Конспект урока математики
1 класс
Прудникова Н. Ю., учитель начальных классов
МОУ « СОШ № 4 п. Чернянка»
(УМК «Начальная школа XXI века»)
Тема: Вспоминаем пройденное
Цель урока: создать условия для закрепления и систематизации полученных знаний, объяснять свои действия.
УУД: личностные: формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план; осознание значимости умения решать учебную задачу.
регулятивные: освоение способов решения математических и геометрических задач;
познавательные: распознавание геометрических фигур, моделирование заданий, логические действия и операции, способы решения задач.
коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать других, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.
Тип урока: урок закрепления знаний
Форма урока: урок-путешествие.
Оборудование: компьютер, проектор, конверт с заданиями, геометрические фигуры, лист А4 у каждого ученика
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Психологический настрой на урок. (Cлайд № 1. Солнышко)
Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение.
2. Слайд 2. (Звонок)
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем и работать начинаем!
II. Самоопределение к деятельности.
— Какой урок у нас сейчас будет? (Математика)
— Сегодня на уроке мы отправляемся в деревню Простоквашино. Нам нужно помочь одному очень хорошему мальчику. Вы узнали, о ком я говорю? (Слайд 3.)
— А кто ещё живёт с Дядей Фёдором? (Слайд 4.)
Дяде Фёдору пришла посылка, а почтальон Печкин её не отдаёт. Говорит, что документов у него нет. Но если Дядя Фёдор выполнит задания, которые приготовил Печкин, то посылка будет его. Дядя Фёдор сообразительный мальчик, но в школу ему только осенью и он не всё знает. Поможем мальчику и его друзьям?
III. Актуализация опорных знаний
1. Работа с геометрическим материалом
-Простоквашино — красивое место, но оно далеко от нашего посёлка. Как вы думаете, на чём удобнее будет добраться до деревни?
На партах у детей лежат геометрические фигуры. (У каждого ряда свой набор фигур)
— Постройте из фигур транспортное средство.
— Что у вас получилось? (Слайд 5.) (автобус, машина, поезд)
— Какие фигуры вы использовали?
— И так в путь.
— Вот и деревня. А как же найти дом?
— Давайте посчитаем.
2. Устный счёт
Фронтальная работа
-Назовите числа по порядку начиная от 10 до 15, от 12 до 19, от 20 до 13.
-Назовите числа в обратном порядке от 10 до 3,от 15 до12, от 18 до 11, от 9 до 0.
-Назовите числа через два, начиная от 1 до 14.
Работа с веером
Покажите числа, которые при счете идут перед числами 7, 9, 11.
-Покажите числа, которые при счете идут за числами 4, 8, 16.
-Какое число стоит справа от 9, слева от 6. Между какими числами находится число 5, 8.
Работа в парах. Записывают числа на листах.
-Я задумала число, вычла из него 2 и получила 3.Какое число я задумала?
-Я задумала два числа, сложила их и получила7.Какие числа я задумала?
Проверка (Слайд 6)
— Молодцы. А вот и дом Дяди Фёдора.
Дядя Фёдор вышел к нам навстречу. Сначала он предложил нам отдохнуть, а потом за дело.
IV Физминутка
V. Закрепление и систематизация изученного
— Вот и первое задание, которое приготовил Печкин. Ответы на задания вы будете записывать на листах.
Задание 1
Запишите ответы на листах
1. Какой дом стоит между домом 10 и 8?
2. Найти сумму 6 и 4.
3.8 конфет надо раздать нашим героям (на экране появляются герои мультфильма). Сколько конфет получит каждый?
4.Матроскин мечтает иметь 3 коровы, но ему не хватает 1 коровы. Сколько коров у Матроскина?
5. Шарику 4 года. Сколько лет было Шарику в прошлом году?
Сверьте ответы с экраном. (Слайд 7)
Задание 2
— На листочках у вас начерчены отрезки.
— Возьмите линейку, и измерьте каждый отрезок.
— С какой метки на линейке начинаем измерять? (с 0)
— Полученные результаты запишите в клеточки
Поменяйтесь листочками. Проверьте работу товарища
Задание 3
Шарик фотографировал животных. Он сделал 5 снимков зверей и 4 снимка птиц.
— Это задача? Докажите.
— Поставь вопрос к задаче, чтобы она решалась: 5 + 4; — девочки, 5 – 4 – мальчики.
Запишите решение.
Физминутка для глаз
Задание 4
Жили-были три девочки:
Таня, Лена и Даша.
Таня выше Лены, Лена выше Даши.
Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая?
Кого из них как зовут?
Подпишите имена на своих листках
У Миши три тележки разного цвета:
Красная, желтая и синяя.
Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла.
В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку.
В желтой — не юлу и не неваляшку.
Что повезет Мишка в каждой из тележек?
Нарисуйте игрушки в тележках
Сверьте ответы с экраном. (Слайд 8)
Задание 5
— Это задание для самых смекалистых учеников.
— Слушайте внимательно. Выберите правильные ответы и обведите в кружки
— Из-за куста торчат 6 ушек.
Там спрятались зайчики.
Сколько зайчиков спряталось? (3)
2 3 6
— За калиткой спрятались цыплята.
Видны 10 лапок.
Сколько было цыплят? (5)
4 7 5
Задание 6
Самостоятельная работа
Вариант 2 Вычисли.
7- _ =0 6- _ = 2 5- _ =3
10-3=6 6+1=8 13-10=3
|
— Все задания мы выполнили. Печкин как и обещал, отдал посылку Дяде Фёдору и его друзьям.
VI Итог урока
— Получилось ли у вас помочь героям сказки?
— Помогая им, вы сами повторили изученный материал.
Рефлексия
— Я предлагаю вам раскрасить желтым цветом весёлого человечка, если вам на уроке было легко, весело, интересно. Синим цветом, если вам было трудно и грустно на уроке.