суммы в тетрадь, находят значение, используя правило перестановки слагаемых Суммы 1+6, 2+6, 3+6, 4+6…9+6 занимают шестые строчки
Находят значение разностей: 12-6, 10-6, 11-5, 13-7, 14-6, 14-8. Фронтальная проверка (12-6=6 и т. д., или значение разности чисел 12 и 6 равно 6 и т. д.) Дополняют шестой столбик «Таблицы сложения» в Т-2 (с.36) и шестые строки остальных столбиков. (взаимопроверка) | Нравственно-этические нормы поведения при работе в парах | Познавательные: извлечение необходимой информации из имеющихся источников. Коммуникативные: умение взаимодействовать в паре; предлагать помощь и сотрудничество
Познавательные: установление аналогий
Речевая деятельность | выявление математической закономерности на основе анализа таблицы сложения.
Формирование вычислительных навыков на основе использования переместительного св-ва сложения, правила прибавления суммы к сумме,постепенное заучивание 6-ых строчек «Таблицы сложения»
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа в рабочей тетради Т-2 (с.78) № 2 Работа по применению полученных знаний с опорой на учебник, помощь соседа, индивидуальную помощь учителя
| Учиться применять полученные знания на практике, работать по алгоритму | Предлагается самостоятельно рассмотреть задание №2 в Т-2 на стр.78
Задание №10 в Т-2 стр.80 Просим уч-ся прочитать самостоятельно; Даем время на дополнение текста задачи, просим рассказать свою задачу соседу решение и вычисление; обращаем внимание на то, что при записи вычисления около значения суммы должна стоять буква «к», обозначающая общее количество кроликов Мне будут нужны помощники, поэтому те, кто выполнит это задание, дайте мне сигнал: поднимите руку
| Дети строго следуют указаниям учителя и отвечают на его вопросы. Самостоятельная работа Самопроверка по «Таблице сложения»
Читают, рассказывают свою задачу соседу по парте; записывают решение, вычисляют: 6+5=11 проверяют
| Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения учебных задач, готовность и способность к саморазвитию | Познавательные: извлечение необходимой информации из имеющихся источников. Самостоятельное применение полученной информации.
Познавательные: извлечение необходимой информации из имеющихся источников: учебника, схемы,знаков. Самостоятельное применение полученной информации; Коммуникативные: умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (консультанты) | Формирование вычислитель ных навыков
Развитие математической речи; владение изученными понятиями | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока | Учить оценивать свою работу на уроке, свой вклад в общее дело | Учитель просит ответить на вопрос: -выполнили ли мы цели урока? -для чего нам все это нужно: знание состава чисел, разные способы вычислений? Может зря мы столько работали сегодня? | Дети отвечают на вопросы учителя и оценивают свою работу на уроке.
Нам это пригодится в жизни: на работе, в магазине, т.д. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Адекватное понимание причин успешности/неуспешности | Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою деятельность, свое поведение на уроке и поведение окружающих. Осуществлять рефлексию собственной деятельности |
|