Конспект урока для 3 класса «Счёт предметов»

Открытый урок по счёту в 3 классе.

Тема: Счёт предметов

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.

Образовательные:

Закрепить нумерацию чисел в пределах 10. Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве, различать цвет.

 Коррекционно-развивающие:

Развивать навык беглого,  правильного счёта.

Развитие воображения, мышления, памяти. Развитие  интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.

Воспитательные:

Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания.

 Форма урока: Урок – сказка (нетрадиционная форма урока, с использованием персонажей РНС «Колобок»)

Методы:

Словесная (беседа);

Практические (задания сказочных героев);

Наглядные: атрибуты персонажей, вывешенных на доске.

                                                                 Ход урока:

I Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.

Урок не просто повседневный,
А даже необыкновенный.
— Вы любите сказки? 
— А кто вам их читает?
— А кто сам читает сказки?

В сказку за наукой сегодня пойдем
Смекалку, фантазию с собою возьмем,
Дорогой с пути никуда не свернем.

II Сообщение темы урока.

Колобок полежал на окошке, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц.

Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц.

Тогда выполни моё задание.

III Устный счет:

  • Прямой 1-10

  • Обратный 10-1

  • От заданного до заданного числа

IV Счёт предметов

— Я буду показывать вам картинки, а вы посчитаете и скажете сколько на них изображено предметов

V Физкультминутка для пальчиков

Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот – указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик – вот какой, называется большой.

VI Работа в тетрадях.

Укатился колобок от зайца. Катится, катится, а на встречу ему волк.

— Колобок, колобок, я тебя съем.

— Поможем колобку?

 

VII Физминутка

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.


VIII Решение задачи.

А это кто еще идет?

Медведь

Нам задания несёт.


D:Работа Катяработа 13-14нагл пособия 2013АВТОБУСАВТОБУС.jpg

Посмотрите на картинку.

Что изображено на ней?

На чем едут дети и куда?

Сколько в данный момент находится детей в автобусе? (2)
Сколько человек зашло? (2)

В автобусе ехало 2 детей, потом зашли ещё двое.

Сколько детей стало в автобусе?

Запишем условие задачи.

Запишем выражение. Выполним действие.

VIII Физкультминутка для глаз

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!



X Работа с геометрическим материалом

Что такое? Что за чудо?
Лисица к нам идёт. Откуда? 
Помните что стало с колобком после встречи с лисой? (Она его съела) ,

Поможем колобку избежать этой участи.

Вы, ребята, помогите,
Все фигуры назовите»


Посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Какие геометрические фигуры вы видите?

Откройте конверты и выньте геометрические фигуры.

Покажите большой треугольник, какого он цвета?

Покажите маленький треугольник.

Самый большой квадрат, самый маленький.

Попробуйте составить такую же картинку у себя на партах.

XI Итог урока.

— С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?
— Какие задания они приготовили нам для повторения?

Свежие документы:  Конспект урока по математике «Страна математики»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: