Педагог: Калабина Ольга Сергеевна
Предмет: математика Класс: 1 «А»
Тема урока: Закрепление по теме: Число и цифра 9.
Тип урока: закрепление знаний
Цель: создание условия для закрепления знаний о числе 9.
Задачи:
Учить считать в прямом и обратном порядке до 9, ориентироваться в числовом ряду в пределах 9, упражнять в порядковом счёте до 9, упражнять в написании цифры 9, закреплять знания о составе чисел от 2 до 9.
Развивать логическое мышление через выполнение вычислительных операций в пределах 9.
Воспитывать мативацию к учению, интерес к математике через игровые ситуации.
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Посмотрели друг на друга, гостей. Улыбнулись. Сели.
Математика …. | 1. Приветствие. Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Давайте для хорошего настроения посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Прозвенел для всех звонок Начинаем мы урок. Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Все внимательно считайте, А спрошу вас отвечайте! 2. Настрой на урок. Какой будет сейчас урок? А какой он по счёту? |
|
2. Постановка цели и задач урока. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
| Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправляемся к героям русской народной сказки. Во время путешествия мы будем закреплять знания о числе 9, вспомним состав чисел от 2 до 9. В сказку за наукой сегодня пойдём. Смекалку, фантазию с собой возьмём. Дорогой с пути никуда не свернём. |
|
3. Устный счёт. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
1, 2,3, 4, 5, 6,7, 8, 9. 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1.
| А чтобы попасть в сказку вы должны посчитать по цепочке, друг за другом до 9 и обратно хором. Посмотрите на числовой ряд. Какое число … цвета? Какое число самое большое по размеру? Самое маленькое? Какое число стоит между числами 3 и 5, 6 и 8? Какие числа являются соседями числа 8? Молодцы, а теперь в сказку! |
|
4. Работа по теме. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Репка
Показы детей руками
Треугольник | 1.Вступительная беседа. Догадайтесь в какую сказку мы сегодня совершим путешествие? Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Покажите какую репку дед посадил? Какая она выросла? 2.Задание на смекалку. Скажите на какую геометрическую фигуру похожа репка? Стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку на помощь. А бабка и говорит: Приду, если мне помогут яйца сосчитать и записать недостающие числа. |
|
5. Пальчиковая гимнастика. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Цифра 9 Обводят | А чтобы нам начать писать нужно подготовить пальчики к письму. Возьмите карточку. Что на ней изображено? Обведите число 9 указательным пальцем, средним, безымянном, мизинчиком и большим пальцем правой руки. А теперь левой руки. |
|
6. Работа в тетрадях. | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Я тетрадь свою открою и наклонно положу… А бабка и говорит: Приду, если мне помогут яйца сосчитать и записать недостающие числа.
Записывают числовой ряд
Записывают цифру 9.
Обводят и закрашивают красным карандашом самую красивую цифру 9. На ней изображены 3 репки. Они разного размера.
Записывают числа. | Откройте тетради. Найдите сегодняшнее число. Давайте вспомним что бабка ответила деду?
А) Запись числового ряда. Запишите числа с яиц, вставляя пропущенные. Записываем на одной строке через клетку. Кто справится с заданием, поднимет руку. Посмотрим, верно ли мы сделали. Бабка благодарит вас за помощь. Пришла бабка к деду. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. А внучка говорит: мне уроков много задали и цифру 9 красиво писать, а у меня не получается, помогите мне, тогда приду. Б)Чистописание. Ребята, давайте поможем внучке написать цифру 9. В своих тетрадях в начале строки отсчитайте 2 клеточки вниз от последнего задания и напишите целую строку через клетку красивую цифру 9. Возьмите красный карандаш и обведите самую красивую цифру 9. Закрасьте её. В)Работа с карточкой. Посмотрите на карточку. Что на ней изображено? Сколько их? Какие они? Запишите в самой большой самую наибольшую цифру, в маленькой наименьшую, а в оставшейся любимую. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Устали, решили отдохнуть. И мы вместе с нашими героями выполним физ.минутку. |
|
7. Физ.минутка | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
наклониться имитация движения имитация движения имитация движения показать силу | Вот мы репку посадили И водой её полили А теперь её потянем И из репы кашу сварим И будем от репки здоровые и крепкие |
|
8. Закрепление | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Записывают примеры.
Сравнивают ответы.
Они равны.
| Позвала внучка на помощь собаку Жучку. А Жучка занята была, считает, сколько вкусных мясных косточек ей дали. Давайте поможем сосчитать косточки. Запишите примеры в тетрадь. Отступите от предыдущего задания 2 клетки. Между столбиками помним нужно отступать 4 клетки. А)Решение примеров. 1+1 3+2 5+3 2+1 1+4 6+3 Посмотрите на ответы 1го и 3го столбика. Большее число обведите кружком, а меньшее подчеркните. Посмотрите на ответы 2го столбика. Что вы можете о них сказать? Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. А кошка не идёт, хочет узнать какие числа ей потребуются, чтобы заполнить кувшины с молоком. Б)Задание на состав числа (устно) Молодцы, вы и кошке помогли! Прибежала кошка. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. А мышка говорит: с удовольствием помогу, только задачу решу и узнаю, сколько я зёрнышек нашла. Давайте вместе с мышкой решим задачу. У мышки было 5 зёрнышек. Побежала она в поле и принесла оттуда ещё 4 зёрнышка. Сколько всего зёрнышек у мышки стало? О ком говориться в задаче? Что у неё было? Что она делала? Какой вопрос задачи? Какое решение будет? … запишет на доске, а остальные в тетради. Какой ответ получился? Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку. Молодцы и вы, ребята, что помогли вытянуть репку. |
|
9. Итог урока | ||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Примечание |
Ответы детей. | Как вы себя чувствуете? Что больше всего понравилось? Что повторяли? А на какую цифру похожа цифра 9? Сколько героев сказки было? Кто пришёл тянуть репку 2, 4, 3, 5, 6? Кто 1 тянул? Кто последний? |
|