Урок математики во 2 классе
Тема: Метр.
Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) | |
Планируемые результаты: | Личностные УУД: — Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: (Регулятивные УУД). — Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Коммуникативные УУД). — Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Познавательные УУД). — Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: — Уметь использовать в речи названия единиц длины: метр, дециметр, сантиметр. — Уметь сравнивать разные единицы длины. — Знать соотношение между единицами измерения длины. |
Основные понятия: | Длина. Единица измерения – метр. Соотношение между единицами измерения длины. |
Ресурсы: — основные
-дополнительные | — Учебник для 2-го класса. Математика. Часть 1. Петерсон Л.Г. — тетрадь — проектор, экран, компьютер, карточки для самостоятельной работы, тест, цветные полоски бумаги длиной 1 дм, карточки со словами «дециметр», «сантиметр», разные модели метра, ленты цветные разной длины для измерения, карточки с формулами для решения задач, карточки с типами задач. — презентация |
Формы работы | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа |
Ход урока:
Приветствие детей. — Встаньте напротив друг друга и пожелайте друг другу хорошего настроения и успехов на уроке. Начинается урок. — Нашу работу мы сегодня будем оценивать яблочками на нашей «Яблоне – успеха». «Красное яблоко» — Я все знаю, делаю сам. Зеленое яблоко – Я делаю, но с помощью товарищей и учителя. Желтое яблоко – мне нужно еще доработать. — Что вы знаете о яблоках? Яблоко — самый полезный, лечебный и любимый фрукт в мире. Яблоко является чемпионом по содержанию в нем витаминов и питательных веществ. Съедая 5 яблок в день, человек оберегает себя от простудных заболеваний. Яблоко может удовлетворять потребности нашего организма в сахаре. Оцениваю работу класса. | |
Фефелов Роман,
Черепанова Катя |
— Решить задачу: Яблоки дети в саду собирали. Взвесив их, урожай посчитали. Дети собрали 17 корзин. 5 корзин увезли в магазин, 2 детскому саду отдали, Остальные в школу послали. Сколько же яблок для школы дойдут, Когда все корзины они развезут? — Запишите ответ, увеличьте это число на 86, и прибавьте к нему число, которое обозначает порядковый номер сегодняшнего дня недели, нарисуйте графическую модель полученного результата.
10, 96, 100. — Назовите лишнее число, дайте ему характеристику. — Что можете сказать о первом и последнем числе, сравните их или найдите их разницу. Эти числа сегодня будут нашими помощниками на уроке. Оцените работу класса и свою. |
III. Постановка проблемы. Формулирование темы и целей урока.
Алексейчик К. Прохоров М.
Заколодкина П. Прохоров М.
|
— Перед уроком я попросила детей измерить ширину нашего класса. — Что у них получилось? — Почему получились разные ответы, ведь они измеряли одну и ту же ширину? — Что необходимо сделать, чтобы ответ был одинаковым? (измерить с помощью линейки) — Как вы думаете, а удобно ли измерять длину и ширину класса сантиметром и дециметром? (нет, это очень долго) — Как быть? Что необходимо, чтобы измерить такие большие отрезки длины? (новая более крупная единица длины). — Кто догадался, о какой единице длины идет речь? (о метре) 2. Формулирование темы урока: — Кто назовет тему нашего урока? Слайд 1. 3. Формулирование целей урока, — Кто попробует сформулировать цели урока? (Познакомиться с новой единицей длины – метром. Научиться измерять длины в метрах. Складывать и вычитать метры) Оцените работу класса и свою. |
IV. Работа по теме урока |
Верно, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой единицей измерения длины – метром.
— Метр – самая главная единица измерения. (Демонстрация метра). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции. Слайд 2. В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись косая сажень (расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки), маховая сажень (расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук), локоть (расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки), пядь (расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев). Но это было очень неудобно… Подумайте, почему? Так как нельзя правильно измерить что-либо с помощью разных мерок. Так родилась новая единица измерения – метр – с постоянной одинаковой величиной во всех странах.
Практическая работа -У вас на партах лежат полоски цветной бумаги. Измерьте с помощью линейки длину полосок и подпишите. (1дм). — Как вы думаете, сколько понадобится таких полосок, чтобы составить 1 м? (ответы детей) — Давайте проверим. (дети 2го ряда составляют 1 м из полосок в 1дм) Слайд 3 На слайде запись: 1 м = 10 дм Как посчитать, сколько всего см в 1 м? Посмотрите на линейку: сколько же см содержится в 1 метре? 1 м = 100 см Слайд 3.
— Чтение вывода по учебнику на стр. 36. 1м = 10дм =100см 6. Знакомство с измерительными приборами. (демонстрация приборов) — Бывают разные модели метра: деревянный (как у нас в классе), железный (для измерения досок, окон и др.), метр для шитья – им удобно снимать мерки. — Какие предметы удобно измерять с помощью метра? Слайд 4. Оцените работу класса и свою. |
Физкультминутка: | Загадаю вам загадку Становитесь на зарядку (ходьба на месте) Раз — листочки поднимаем (руки через стороны вверх) Два – листочки загибаем. (руки за спину) Три – еще разок свернули (обхватили руками плечи) На четыре – развернули. (руки в стороны) Что-то спряталось внутри (присели) Кто догадлив? (прыжки на месте) Назови! Оцените работу класса и свою. |
V. Первичное закрепление | 1. Работа в группе. Практическая работа – измерение ленты разными измерительными приборами. — У вас на столе ленточка, измерьте длину ленточки и скажите, которая из них длиннее или короче. (дети выходят к доске – показ) 2. Самостоятельная работа Стр.36 №3 — В жизни часто приходится преобразовывать единицы длины из крупных в мелкие и наоборот. Попробуем это сделать. 3. Проверка по эталону. Слайд 5 У кого всё правильно? У кого есть ошибки? В каком месте ошибки? В чём причина? Исправьте ошибки. Оцените работу класса и свою. |
V. Закрепление ранее изученного материала |
а) Устно — Определить тип задачи. — Выбрать формулу, которая поможет решить эту задачу? б) Устно — Определить тип задачи. — Выбрать формулу, которая поможет решить эту задачу? в) В тетради. — Выбрать схему для задачи. — Записать решение. Оцените работу класса и свою. |
VI.Итог урока. Рефлексия. | — С чем познакомились на уроке? — Чему учились на уроке? — Как оценим работу класса? Свою работу? — Выполнить тест. Слайд 6 1. С какой величиной работали? а) масса; б) длина; в) время. 2. Что не является единицей измерения длины? а) сантиметр; б) метр; в) диаметр; г) дециметр. 3. В какой единице удобнее измерить путь от “маленькой” школы до “большой”? а) в дециметрах; б) в сантиметрах; в) в метрах. Оцените работу класса и свою. |
VIII. Домашнее задание. | Стр. 36 № 2 (б), №6 |
Источники и ресурсы интернет:
http://5klass.net/matematika-2-klass/Metr.html
http://74202s069.edusite.ru/DswMedia/vecelo.doc
http://www.kazedu.kz/referat/156589
6