Урок математики 1 класс
Подготовила учитель начальных классов Смирновской СШ №1
Малыш Татьяна Ивановна
Тема урока: Уравнения.
Цель урока: дать понятие об уравнении как особом виде равенства.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить учащихся с понятием «уравнение», решение уравнения, основываясь на знание состава числа.
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, трудолюбие на уроке, взаимопомощь.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Оборудование: интерактивная доска,слайды к уроку, учебник
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Ученик (ожидаемые действия) | |
I. Организационный момент.
| -Итак, друзья, внимание – Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок! — Ребята, подумайте, какие качества нужно включить в работу, чтобы для всех урок стал полезным? За работу на уроке вы будете получать смайлики.(показ 3 вида смайликов и объяснение ) Слайд №1 |
— Внимание. — Хорошее настроение. — Старание. |
II. Актуализация знаний.
| — Не забывайте, что на уроке математики мы учимся доказывать и рассуждать. — Предлагаю начать с гимнастики для ума. Слайд №2
1) — Что находится на доске? (На доске карточки с числами: 6, 1, 2, 3, 4, 7, 14) — Найдите «лишнее» число. Обоснуйте ответ.
— Уберем это число. — Назовите из данных чисел самое большое. — Назовите число, которое больше 4, но меньше 7. — Назовите наименьшее однозначное число. — Назовите число, которое может получиться, если 3+1. — Назовите числа, которые меньше 4. Слайд№ (на доске запись: 7,6,1,4,2,3) — Запишите в тетрадь этот отрезок натурального ряда чисел.
— Составим из этих чисел отрезок натурального ряда и запишем его в тетрадь. — Молодцы! Какие вы внимательные!
3) – Сегодня мы отправляемся в путешествие на паровозике. Слайд № На каждой станции нас будут ждать сказочные герои. Они приготовили для нас задания. Первая наша станцияСосчитай-ка. Нас встречает весёлый Буратино. Слайд № — Онспрашивает, как называются эти записи? 7+…=9…+2=9… — 3=4 9- …=5 — Восстановите эти равенства. Чем похожи все равенства? — Что нам помогло восстановить эти равенства?
4) Постановка проблемы.Слайд № — Я решила изменить первое равенство: 7+Х=9. — Что объединяет эту запись и примеры с окошками? — Равенство, в котором есть неизвестный компонент, называется… УРАВНЕНИЕ. Вслушайтесь в слово. Какие ассоциации возникли?
|
— Это числа . — Число 14- «лишнее», для его записи использовали две цифры, это двузначное число.
— Семь. -Шесть.
— Один. -Четыре.
— Два и три.
— Это не отрезок натурального ряда. — Числа должны быть расположены в порядке увеличения. — Не можем записать отрезок, т.к. нет числа 5.
— Равенства. — Примеры. Обучающиеся работают у доски.и в тетради — Есть неизвестное число. — Знание состава числа.
— Есть неизвестное число. — Что-то нужно уравнять. — Слышу слово «равно». |
III. Определение темы урока, постановка учебных задач.
| — Сформулируйте тему урока. — Какую главную задачу будем решать в ходе урока? Что значит решить уравнение? — А наш паровозик продолжает путешествие. | -Уравнения. — Учиться решать уравнения. — Решить уравнение – найти неизвестное число. |
IV. Физкультминутка | — Чтобы наше путешествие не было трудным, сделаем физкультминутку — Сколько раз ногами топнем? — Сколько раз руками хлопнем? — Мы присядем сколько раз? — Мы наклонимся сейчас. — Мы подпрыгнем ровно столько. |
Количество действий зависит от ответа. |
V. Изучение нового материала. | — Следующая наша станцияРассуждай-ка. Нас встретил Незнайка. Слайд№ — Так как называется равенство с неизвестным компонентом? — Неизвестный компонент в уравнениях принято обозначать с помощью латинских букв х, у, z. Слайд № — Ребята, как вы считаете, какое число спряталось в уравнении 7+Х=9? — Запишем это уравнение в тетрадь. — Подберем значение буквы. Что для этого сделаем? — Чему же равен Х?2- корень уравнения — Незнайка просит превратить наши оставшиеся равенства в уравнения и решить их. — Молодцы, ребята! |
— Уравнение.
Обучающиеся повторяют за учителем названия латинских букв. Коллективная работа у доски и в тетради.
Х+2=9, Х-3=4, 9 -Х=4
|
VI.Физкульт минутка. | Человечек |
|
VII. Применение новых знаний и способов деятельности.
| 1)- Наш паровозик продолжает путь. Мы на станцииУгадай-ка. Житель этой станции Вини- Пух предлагает нам выполнить задание №3, стр.185 в учебнике. Слайд№ — Что нужно сделать в данном задании? Взаимопроверка. — Чтобы наше путешествие благополучно закончилось, решим задачу. Слайд № |
— Решить уравнения. Комментированное решение уравнений. |
VIII. Итог урока. | — Продолжите мысль: «На уроке…» | Высказывания учащихся. |
IX. Рефлексия.
| Ребята, посмотрите на парту. Перед вами смайлики , которые вы заработали на уроке. И вы можете сами оценить себя. | Высказывания учащихся. |