Конспект урока для 2 класса «Путешествие в страну Математики»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 159 «Золотая рыбка» МБДОУ Детский сад № 159









Конспект урока для 2 класса

«Путешествие в страну Математики»























Подготовила воспитатель

Салыкина Ирина Викторовна







Архангельск 2014 год

Программное содержание:

Образовательные задачи:

— Закреплять представления детей о составе числа и умение составлять число из двух меньших чисел до 10.

— Упражнять в решении задач на сложение и вычитание.

— Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

Развивающие задачи:

— Развивать логическое мышление, внимание, пространственное воображение.

— Развивать коммуникативные способности детей в процессе самостоятельной работы и работы в парах, навыки взаимопроверки и самоконтроля.

— Способствовать формированию мыслительных операций; развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать интерес к математическим знаниям; умение понимать учебную задачу; выполнять ее самостоятельно.

— Воспитывать целеустремленность в достижении конечного результата.



Демонстрационный материал:

«Волшебные часы», буквы, сундучок, «волшебная книга с заданиями.

Раздаточный материал:

Цифровые домики, цифры, геометрически фигуры для счета, карточки из разлинованной бумаги с изображением фигуры; простые и цветные карандаши, карточки со знаками «+» и « — ».







Ход:

Воспитатель: — Ребята, сегодня, зайдя в группу, я увидела на столе сундучок. Хотела открыть, но он не открывается. Рядом с сундучком лежало письмо, но оно не простое, а звуковое. Хотите узнать от кого оно? Давайте послушаем его.

(Звучит запись голоса королевы – Математики).

«Дорогие, ребята, этот сундучок для вас, а что там, вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие в страну Математики. Где я приготовила для вас разные задания. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово будет отгадано правильно, сундучок откроется.

Попасть в мою страну можно с помощью «волшебных» часов, произнеся волшебные слова: «Стрелки, ты скорей крути, чудеса ждут впереди».

Воспитатель: — Ну, что ребята отправимся путешествовать? Не боитесь трудностей? Тогда в путь. Вращайте стрелки часов.

(Дети произносят волшебные слова и попадают в страну Математики.)

Воспитатель: Вот мы и оказались в гостях у королевы Математики. Мы попали в королевский парк.

Ребята, королева Математики оставила для нас свою волшебную книгу с заданиями. Пролистав все страницы и выполнив задания, мы соберем все буквы и отгадаем волшебное слово.

Свежие документы:  Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Воспитатель: Давайте откроем первую страницу.

1.Страница: «Заселите домики числами»

Дома в этой стране необычные: на каждом этаже живут соседи – числа, которые в сумме дают число – номер дома. Заселите домики числами. После того, как дети выполнят задание, проверяют результат друг у друга. Если задание выполнено правильно (взаимопроверка), то получают первую букву…..

М

Воспитатель: Ну, что, продолжим листать волшебную книгу?

2. Страница: «Веселые задачки».

Воспитатель: Вспомните, из каких частей состоит задача.

Дети: Задача состоит из условия и вопроса.

Задание выполняется с опорой на наглядный материал: дети в процессе чтения условий задач выкладывают на столе геометрические фигуры. Затем выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков.



1.Семь воробьев опустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик – хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке? (7-1=6)

(«Схватил», значит, унёс, уменьшил.)

Воспитатель: Сколько воробьёв опустилось на грядки? Сколько воробьев схватил кот? Больше или меньше стало птиц? Что вы сделали, чтобы ответить на вопрос задачи?

Дети: — Семь воробьёв спустилось на грядки. Кот схватил одного воробья.
Птиц стало на одну меньше. От семи отнять один получится шесть.



2.Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки

Сколько их под елкой? (2+2+3=7)

(«Несут», значит, прибавляем)

Воспитатель: Мы преодолели и это непростое задание. Получите букву ….

О

3.Страница: « Математические бусы».

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

33









Воспитатель: Молодцы, за вашу сообразительность дарю вам букв…. Л



Физкультминутка: «Ванька – встанька».

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой – встанькой будто стали .

4.Страница: «Загадочная»

Воспитатель: Со страницы нам улыбается вопросительный знак. Вам предлагают разгадать ребусы.

7 я – семья;

100 л – стол;

с 3 жи — стрижи;

100 г – стог.

Воспитатель: За вашу сообразительность дарю вам букву……..

О



5 .Страница: «Найти цифру».

Дети должны внимательно рассмотреть рисунок, найти, и заштриховать цифру. В случае затруднения можно предложить заштриховать только треугольники.

Воспитатель: Еще с одним заданием вы успешно справились. Я дарю вам еще одну букву……..

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Числовой ряд от 1 до 10. Состав чисел в пределах 10" 1 класс

Д

6. Страница: «Художественная»

Воспитатель: Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Будьте внимательны, не переспрашивайте. Какая фигура получилась?

Дети: Получилась собака.

Воспитатель: Вы хорошо справились с этим заданием. Вот вам еще одна буква……..

Ц



7 Страница: «Крылатые выражения».

Дети должны объяснить, что значит:

Семь раз примерь (отмерь), один раз отрежь.

Дети: — Перед тем как сделать что – нибудь серьезное, тщательно всё обдумай, все предусмотреть.

Как свои пять пальцев.

Дети: — Это значит знать очень хорошо, основательно, досконально.

За тридевять земель, в тридевятом (тридесятом) царстве.

Дети: — Выражения, часто встречается в русских народных сказках.

Это значит очень далеко.

Воспитатель: С этим заданием вы тоже справились хорошо. Вот вам последняя буква……

Ы



Воспитатель: Я думаю, вы без труда расшифруете заколдованное слово. Для этого надо расставить буквы по порядку.

Дети составляют слово МОЛОДЦЫ!

(Запись голоса королевы Математики).

« Здравствуйте, ребята. Я Королева всех наук – Математика. Я очень рада видеть вас в моей стране. И мне очень понравилось, как вы справились с заданиями из моей волшебной книги. Вы молодцы!»

Сундук скорее открывайте

И сюрприз мой доставайте.

До новых встреч, друзья. Жду вас еще к себе в гости!

Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. В какой стране мы гостили? Что вам запомнилось? Какое задание было самым трудным для вас?

Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Стрелки ты скорей вращай, в детский сад нас возвращай! Дети возвращаются в детский сад.



Использованная литература:



1. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1993. – 336с.

2. Михайлова З. А., Иоффе Э. Н. Математика от трёх до семи: Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов. — СПб.: «Детство-пресс», 2001. – 176с.

3. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1985.- 96 с.









Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: