Конспект урока для 3 класса «Скорость, время, расстояние»





















Урок математики 3 класс. Программа «Школа 2100»

Тема урока: Скорость, время, расстояние.

Тип урока: «открытие» новых знаний .

Задачи урока:

-сформировать у учащихся представление о новой величине «скорость» и единицах ее измерения;

-Выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел( скоростью, временем, расстоянием)на основе исследования графических моделей движения на числовом луче;

-продолжать отрабатывать вычислительные навыки;

-способствовать развитию логического мышления, внимания, речи;

прививать интерес к математике;


Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД


1.Организа-ционный момент








2.Сообщение темы и цели урока.



















2. Актуализация знаний.

















































3.Физминутка.



4.Постановка проблемы
















































5. «Открытие» учащимися нового знания










































5. Первичное закрепление.
























6.Самостоятельная работа с проверкой.





















7.Домашнее задание



8. Итог урока



Начинаем урок математики. Чтобы каждый из Вас сделал интересные, полезные открытия Вам понадобятся знания, и инициатива, умения слушать и договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Ну что ж, в добрый путь! Я жду от вас красивых и умных мыслей. Работать мы будем в группах, вспомните правила совместной работы.


-Итак, мы вместе отправляемся в «путешествие» за новыми знаниями.(на доске слово путешествие).

-Назовите синонимы к этому слову.


-О какой величине мы говорим , называя эти слова?

-Какие еще величины вы знаете?

-Как вы думаете, а все ли мы знаем о величинах?

-Поэтому сегодня мы продолжим делать открытия.

-Тема нашего урока: Скорость, время, расстояние.

-Посовещайтесь в группах и заполните две графы в таблице. Что вы знаете и что хотите узнать по этой теме. На это задание 2 минуты.

Какие поставим перед собой задачи?

Дополняю

-познакомимся с понятием «скорость»;

-единицами её измерения;

-установим взаимосвязь скорости со временем и расстоянием;

-будем учиться решать задачи нового вида;


— Положите перед собой лист №1.

-Расставьте единицы измерения времени в порядке возрастания.

-Сверьте с доской.

— В математике время принято обозначать лат. буквой t

(на доске карточка с буквой t)

-А теперь расположите единицы длины в порядке убывания.

-Сверьтесь с доской.

-Длина пути ,т.е. расстояние , обозначается строчной буквой s.(на доске карточка с буквой s)

-А теперь давайте восстановим маршрут нашего путешествия.( на доске числовой отрезок)


4км 8км 12км

-Как вы думаете, какое расстояние мы можем пройти за 1 час?

-Значит каждый час мы будем проходить по 4 км.

-Посовещайтесь в группе и покажите на числовом отрезке, где мы будем через 1 час.

-Какое расстояние мы преодолеем за это время?

(Ученик на доске обозначает числом 4 первый единичный отрезок)

-А где мы окажемся через 2 часа?


-А через3часа?


-Что происходит с расстоянием во время движения?



-А о чем еще в реальной жизни можно сказать «увеличивается», «уменьшается».

-Что вы еще знаете о величинах?



-И еще один вопрос- Что такое формула?






-Какие формулы вы знаете?





-А как вы думаете, для чего мы это все вспоминали?






(На доске картинки велосипеда и автомобиля)

-Представьте, что вам нужно быстро доехать до нужного места.

-Какой транспорт вы выберете?

-Почему?


-Что вы сравниваете у велосипеда и автомобиля?


-Если скорость можно сравнить и измерить, то какой вывод можно сделать?

Лист2


-Прочитайте в группах задачу, посовещайтесь и ответьте на вопросы задачи.

Саше идти до школы 520 м, а Коле- 480 м. Кто ближе живет? Кто быстрее дойдет?

-Как вы ответите на первый вопрос?


-А как вы ответили на второй вопрос?





Вывод: расстояние мы знаем , а время нет и поэтому ответить на вопрос не можем.

-Теперь прочитайте задачу 2, посовещайтесь и ответьте на вопросы.

Катя идет до школы 10 минут, а Маша- 12 минут. Кто тратит на дорогу больше времени? Кто из девочек ходит быстрее?

-Как вы ответили на первый вопрос?


-Можно ли ответить на второй вопрос?


Вывод: В этой задаче вы знаете время, но не знаете расстояние, и поэтому не можете ответить на вопрос: кто быстрее ходит.

-Значит время , расстояние связаны между собой.

-Какая величина характеризует быстроту движения?

-Так что же такое скорость?

-Выберите в группе правильное определение(Слайд)

Скорость-это расстояние.

-Скорость- это расстояние, пройденное за определенное время.

-Скорость-это время движения.

-Давайте сверимся с выводом в учебнике. С.2

-В математике скорость обозначают буквой v(карточка на доске)


1.Лист3

-А теперь я предлагаю вам рассудить спор двух друзей Игоря и Миши, они не могут разобраться, кто из них быстрее бегает на лыжах, ведь на лыжах спидометры не устанавливают.

Сценка( 2 ученика обыгрывают задачу)

Миша и Игорь учатся в разных школах и никак не могут разобраться, кто из них быстрее бегает. Миша на соревнованиях пробежал 60 м за 20 секунд, а Игорь-45м за 15 секунд. Каждый считает себя лучшим спортсменом. Игорь утверждает, что затратил меньше времени, а Миша с ним не согласен, ведь он пробежал большее расстояние. Кто из них прав?

-Подумайте и скажите , что в задаче для вас является новым?


-Что общего с теми, которые вы разбирали ранее?

-Попробуйте разрешить спор ребят и скажите имя мальчика, который , по вашему мнению, бежал быстрее.

Обоснуйте свой ответ.

-Как же узнать ,кто бегает быстрее?

-А как это сделать?


-А как это сделать?


-Запишите решение задачи.





Вывод: Как же найти скорость?

V=s: t ( на доске учитель расставляет действия)

-В качестве измерения скорости мы будем пользоваться и единицами длины, и единицами времени.

-Обычно используют такие единицы скорости: м/с, м/мин, км/ч, а записывают так (слайд)

-Обратите внимание, что предлог «в» заменили черточкой /.

-Прочитайте единицы скорости: км/с, м/мин, км/ч, м/с

-А теперь прочитайте с какой скоростью двигались мальчики.

2.Работа в учебнике.

С.2 №2

— Работаем в группах:

Ответы:


Слайд лист5

-Рассмотрите таблицу и покажите стрелкой у кого какая скорость.

ГЕПАРД 6км/с


ЧЕРЕПАХА 50 км/ч


САМОЛЕТ 5м/мин


РАКЕТА 90км/ч


ЧЕЛОВЕК 900км/ч


КАТЕР 4км/ч


-Были ошибки?

-Сверьтесь с доской.

-Какой объект движется быстрее всех?

-Давайте соберем ТАНГРАМ-ракету. (Дети собирают ракету)


-Ребята, скажите какое очень важное событие проходит сейчас в наше стране?

-А на каком месте наша страна по количеству завоеванных медалей? Вы настоящие патриоты!


-Теперь давайте потренируемся в решении задач на нахождении скорости.

-Как найти скорость?

Лист 5

Движущиеся

Расстояние

s

Время

t

Скорость

v

Конькобежец

80 м

2 сек


Саночник

1500м

5 мин


лыжник

4800м

6 мин




-Сверимся с доской.

-Какие ошибки допустили?


-Как вы находили скорость.





-Дома предлагаю выполнить №11 на с.3 и провести наблюдение – какое время вы затратите на его выполнение.


(на доске ракета)

-Мы собрали ракету, на которой отправимся в дальнейшее путешествие по стране Математики. По увлекательным улицам Скорость, Время, Расстояние.

-Ну, а чтобы занять места в ракете, нужно вернуться к таблице и заполнить 3 графу- что вы узнали сегодня на уроке.

-И что такое скорость? Как её найти?

-У вас на партах в конверте лежат мордашки. Я попрошу вас подписать своё имя, подойти к ракете и прикрепить свое изображение там, где считаете нужным , оценив свою работу на уроке.

-Я хочу поблагодарить вас за работу. Сегодня вы показали свои отличные знания по математике.




Приветствуют учителя.

Настрой на работу на уроке.




-Дети называют правила работы.





— Дорога. Путь.



-О длине.

-Масса, объем, температура…..

-Нет.






-Ответы детей.

-Мнения детей.









-сек, мин, ч, сутки, неделя, месяц, год





-км, м, дм, см, мм







-Предположения детей.


-Ответы детей.

— 4 км.

-8км.

-12 км.

-Дети показывают и обозначают .

-Оно увеличивается.


-О величинах.

-Их можно -,+,:,, если они выражены в одинаковых мерках.

-Верное равенство устанавливающее взаимосвязь между величинами.




-Формула деления с остатком, площади, периметра.


-Для открытия нового.





— Автомобиль.

-Он движется быстрее.

— Скорость.

-Скорость –величина.





-Коля живет ближе, т.к. расстояние от школы до дома меньше.

-Ответить не можем, т.к. не знаем сколько времени они затратили на дорогу.






-Маша тратит времени больше.

-Нет, т.к. мы не знаем какое расстояние проходили девочки.



-Скорость.



-Ответы.


-Дети читают вывод.










-В задаче нужно определить скорость.

-Есть время и расстояние.


— Опрос групп. Мнения разделились


-Надо узнать скорость.


Мнения детей. Расстояние разделить на скорость.

60:20=3

45:15=3









— 3 м/с


-Сверяемся с доской.



-Определяют в группе.


-Озвучивают варианты.










-Ракета.





-Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на скорость.

-Олимпиада.







-Ответы детей.

-Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на скорость.


-Дети записывают задание в дневник.




-Дети заполняют таблицу.

-Ответы детей?



-Дети прикрепляют мордашки.

















Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей и условиями ее реализации
























ЛичностныеУУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию

































ПознавательныеУУД: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.









Коммуникативные УУД: приходить к общему решению в совместной деятельности;

строить понятные высказывания.


Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной форме.














Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату.





























Свежие документы:  Папка классного руководителя, 7 класс







Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: