Деятельность учителя
Деятельность обучающихся | 1. Организационный этап. 1 мин |
— Откройте тетради. Запишите число, классная работа. С каким настроением начинаете урок? Нарисуйте смайлик. | Пишут число, классная работа, рисуют смайлик – настроение. |
2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 1 мин. |
— Чему учились на прошлом уроке? — Зачем? | — Делению суммы на число. — Для быстрого счёта. — Это поможет в делении двузначного числа на однозначное. |
3. Актуализация знаний. 5 мин. |
На доске запись: 42:6 42:3 56:8 56:4 72:9 72:6 81:9 84:7 63:7 64:4 — В чём сходство данных столбцов? — Значение каких выражений вы легко можете найти? Почему? — Запишите в строчку через запятую значения выражений первого столбика. — Проверьте: 7, 7, 8, 9, 9. Оцените себя. -Для вычисления значений выражений справа мы не можем воспользоваться знанием таблицы умножения. — Чему будем учиться? — Перед нами стоит задача – найти новый способ действия. На доске: Новый способ действия. | — Везде двузначное число делится на однозначное. — В выражениях деление связано с таблицей умножения. Пишут. Проверка. Самооценка. — Делить двузначное число на однозначное. |
4. Первичное усвоение новых знаний. 6 мин. |
— Как вы предлагаете найти значения выражений? — Запишите в тетрадь. Сколько получится? — В виде каких чисел, делящихся на 3 мы можем представить число 42? — Распишем все случаи для 56:8 | — Представить делимое в виде суммы удобных слагаемых. Например: (21+21):3=14 (15+27):3, (18+24):3, (30+12):3 Записывают в тетрадь. (32+24):4, (40+16), (28+28):4, (20+36):4 |
5. Первичная проверка по новым знаниям. 5 +3 мин. |
— Выражения: 72:6, 84:7, 64:4 решите по вариантам 1-3. -Обменяйтесь тетрадями. Проверьте и оцените друг друга. На экране: (60+12):6 (70+ 14):7 (40+24):4 (48+24):6 (49+35):7 (36+28):4 (30+42):6 (42+42):7 (32+32):6 (36+36):6 (56+28):7 (20+44):6 — У кого высокий уровень – «5», ниже высокого – «4» ? — Какой новый способ деления двузначного числа на однозначное? | В 1 решает 72:6, В 2 – 84:7, В 3 – 64:4. Взаимопроверка, взаимооценка. Дети встают. |
6. Физкультминутка. 2мин. — Вы наверное устали? — Но тогда все дружно встали. Ножками потопали. Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем. Дружно до пяти считаем: 1, 2, 3, 4, 5. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. |
8. Первичное закрепление 4+7=11 мин |
— Чему вы учитесь сегодня? — На стр. 28 в №80, 81 прочитайте как размышляют Миша и Маша. — Всегда мы будем делать такие длинные записи? Зачем они нужны? — На что ориентировалась Маша при выборе первого слагаемого? — Чей способ удобнее? — Всегда мы будем пользоваться всеми способами? — Откройте ТПО на стр. 31. Найдите №38 (б). В группах выполните задание. Заполните оценочный лист. Время на работу 5 мин. № группы | | Начало работы | | | Окончание работы | | | Ск. человек участвовало в обсуждении? | | | Ск. ошибок допущено? (После проверки) | | | Оценка работы группы | | | — От каждой группы по одному выражению. Сегодня я оцениваю работу группы №…. — Сдайте оценочные листы. | — Новому способу действия в делении двузначного числа на однозначное. Читают. — Нет. Это устные размышления. — Маша ориентировалась на делитель. Она выделяла наибольшее число десятков, которое делится на данное число. — Машин. Удобнее представлять двузначное число в виде круглого числа и остатка. -Будем выбирать удобный. Работа в группах. По порядку зачитывают решение. |
9. Подведение итогов урока: рефлексия, оценка деятельности обучающихся. 4 мин. |
— Что вам дал урок?
— Чему учились на уроке? — Что удалось? — Есть необходимость отработать приём деления двузначного числа на однозначное? -Зачем? — Оцените свою работу на уроке. — С каким настроением заканчиваете урок? | — Делению двузначного числа на однозначное. — Новому способу действия при делении двузначного числа на однозначное. -Повторить деление суммы на число. -Отработать навыки вычислений. -Поработать в паре, группе. Сигнализируют. — Чтобы считать быстро и правильно. — Отработать удобный способ. Заполняют оценочный лист. Оцени себя: нарисуй флажок на шкале под фразой. Ф.И._________________________________________ Не знаю Знаю и Понимаю и Могу научить понимаю могу применить других _________________________________________________ Рисуют смайлики. |
9. Информация о домашнем задании. 2 мин. |
— Запишите № 83, 85. -Урок окончен. — Спасибо за работу. | Записывают в дневник. |