Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Билярская средняя общеобразовательная школа»
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
«Разрядный состав трёхзначных чисел»
( урок математики в 3 классе
с использованием образовательных структур
сингапурской системы образования)
Герасимова С.В.
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
март 2014 г
Цель урока: научить записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
Планируемые результаты обучения:
1) предметные:
— знать разрядный состав трёхзначного числа.
— уметь читать и записывать трёхзначные числа.
2)метапредметные:
-уметь формулировать цель деятельности;
— планировать последовательность действий;
— осуществлять самоконтроль; взаимоконтроль;
-уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
3) личностные:
— формировать умение общаться, работать в коллективе, самостоятельно, в парах, умение владеть математической речью.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная.
Оборудование урока: МЭНЭДЖ МЭТ ( инструмент для управления классом), карточки с нумерациями столов, карточки c Clock Baddies, карточки с заданиями самостоятельной работы, парковка (лист для рефлексии).
Обучающие структуры: Clock Baddies, Relli Robin, Микс – Пэа — Шэа.
Ход урока.
1.Организационный момент. ( 2 минуты)
Учащиеся сидят в группах по 4 человека, на столах МЭНЭДЖ МЭТ ( инструмент для управления классом), столы пронумерованы.
-Всем доброе утро. Я рада вас всех видеть. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Садитесь.
− У каждого человека есть желания. Одни большие, другие маленькие. Очень
хочется, чтобы они исполнялись. У меня есть огромное желание научить вас делать открытия, самим добывать знания и уметь применять их не только на уроках, но и в жизни.
На каждом уроке эти желания исполняются, но мы этого просто иногда не замечаем. И вот сегодня, на уроке мы посмотрим, как исполняются наши математические желания.
— А какие желания на уроке математики у вас сегодня есть? (Ответы детей).
2. Проверка домашнего задания (8 минут)
Структура «Релли Робин»
И первое, что мы сделаем — это проверим домашнее задание. (Заранее на доске написано решение домашнего задания)
Работаем с партнёром по плечу. Поменяйтесь тетрадями с партнёром по плечу и проверьте домашнее задание друг у друга, поставьте оценки. Поблагодарите друг друга за работу. Верните тетради своему соседу и проверьте домашнее задание по образцу. Встаньте участники №3, назовите ваши оценки. Аргументируйте свои оценки. Спасибо.
3. Постановка учебной задачи. Поиск решения. ( 7 минут)
Ребята, а сейчас вас ждёт небольшая самостоятельная работа. У вас на столах лежат конверты розового цвета с заданием. Выполните его.
= 20 + 5 = 30 + 9 = 200 + 60 + 3
= 40 + 7 = 10 + 8 = 70 + 1
Проверяем. Устный опрос учащихся.
— А какой пример вызвал у вас затруднения? ( = 200 + 60 + 3 )
— Почему? ( Мы с такими примерами ещё не встречались).
— А хотите научиться их решать? (Да).
— А как можно научиться решать такие примеры? Обсудите в группах.
Даю время на обсуждение. Затем провожу опрос учащихся.
Если учащиеся затрудняются в формулировании ответа, то я их подвожу к правильному ответу. ( Обратиться к учебнику).
-Прочитайте, расскажите партнёру по лицу, что вы узнали?
-Участники №2 скажите, что вам сказал партнёр по лицу.
— На закрепление решаем примеры у доски.
100 + 20 + 9 =
600 + 10 + 4 =
300 + 30 + 2 =
4. Первичное закрепление. (12 минут)
Структура «Клок Баддис»
Откройте тетради, запишите число, на календаре 14 марта, классная работа.
Работа по учебнику.
Решаем примеры на странице 58, №4 2), применяя знания замены трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.
— Давайте проверим ваше решение. А проверим мы его так: сейчас вы встанете, возьмете с собой Clock Baddies, тетрадь, карандаш и встретитесь с другом, с которым у вас назначена встреча на 3 часа. (Дети заранее рисуют часы и назначают встречу с другом).
Итак, встаем и ищем друга. Поменяйтесь тетрадями и проверьте задание друг у друга, поставьте оценки. Начинает первым проверять задание тот, кто выше к солнцу. Поменяйтесь ролями. Поблагодарите друг друга за работу.
Спасибо. Сядьте, пожалуйста, на свои места. Участники №1 назовите ваши оценки. Спасибо.
— Ребята, подумайте, а где в жизни вам могут пригодиться полученные знания? (Ответы детей).
— У вас на столах лежат конверты жёлтого цвета. Возьмите и достаньте из них карточки. ( 100 рублей, 500 рублей, 10 рублей, 50 рублей, 1 рубль, 5 рублей).
— Что это у вас записано на карточках? (Название денег)
— А где мы пользуемся деньгами? (В магазине, в аптеке, в столовой и т.д.).
— Допустим, что покупка стоит 165 рублей. Составьте это число.
-Как вы это сделали?
-А теперь покупка стоит 515 рублей. Составьте это число. Как вы это сделали?
-Итак, мы делаем вывод? (Полученные знания нам пригодятся в повседневной жизни).
5.Физкультминутка ( 3 минуты).
Структура «Микс – Пэа – Шэа»
Ребята, вы хорошо поработали, пришла пора отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, задвиньте стулья, двигаемся под музыку, как только музыка остановится, образуйте пару и обсудите вопрос: «Чем вы планируете заниматься в весенние каникулы?». Начинает тот, у кого нога больше.
________, скажи, пожалуйста, чем планирует заниматься _______?
________, ответь, пожалуйста, а тебе что сказал твой сосед _______?
Замечательно. Поблагодарите друг друга, сядьте на свои места.
6. Решение задачи. (7 минут)
Работа в группе.
На столах лежат карточки с задачей в конвертах белого цвета.
Прочитайте задачу. Обсудите и заполните таблицу.
Решение задачи по таблице Фила.
Идеи | Обучающие вопросы | План действий | |
Вера купила 6 тетрадей, по 12 рублей за каждую, и 2 ручки, по 9 рублей за каждую. Во сколько раз больше она уплатила за тетради, чем за ручки?
| Как решить задачу? | Что мы должны знать, чтобы решить эту задачу?
| 1.Сколько рублей заплатила Вера за тетради? 12 х 6 = 72 (руб.) 2. Сколько рублей заплатила Вера за ручки? 9 х 2 = 18 (руб.) 3. Во сколько раз больше она уплатила за тетради, чем за ручки? 72 : 18 = 4 (раза) |
— Оценки за эту работу вы узнаете после того, как я проверю его.
7.Домашнее задание. (2 минуты)
1. Заменить числа суммой разрядных слагаемых, задание №4 3) страница 58.
2. Задача № 5 страница 58 решите данную задачу, используя таблицу Фила или составьте задачу на основе своего жизненного опыта и решите её.
8. Подведение итогов урока. (2 минуты)
— Итак, ребята, что вы узнали на этом уроке?
— Где пригодятся эти знания?
-Чтобы ещё вы хотели узнать?
9.Рефлексия. (2 минуты).
− В начале урока вы говорили мне о своих желаниях. Исполнились ли они сегодня?
− Когда у человека исполняются желания, когда он доволен своей работой, у него хорошее настроение. И я хочу узнать о вашем настроении. А узнаю я его так: при выходе из класса имеется лист, на котором изображена лестница, на ней отмечены ступеньки, вам нужно отметить ту ступеньку на лестнице, на которой вы находитесь.
У меня, ребята, тоже очень хорошее настроение. Вы сегодня хорошо работали на уроке. Спасибо за урок, ребята. Удачного дня.