2 класс
Тема: Закрепление сложения и вычитания в пределах 100.
Цель:1.Закрепить умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах100, решать задачи в два действия, находить периметр фигуры.
2.Развиват вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, умение доказывать, анализировать, работать в паре.
3.Познакомить с традициями казахского народа. Воспитывать интернационализм, дружбу, трудолюбие, творческие способности, интерес к предмету.
Ход урока:
1.Оргмомент
Звучит музыка домбры .- Ребята, сегодня у нас необычный урок-той, на котором мы не только будем говорить о традициях, обычаях предков, но и будем повторять пройденный материал.
2.Математическая разминка..
Мы откроем той обычаем «шашу». Что это за обычай? (Бабушки разбрасывают сладости, а дети ловят, тот, кто больше поймал, тот самый ловкий)
1).Логическое задание. – Как вы думаете, какая конфета должна быть в пустой клетке?
2).Задача. На тое встретились 4 друга-аксакала. Они пожали друг другу руки. Сколько всего было рукопожатий? (6)
3.Работа в тетради.
Итак, той открыт. Давайте и мы откроем тетради и запишем число. Дайте характеристику этому числу (десятки, единицы, последующее, предыдущее)
Задание:1 вариант — продолжить ряд чисел, увеличивая каждое следующее число на 3. 2 вариант — продолжить ряд чисел, уменьшая каждое следующее число на 3.
4.Байга. «Круговые выражения».
Следующий этап урока – байга. Что такое байга? (Скачки на конях)
Задание: составить круговые выражения.
5. Айтыс. Решение задачи.
Что такое айтыс? (песенное соревнование между народными певцами и композиторами – акынами)
Задача. На айтысе акынов в театр пришли 13 детей и на 69 больше взрослых, чем детей.. Сколько всего взрослых пришло в театр?
-Как вы думаете, сколькими действиями решается задача? Почему? Преобразуйте задачу так, чтобы она решалась в два действия. Что следует изменить? (вопрос) Запишите решение задачи самостоятельно. Проверка.
6.Физминутка.
7. «Килем» (ковёр). Работа в парах.
-Славятся в Казахстане своими ювелирными изделиями, коврами, украшениями, оружием и изготовлением домашней утвари народные мастера.
Из геометрических фигур составьте ковёр. (Работа в парах)
Какая получилась фигура? (прямоугольник). Найдите периметр прямоугольника .Как найти периметр? Проверка.
8. Задача в стихах.
Два второклассника Коля и Толя
Вместе находят периметр поля.
Ты помоги вычислениям ребят,
Если известно, что поле — квадрат.
20 метров длина стороны –
И никаких нет данных иных. (80м)
9. « Қыз қуу» Догони девушку.
Приглашаются к доске от каждого ряда по одному ученику. Кто быстро и правильно решит «цепочку» выражений – получит звание ловкого,быстрого, умного.
45 65 23
+ + +
3 5 6
— — —
40 9 10
+ + +
7 20 8
+ — —
15 2 20
— — +
21 70 2
Проверка.
10. «Көкпар» (самостоятельная работа по карточкам)
-Что это за состязание во время тоя? (Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.)
11. Итог урока.
-Наш той закончен.
Что нового узнали на уроке? Что вам запомнилось, понравилось? Чему научились?
Подведение итога урока, выставление оценок. Домашнее задание.