Конспект урока для 2 класса «Буквенные выражения. Латинские буквы»

Математика, 2 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: «Буквенные выражения. Латинские буквы»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели урока:

Образовательные: познакомить с понятием «буквенные выражения», учить читать буквенные выражения, находить их значения.

Развивающие: развитие математической речи, оперативной памяти, логического мышления.

Воспитательные: формирование культуры поведения при фронтальной и групповой работе.

Планируемые результаты:

Предметные: читать буквенные выражения вида 8+с , с-5; находить их значения

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

  • Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ресурсы:

  • М.И. Морор, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. Учебник для 2 кл. в 2 ч. – М. : Просвещение, 2012.

  • Карточки-помощники, карточки для работы в парах, таблицы с изображением птиц.

  • Презентация PowerPoint “Буквенные выражения».








Этапы урока

Используемые средства

(слайды презентации, опорные схемы)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Мотивация к

учебной

деятельности









II Самоопределение к деятельности. Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.













































III

Выявление места и причины затруднения.











IV

Построение проекта выхода из затруднения.



















































V

Постановка темы, учебной задачи урока. Поиск решения.





































































VI

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.



























Физминутка





VII

Включение в систему знаний и повторение.























































VIII

Рефлексия учебной деятельности

на уроке.





IX

Информирование учащихся о домашнем задании.
































Слайды 1-4



















































































































Слайды 5-7





















































Слайды 8,9,10









Включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне.









Улыбаются друг другу и учителю, эмоционально

настраиваются на урок, готовятся начать работу.

— Долгожданный дан звонок, начинается урок,

подровняйтесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

— Сегодня на уроке вы будете совершать открытия новых знаний. Вы готовы их совершить? Я желаю вам удачи, приступим.


1) Актуализация знаний. Устный счёт.

-На экране различные записи.

Разбейте их на 2 группы. Объясните свой выбор.

10 + 43 31 – 11 30 –  = 18+ 2

+ 20 = 25 10 –   2 54 + 8

— Начнёмсвою работу с этой группы.

Что обозначает  ?

— Вставьте числа 5, 9, 10, будьте внимательны.

— Прочитайте, что у вас получилось.

— Как можно назвать все эти записи?

— Прочитайте только равенства, … неравенства.

— Перейдём ко второй группе выражений. Назовите эти выражения.

— Прочитайте числовое выражение 20+43 разными способами.

— Что значит «найти значение выражения»?

— Найдите значения этих числовых выражений.

— Какое из выражений связано с нашим новогодним календарём? Составьте по нему задачу. Правильно

ли составлена задача? Сколько же дней осталось до Нового года?

-Отметим в нашем календаре.

— Подпишите в тетрадях число, классную работу.

2) Мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.

— Как вы думаете, просто так ли я сегодня заговорила о числовых выражениях? Как вы думаете, в математике существуют только числовые выражения, или есть и другие? Вот об этом вы сегодня и узнаете.



Фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.

— Запишите данные выражения в тетрадь, найдите их значение:

60 + 12 80 – 18 14 — 

— Справились ли вы с заданием? Почему? Какое затруднение у вас возникло?



1) Восстановление выполнения операции и фиксирование места(шага), где возникло затруднение.

-Что обозначает окошко?

2) Обдумывание будущих учебных действий.

-Как же нам найти значение последнего выражения?

-На доске у меня числа 9, 15, подставьте их вместо окошка в выражение.

— Справились с заданием? Почему?

— Найдите значение последнего выражения. Проверка.

Работа по учебнику, с. 76.

— На пеньке вы видите карточку. Каждый их учеников лесной школы хочет составить числовое выражение. Какое выражение получится у зайца? Лисы? Ежа? Белки?

— Какие выражения у нас получились?

Значит, если в выражением с окошком подставлять разные числа, получатся разные числовые выражения.

— Кого вы видите на полях?

— На улице зима, а эти птицы не улетели. Почему?

— Легко ли приходится птицам зимой? Как люди помогают птицам зимовать? А вы подкармливаете птиц зимой? Я в этом не сомневалась, молодцы.

— Найдите этих птиц в нашем классе. Они тоже хотят учиться в лесной школе. Какие числа они принесли нам?

— Выберите одну карточку. Составьте по ней числовые выражения с этими числами. Найдите их значения.



1) Формулирование темы, учебной задачи урока учащимися

— Посмотрите на экран.

Как же назвать эту запись 2+ ? Можно её прочитать? Чем заменить окошко?

— В математике принято вместо окошка использовать буквы латинского алфавита. Заменим окошко буквой а . Прочитайте полученное выражение. 2+а

-Латинский алфавит появился в глубокой древности и знаком почти всем людям Земли. Он есть и в учебнике, с.96. Слева вы видите написание букв, а справа их название. Назовите некоторые буквы.

Некоторые буквы мы будем использовать чаще других, я их специально размещу перед вашими глазами.

a b с d e k m n x y

— Прочитайте следующие выражения:

15+ b 40 – c e + 25 k — 17

— Как же назвать выражения, в которых содержится буква? Итак, назовите тему урока.

— Чему будем учиться на уроке?

2) Поиск решения учебной задачи.

-Какой помощник помогает вам получать новые знания. Прочитайте сведения вверху на стр. 77.

Работа по учебнику.

3) Составление алгоритма работы

с буквенным выражением.

— Прочитайте буквенное выражение k+7. Запишите его в тетрадях.

— Найдём значение буквенного выражения, если

k=10, если k=7. Пишу на доске.

— Давайте составим план работы с буквенным выражением.

— Что сделали сначала? (Прочитали.)

— А потом? (Записали на доске и в тетради.)

— Затем? (Вставили вместо буквы число.)

— А потом? (Нашли значение выражения.)

— Работаем с буквенным выражением по алгоритму

k-7, если k=10



1) Работа в парах по карточкам. Решение типового задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

60 — с, если с = 7, с = 35

d + 35, если d = 8, d = 40

e – 6, если e = 11, e = 25

Проверка по эталону. Слайды







2) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

С. 77, номер внизу страницы.

-Прочитайте задание.

1 вариант работает по алгоритму над буквенным

выражением с буквой а

2 вариант: буквенное выражение с буквой b

— Проверьте по эталону: 23, 22.



1) Работа над задачей. № 2, стр.77.

— Прочитайте задачу. О ком в ней говорится?

Сколько денег было у мамы? Сколько денег потратила мама? Каков вопрос задачи? Можем сразу ответить на вопрос? Что для этого нужно знать? Что узнаем сначала? Сможем теперь ответить на вопрос задачи?

— Запишем решение задачи.

— Посмотрите внимательно на числа в задаче, кто может предложить другой способ решения?

— Представьте, что мама потратила другую сумму в магазине. Какую? Приведите примеры.

Замените в первом выражении число потраченных денег буквой с. Какое выражение у нас получится?

Какие числа можно подставить вместо с ?

2) На доске начерчен треугольник.

— Назовите геометрическую фигуру. Вам известны стороны треугольника. Обозначим его стороны буквами латинского алфавита a, b, c.

— Что такое периметр многоугольника?

— Составьте буквенное выражение, по которому

можно найти периметр треугольника.

— С помощью этого выражения мы сможем найти периметр любого треугольника.













— Измерьте стороны и найдите периметр нашего треугольника.



— Какие новые знания вы сегодня открыли?

— Теперь мы знакомы с выражениями двух видов.

Назовите их. Приведите примеры.

— Оцените свою деятельность на уроке.

— Спасибо за урок!



Д/з: запомнить буквы латинского алфавита,

выполнить № 4 на стр. 77.
















*Делят записи на 2 группы, объясняют свой выбор.

1:  + 20 = 25 10 –   2

30 –  = 18+ 2

2: 10 + 43 31 – 11 54 + 8



— Неизвестное число, которое нужно вставить.

*Подставляют числа. Читают выражения.

— Числовые выражения.

Читают равенство, неравенства.

— Числовые выражения.



Читают разными способами. (К числу прибавить…, первое слагаемое…, сумма чисел)

— Посчитать, вычислить, найти результат.



31-11

Составляют задачу: «В декабре 31 день. Сегодня 11 декабря. Сколько дней осталось до Нового года?



*Отмечают новогодний календарь.









Строят предположение о предстоящей работе.











*Самостоятельно находят значение первых двух выражений.

— Нет. Не смогли найти значение последнего выражения. Неизвестно второе число.

Фиксируют затруднение. / Не смогли найти значение последнего выражения, т.к. неизвестно второе число.



— Неизвестное число.



*Строят проект выхода из затруднения.

— Можно подставить числа в окошки.



— В это выражение можно подставить только число 9. Из 14 нельзя вычесть 15.

*Чтение выражений, нахождение значений.

Сигнальные карточки.



Читают выражения. Находят значения.





-Разные числовые выражения.









-Птицы: ворона, сорока, синица, воробей.

-Это зимующие птицы. Они не боятся мороза. Им трудно добывать корм.

— Вешают кормушки, подкармливают.



Находят изображения птиц в классе.







Работа по выбору учащихся.

Называют числа, читают выражения.









— Не знаем. Не можем прочитать.

Буквой.





Читают выражение.





Знакомятся с латинским алфавитом.

Называют некоторые буквы..















Формулируют тему урока.

«Буквенные выражения»

-Читать, записывать, находить значение буквенных выражений.



— Учебник.

* Читают сведения в учебнике.











* Работают в тетрадях.

Путём ответов на вопросы составляют алгоритм работы с буквенным выражением



Карточка-помощник.

1. Прочитать выражение.

2. Записать.

3. Подставить вместо буквы число.

4. Вычислить значение.



* Работает у доски ученик.









Выполняют работу в парах.

Проверяют. Оценивают результат.













Самостоятельная работа. Проверка по эталону.



















*Читают и разбирают задачу по вопросам учителя. Намечают план решения.

1) Сколько всего денег было? +

2) Сколько денег осталось?

(50+10) – 40 = 20 (руб.)

Запись на доске: (50-40) +10 = 20



10, 15, 20, 30, 55 руб.



Применение новых знаний.

(50+10) – с

С  60



— Треугольник. Длины сторон неизвестны.



— Сумма длин его сторон.

P = a + b + c

a =  b =  с = 

















*Находят периметр, записывают решение.





Отвечают на вопросы.

— Числовые выражения.

— Буквенные выражения.

Оценивают свою деятельность на уроке.













Свежие документы:  Конспект урока по математике "Разложение многочлена на множители" 7 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: