Проект учебного занятия
Ф.И.О.: Карташова Наталия Викторовна
Тема: «Площадь. Единицы площади»
Тип урока: Открытие новых знаний
Класс: 3 класс УМК «Школа России»
Личностные: понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности; анализировать свои действия и управлять ими
| ||||
Метапредметные | Регулятивные: развивать умение ставить цель; сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы | Познавательные: создать условия для открытия учащимися различных способов сравнения площади фигур | Коммуникативные: включаться в диалог, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу высказываться; осуществлять взаимный контроль показывающий в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
| |
Предметные: сравнивать площади фигур визуально, наложением одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площади; решать текстовые и геометрические задачи; совершенствовать вычислительные навыки.
| ||||
Цель ученика: | Познакомиться с понятием и обозначением площади (символически), узнать о различных способах сравнения площадей. | |||
Цель учителя: | Сформировать представление о площади, как величине, показывающей, сколько места занимает фигура на плоскости и способах сравнения площадей. | |||
Задачи: | Познакомить с понятием «площадь»; начать систематизировать представления о способах сравнения площадей; развивать умение логически мыслить, рассуждать. | |||
Проблема: | Затруднения в нахождении 3 способа сравнения площади.
| |||
Педагогические технологии: | педагогика сотрудничества проблемно-диалогическое обучение исследовательское обучение развивающее обучение гуманно-личностная технология компьютерная технология (ЭОР) здоровьесберегающая и психосберегающая технологии
|
Структура и содержание занятия
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания каждого этапа | Используемые методы и приёмы | Формы организации деятельности | |
I этап: Организационный момент Цель: создать благоприятный психологический настрой | Организует работу на доске: (геометрические фигуры с изображе-нием лиц), предла-гает разделить фи-гуры на 2 группы.
Желает учащимся хорошего настроения! | Рассматривают, анализируют, делают выводы (делят геометрические фигуры на 2 группы: грустные и весёлые). Закрывают глаза, находят изменения. |
В процессе работы остаются только весёлые. | наглядный, психофизическая тренировка | коллективная |
II этап: Актуализация знаний Цель: актуализировать опорные знания | Организует работу сначала на доске, затем на карточках.
На доске: Площадь
Уточняет представ-ления о площади геометрических фигур. | Демонстрируют знание таблицы умножения
расшифровывают слово и формулируют тему урока, делают выводы о значении таблицы умножения.
Записывают слово в тет-радь, выделяют и объяс-няют написание орфог-рамм.
Находят информацию (значение слова) в словаре. Ставят цель. | 6, 18, 17, 12, 42, 39, 24, 30, 16, 75, 28, 11, 56
45:9=П 4·6=Ь 10:5=О 42:6=Щ 5·3=Л 24:3=А 21:7=Д
5 15 2 7 8 3 24
Площадь
| наглядный
практический, работа с карточками, создание ситуации успеха
межпредметные связи (русский, окруж.мир)
Работа с толковым словарём | коллективная
индивидуальная
работа в парах |
III этап: Организация познавательной деятельности. Цель: актуализировать знания учащихся о площади фигур, ор-ганизовать откры-тие учащимися спо-собов определения площади фигур, через практическую деятельность.
Физминутка | Организует работу с геометрическим материалом (у каждого набор геометрических фигур, состоящий из: 2х квадратов, 2х кругов, квадрата и прямоугольника)
Выслушивает мне-ния всех учащихся, (при возникновении трудностей, пред-лагает свой способ – начертить дан-ные фигуры в тет-ради, найти способ сравнить их площа-ди). Предлагает прочитать текст в учебнике и отве-тить на вопрос.
Предлагает разбить на разные мерки и сравнить | Сравнивают площади геометрических фигур разными способами, открывают 3 способа сравнения: «на глаз»
«наложение»
Выдвигают гипотезу, сравнивают, делают вывод.
Находят информацию в тексте.
Разбивают фигуры, срав-нивают площади и дела-ют вывод о необходимос-ти использования одинаковой «мерки» | 1. Сравнение 2х квадратов, заметно различающихся по размеру.
2. Сравнение 2х кругов разного диаметра, мало отличающихся друг от друга.
3. Сравнение квад-рата и прямоуголь-ника с разными длинами сторон, но одинаковой площадью.
6:2 – столько раз ногами топнем, 24:4 – столько раз руками хлопнем, 45:9 – мы накло-нимся сейчас, 18:6 – и присядем столько раз. | наглядно-практический, использование дидактического материала, сравнение, мышление, конкретизация, обобщение
создание проблемной ситуации, вопросы
работа с тексом учебника
исследование
гимнастика для тела | индивидуальная
совместная деятельность,
коллективная |
IV этап: Первичное закрепление изученного Цель: установление прави-льности и осознан-ности изучения темы | Организует работу на интерактивной доске с электронным приложением. | Выполняют задания, обосновывают способы вычисления площади фигур. | ЭОР | наглядно-практический, работа с интерактивной доской | коллективная |
V этап: Подведение итогов Цель: зафиксировать сте-пень соответствия поставленной цели и результатов деят-ти | Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, задаёт вопросы. | Проводят анализ своей деятельности и оценивают работу на уроке. |
| коллективный вывод, создание ситуации успеха | коллективная |
VI этап: Рефлексия Цель: инициировать рефлексию детей по поводу психоэмо-ционального состоя-ния, мотивации их собственной деятельности | Организует работу по рефлексии учащихся, используя наглядность. | Выполняют задание, рисуют лица смайликам, соотнося с собой. | В 1 – отметьте своё настроение, во 2 – интересно ли вам было на уроке, в 3 – трудно или легко давался материал
Н И М | тренинг | индивидуальная |
Самоанализ занятия
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________