ОС «Школа 2100», учебник «Математика-2 ч.» Л.Г. Петерсон
МАТЕМАТИКА, 1 класс
ЦЕЛЬ:
учить решать задачи на нахождение меньшего числа по известному большему числу и разнице (в прямой и косвенной форме),
закрепить навыки счёта в пределах 9,
развивать мыслительные операции, творческие способности уч-ся,
воспитывать интерес к предмету, умение работать в группах.
ПЛАН.
ОРГМОМЕНТ
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ, с. 59
-Перед письмом выполним упражнения для разминки пальцев рук.
А) Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Б)Кулак – ребро – ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами ( ,,кулак – ребро – ладонь,,), произнося их вслух или про себя.
3. Устный счёт.
А) Математический диктант. Игра «Чей ряд самый дружный»
(У детей карточки с цифрами от 0 до 9. Учитель даёт задание, дети показывают ответ. За дружную работу в группе на ёлочке вывешиваются игрушки. Подводятся итоги, чей ряд дружнее работал.)
-Я задумала число, к нему прибавила 8, и получилось 9. Какое число я задумала?
-К 4 прибавьте столько же. Сколько будет?
-Уменьшите 5 на 1.
-Увеличьте 4 на 5.
-Первое слагаемое 3, второе — 4. Назовите сумму.
-Уменьшаемое -9, вычитаемое -3. Назовите разницу.
-Покажите число, следующее за числом 7.
-Предшествующее числу 5.
-Покажите соседей числа 7.
Б) Работа в группах (По всему классу в разных местах прикреплены снежинки разной формы.)
-Возьмите снежинку на парте и подойдите к такой же снежинке, как у вас. Возле каждой снежинки стоит группа детей. Под снежинкой находится выражение. Ваша задача найти значение выражения и разместить на доске. Один человек от группы защищает свою работу у доски.
3+4-6+4+4-2+1+1=
5-4+3+5-2-1+3-0=
6-3+4-5+0-1+4+4=
3+2+2-4+3-0-4+7=
6-4+3-4+3-3+4+4=
-Что общего у этих выражений?
-Что вы можете сказать о числе 9?
4. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА.
— К какому математическому понятию относятся все эти слова?
ВОПРОС |
СХЕМА |
ВЫРАЖЕНИЕ |
РЕШЕНИЕ |
ОТВЕТ
|
-Значит, какая тема урока ? (Решение задач)
-Наш гость инопланетянин Вася хочет узнать, как вы умеете решать задачи.
5. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Презентация «Задачки инопланетянина Васи»
(Дети читают задачу, выясняют недостающие данные, корректируют вопрос и т.д. Решают задачи устно.)
-Сегодня нас будут интересовать задачи, в которых надо найти меньшее число, если известно большее число и разница.
6. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ.
-Можем ли мы сразу ответить, как найти меньшее число, если известно большее число и разница?
Дети выдвигают разные гипотезы.
6. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
С.58, №1 (на доске)
Подвести детей к выводу, сравнить с выводом в учебнике. Отметить, чья гипотеза была верная.
7. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Решение задач №2-4, с.58-59.
8. МИНУТКА ОТДЫХА ДЛЯ ГЛАЗ.
Презентация «Ёлочка»
9. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
А) Состав числа 9- с.59,№5
-Если бы вы были учителем, то, какое задание дали бы детям?
Б) «Расшифруй слово» — с.59 №6
Пока дети решают, записать шифр на доске.
Самопроверка
10. ИТОГ УРОКА.
–Закончите фразы, которые записаны на доске.
Чтобы найти меньшее число, надо…
На уроке мне было интересно…
На уроке мне было трудно…
Мне было понятно…
5